Для многих event-менеджеров спонсоры являются основным источником дохода. Они или делают ваше мероприятие прибыльным, или заставляют вас вложить в него еще больше. Со всем уважением к вашему опыту в event-индустрии все-таки приходится признать, что поиски и завоевание по-настоящему хороших спонсоров — это сегодня малопонятная область нашей профессиональной сферы. Но есть 3 шага, которые в этом помогут.
Шаг 1: Найти правильного спонсора
Прежде чем вы приступите к поискам своего идеального спонсора, вам нужно узнать, как он вообще выглядит. Для этого вам сперва нужно определиться с тем, зачем вы устраиваете это мероприятие. Если, например, вы организуете конференцию для технических специалистов, которые ориентированы на решение экологических проблем, цель вашего event’а — вдохновить посетителей инновациями в области сохранения окружающей среды. Если вы планируете маркетинг-конференцию, то ее цель, к примеру, — построить «эко-систему» специалистов по маркетингу, которые являются мастерами в тактике онлайн-маркетинга.
Как только вы определитесь с видением своего мероприятия, вы должны найти спонсора, который это видение разделяет. Скажем, Tesla или Solarcity будут идеальными спонсорами в первом случае, а Hubspot или MailChimp — во втором.
Еще один способ понять основные задачи вашего event’а — проанализировать его аудиторию с демографической и психологической точек зрения. Для этого стоит исследовать тех, кто уже подписался на ваше мероприятие или посещал его в прошлом. Полученные данные помогут вам найти спонсора, который будет интересен вашим посетителям в зависимости от их возраста или рода занятий.
Шаг 2: Заинтересовать потенциального спонсора
После того как вы определились со своими идеальными спонсорами, настало время постигнуть искусство «холодной пропаганды». Найдите в отделах маркетинга и пиара этих компаний тех, кто принимает решения. Отошлите им короткое сообщение по электронной почте с просьбой уделить вам пару минут для телефонного разговора. Чтобы разбудить их аппетит, предоставьте им немного интересной информации.
Если вы хотите заполучить в качестве спонсора для инновационной конференции компанию Microsoft, расскажите собеседнику, что на вашем прошлогоднем мероприятии 60% приглашенных составляли руководители IT-отделов. Такая информация заставит представителя Microsoft оценить ваши старания — ведь вы потратили время, чтобы понять их бизнес-задачи и предложить им ваше мероприятие, которое может принести им пользу.
После того как вы переговорили с представителем компании, вам нужно собрать еще больше данных. Они должны подтвердить вашу изначальную информацию о том, что спонсорство будет выгодным для обеих сторон. Лучше, если вы придете на встречу с уже подготовленным планом, в котором будет прописано, как вы собираетесь продвигать спонсора до, во время и после event’а.
5 топовых локаций
в черте города.
От 30 до 3000 гостей ПОДПИШИСЬ НА ТГ! Bounce — современное
клубное пространство
на Белорусской
с большим двором Еvent-агентство Вместе -
более 1500 проектов
по всей России Omega Rooftop —
панорамная
площадка-трансформер
с видом на Кремль Новая площадка
в СПб от
LOFT HALL:
6 залов трансформеров
на набережной Мультимедийное сопровождение мероприятий полного цикла Всё для онлайн/гибридных мероприятий Event.ru рекомендует - лучшие площадки! Эффективные
онлайн-события
«под ключ» Event.ru рекомендует - креативные event-агентства
Шаг 3: Сохранить спонсора
Самыми ценными считаются те спонсоры, которые остаются с вами надолго. Вот почему важно поддерживать с ними отношения уже после того, как ваше мероприятие состоялось. В конце концов, вы наверняка захотите, чтобы эта компания вновь стала вашим спонсором.
Лучший способ добиться этого — вовлечь такого спонсора в процесс планирования event’а и предоставить ему краткую информацию по итогам уже прошедшего события. Во время мероприятия сверяйтесь с тем планом, который вы вместе составили. Не стесняйтесь и обратной связи от спонсора.
После мероприятия соберите в отчет ключевые показатели, по которым можно оценить ценность участия спонсора в вашем event’е. Это, к примеру, может быть информация о количестве человек, посетивших его страницу с вашего сайта. Включите туда же данные о потенциальных продажах спонсора, связав с демографической информацией о посетителях.
По материалам helloendless.com
Поделиться