Выстраивая очередные бизнес-модели для подготовки того или иного мероприятия, мы привыкли руководствоваться стандартным мышлением. Однако в случае нетривиальных задач традиционные модели могут завести в тупик. Здесь необходимо выйти за рамки сложившихся стереотипов, совершенно по-новому взглянув на целевую аудиторию, процесс организации мероприятия и самого себя.

Эксперты в области разработки инновационных event-стратегий Christian Madsbjerg и Mikkel B. Rasmussen делятся советами по поводу того, как гуманитарные науки могут стать основой для успешного осуществления ваших проектов.

Преимущества стандартной системы мышления

При планировании мероприятий большинство организаторов опираются на линейную модель развития. Их цель – увеличение показателей роста и прибыльности, которые легко измерить путем логического анализа. Подобная модель опирается на дедуктивную логику, хорошо структурированные гипотезы и наличие явных доказательств. Иными словами, здесь важно соотношение вложенных средств и полученного на выходе результата.

Представленная модель мышления основывается на принципах физики и математики, что помогает успешно анализировать информацию, повышать эффективность деятельности, оптимизировать работу с ресурсами и постепенно увеличивать прибыль.

Человеческое поведение как основополагающий фактор в принятии решения

Но что происходит, когда исход дела зависит от человеческого поведения? Что влияет на процесс принятия такого иррационального решения, как, например, покупку билета на ваше мероприятие?

Когда дело доходит до культурного и контекстуального уровня, не стоит всецело полагаться на количественные показатели предыдущих мероприятий. Подобная тактика может вывести на неверный путь.

Традиционный подход основывается на изучении процессов, но нам, в первую очередь, важно изучить тех, кто стоит за этими процессами – целевую аудиторию и партнеров. Таким образом, исследование их интересов и потребностей необходимо поставить в центр внимания.

Гуманитарные науки на службе event-индустрии

Гуманитарные науки учат расшифровывать поведение людей и факторы, влияющие на принятие ими решений. Учитывая, что человеческое поведение может быть непредсказуемым, стоит понять одну истину: не анализ количественных показателей, а понимание психологии станет ключом к успеху в планировании мероприятий любого уровня.

Универсальной формулы по использованию гуманитарных наук в event-бизнесе не существует, все, что нужно, это здравый ум, внимательность, осмысленность и умение наблюдать за человеческим поведением и эмоциями.

Основные приемы использования науки о человеке на практике

  1. Умение совместить традиционный логический подход с некоторыми приемами из области гуманитарных знаний станет идеальным сочетанием на пути к успешному планированию мероприятий.
  2. Опираясь на анализ количественных показателей и предыдущий опыт, не забывайте учитывать настроение публики на сегодняшний день, их ожидания и факторы, влияющие на принятие решения.
  3. Отвечая на вопрос, что нам необходимо для реализации задуманного и сколько это будет стоить, попробуйте ответить за вопрос, зачем вам это нужно.
  4. Количественные показатели должны быть подкреплены качественной составляющей.
  5. Если какой-либо из аспектов требует внесения корректировок, не надеясь на счастливый случай, принимайте по-настоящему действенные меры.

Доводилось ли вам быть свидетелями использования гуманитарного подхода в планировании мероприятий? Что полезного event-менеджер может почерпнуть в гуманитарных науках?

По материалам: velvetchainsaw.comhbr.org

Присоединяйтесь к Event.ru
1 Организация выставок на конгрессных мероприятиях Young group of people/architects discussing business plans. 10 причин бросить старую работу и уйти в event
Организация выставок на конгрессных мероприятиях 10 причин бросить старую работу и уйти в event