Основатель и генеральный директор компании «Выездной банкет» Никита Щербинин поделился с читателями Event.ru идеями о трендах на рынке кейтеринга в уходящем году.

Кейтеринг уже не является чем-то заоблачным и новым. Без него не проходит как ни одно крупное мероприятие, так и ни один мини мастер-класс или выездная свадьба. Современный кейтеринг — это не только вкусная еда, но и синхронизация с праздничным событием. Декор, украшения, подача, одежда официантов — все должно гармонично подходить под тему празднества.

Я делю сферу кейтеринга на несколько сегментов: подача еды и сервировка, философия компании, оформление. Только с этими тремя составляющими, дополняющими друг друга, возможно организовать правильный подход к потребностям заказчика.

Подача еды и сервировка блюд

Современная подача блюд давно вышла за рамки установленных норм  первое, второе и компот. И это прекрасно, так как гостей можно удивлять различными новшествами и инновационным подходом.

  • Сейчас особенно актуальны многоярусные конструкции для расположения на них еды — вертикальный фуршет
  • Люди требуют хлеба и зрелищ, поэтому шоу-кукинг — приготовление блюд на глазах у гостей от шеф-повара, в моде.
  • Стрит-фуд — мероприятия на свежем воздухе со вкусными блюдами.
  • Правильная здоровая пища и фермерские продукты не теряют популярность и даже набирают обороты.
  • Красивая еда. Оформленные канапе, аккуратно разложенные по тарелке овощи и яркие коктейли. Людям нравится фотографировать и показывать красоту близким в социальных сетях. Так дайте им эту возможность, а заодно получите дополнительную рекламу.
  • Также популярный на сегодня тренд — персонификация. На крупные банкеты от 50 человек заказывают несколько отдельных меню: вегетарианское, безглютеновое, мясное. Главное, чтобы все гости остались довольны.
  • Новая волна ажиотажа — обычный набор блюд с простыми продуктовыми решениями в необычном преподнесении.

Философия компании

Правильно организованный кейтеринг поможет показать фирменный стиль компании-заказчика. При помощи определенной подачи блюд и вкусовых ассоциаций, он может стать незаменимым помощником в презентации конкретного бренда. Причем набором посуды брендирование не ограничивается. Тут важно подстроить оформление, набор еды, работу официантов и атмосферу под тематику события и философию компании. 

Чтобы обеспечить тот самый эффект запоминаемости мероприятия, важно создать все составляющие кейтеринга под компанию-заказчика. По нашим наблюдениям IT-компании выбирают необычную обстановку. Это может быть Street food party с демократичной едой и пространство в стиле Loft. Бизнес среда, как например банковские учреждения, уважают более демократичный подход — банкет в комфортабельных отелях. Творческие компании предпочитают стильный дизайн и сервировку блюд с подачей в духе современного искусства.

А закуски, разложенные на специальной скатерти, разукрашенной в фирменные цвета компании при помощи различных продуктов и блюд, создадут идентификацию с брендом.

Оформление

Настоящие цветы на столах и в торте, канапе без тарелок на раскрашенной соусами скатерти, оригинальная прозрачная или зеркальная посуда — все это создаст особую атмосферу торжества. В тренде натуральность — эко-стиль, урбан-стиль. Из материалов лидируют камень и бетон. Особое внимание сейчас уделяется геометрическим формам, которые режут пространство, позволяют оторваться от реальности и углубиться в происходящее.

Немного об антитрендах. Забудьте о вуали и бантах — это пережитки советского прошлого. Заказчики, требующие данного оформления все еще встречаются. Но наша задача — выводить кейтеринг на новый уровень и предлагать актуальные решения.

В плане оформления креативить можно сколько угодно. Главное, соотнести его с философией бренда и сделать для людей. Удобно, вкусно, качественно.

Event-рынок и кейтеринг не стоят на месте. Мероприятия с продуманной концепцией и сценарием, стилем и оригинальной подачей вызывают восторг. Но давать больше, чем получать, превосходить ожидания, предлагать безупречный сервис и дружескую атмосферу, в которой гости будут чувствовать себя «в своей тарелке» — та самая основа на все времена, которая не выйдет из моды, несмотря на меняющиеся тренды.

Присоединяйтесь к Event.ru
019 15-летие журнала Glamour: event-дизайнер Юлия Шакирова о том, как создается декор мероприятий для медиа-брендов 1 Торжественный прием в пустыне или проект «Комната-невидимка» by Nafsika Skourti
15-летие журнала Glamour: event-дизайнер Юлия Шакирова о том, как создается декор мероприятий для медиа-брендов Торжественный прием в пустыне или проект «Комната-невидимка» by Nafsika Skourti