Уже сегодня можно увидеть, как на горизонте появляется новая цифровая эра — метавселенная превращается из научно-фантастической концепции в реальность. Виртуальные миры, в которых люди могут собираться, создавать, покупать и продавать, общаться, работать и, конечно же, развлекаться, становятся новой действительностью.

Ярослав Кравцов, сооснователь «Мастерской 15» объяснил почему онлайн-концерты стали трендом, как они изменились с начала пандемии, и ждет ли эту индустрию упадок по мере стабилизации эпидемиологической ситуации.

Быстротечный тренд vs Прибыльный бизнес

За последние два года ивент и концертная индустрии пережили одну из самых крупных трансформаций за все время их существования. И о причине этого, думаю, знают все. Изначально организаторы старались подстроиться под новые условия, пытались успокоить своих заказчиков и переносили мероприятия на новые даты. Но довольно быстро стало понятно, что пандемия — наша новая реальность, в которой придется существовать еще долгое время, а противостоять этому, увы, бесполезно. Именно тогда все ивенты начали переводить в онлайн.

Репортаж с онлайн-концерта Леонида Агутина и группы «Эсперанто» в кинотеатре «Okko». Фото: Максим Никитин

Тренд на проведение онлайн-концертов подхватили моментально. Так, в России в 2020 году VK Fest посмотрело 41 млн человек в live, Концерт Би-2, который также проводился в сети, собрал 2,5 млн просмотров, а Startup Village 2020 за два дня посетило 107 тысяч уникальных пользователей. И это в первый год пандемии!

Уверен, что на наших глазах сфера организации онлайн-мероприятий, и в частности, концертов, становится многомиллионным бизнесом. Продюсеры осознали, что теперь они не ограничены выбором декораций, бюджетом на артистов, масштабами площадки и могут воплощать самые смелые идеи, которые были нереализуемы в жизни, на цифровых платформах. В этом прослеживается выгода и для посетителя: нет sold out и очередей на вход, а сходить на концерт любимого артиста можно из любой точки мира — для этого всего лишь нужно перейти по ссылке. Люди «распробовали» подобные ивенты, и теперь их будет хотеться гораздо больше.

Новые правила игры

Организация концертов — индустрия, изменяющаяся с космической скоростью. Те концерты и онлайн-фестивали, которые проводились в самом начале пандемии, кардинально отличаются от сегодняшних. В 2020 году человеку было достаточно подключиться к трансляции, и вот уже каждый подпевает Робби Уильямсу в «коронакараоке». Однако такой формат быстро наскучил: людям надоело быть зрителями, они захотели стать участниками событий. И выход появился — бренды и артисты начали «кочевать» в игры и создавать собственные метавселенные, где у каждого желающего появилась возможность придумать аватара, цифрового мини-себя.

Так, в середине прошлого года панк-рок группа The Offspring презентовала новый альбом «Let The Bad Times Roll», выступив с онлайн-шоу для игроков World of Tanks. Специально для этого разработчики игры «установили» музыкальную сцену.

The Offspring на онлайн-шоу в World of Tanks

А K-pop группа BTS появилась в качестве персонажей игры Minecraft с виртуальным концертом на ESCAPE2021. Выступление прошло на небольшой пиксельной сцене в окружении цифровых фанатов.

BTS с виртуальным концертом на ESCAPE2021 в Minecraft

Что дальше?

С недавних пор такие платформы, как Fortnite, Minecraft, Zoom, Spotify, Twitch, вышли за рамки своего изначального функционала и стали полноценными площадками для проведение онлайн-ивентов. Это доказывает, что диджитализацию уже не считают временным явлением — виртуальный мир стал новой реальностью. Если в начале пандемии для компаний подобное было в новинку, и многие скорее отказывались, чем соглашались на такого рода активацию, то сейчас это становится трендом. Так, стартап FlyMachine, который разрабатывает платформу для онлайн-концертов, привлек $21 млрд инвестиций для разработки технологий, помогающих виртуализировать мероприятия.

Думаю, мы движемся к тому, что через несколько лет абсолютно все бренды мира создадут свои представительства в метавселенных, а онлайн-концерты и выставки станут для гостей таким же видом досуга как и офлайн — мы на пути образования нового digital-рынка.

Присоединяйтесь к Event.ru
07 Один день из жизни императора Александра I. Кейс Panda Project & Breguet к 220-летию Breguet Tourbillon Корпоративов в честь Дня защитника Отечества и 8 Марта будет в 1,5 раза больше Всплеск корпоративов: в 2022 году гендерные праздники будут отмечать в 1,5 раза больше
Один день из жизни императора Александра I. Кейс Panda Project & Breguet к 220-летию Breguet Tourbillon Всплеск корпоративов: в 2022 году гендерные праздники будут отмечать в 1,5 раза больше