Все мы люди. Бывает, что-то пошло не так — мероприятие заканчивается, едва начавшись, заказчик жутко недоволен и требует от вас объяснений…

В такой ситуации впадать в истерику и лить слезы, сами понимаете, бессмысленно. Не тушуйтесь, наберите побольше воздуха в грудь и смело используйте одну и фраз в нашем списке!

  1. «Так вы же меня не предупредили об этом!»

Фраза подходит в 15 % случаев проведения провального мероприятия. Не стесняйтесь использовать этот ответ в случае, когда:

  • на тщательно организованную вами свадьбу вдруг заявилась бывшая жениха и устроила жуткий скандал,
  • у одного из гостей случилась беспрецедентная аллергическая реакция, и он покрылся красными волдырями прямо на глазах у VIP-гостей вечеринки,
  • в списке приглашенных не оказалось кого-то очень важного (например, представителя генерального спонсора) и так далее.

Ясно, что, используя эту фразу, вы будете правы — ведь клиент должен был перед началом мероприятия все подробно вам описать, предупредить вас обо всем на свете и предоставить алгоритм ваших действий даже в самой дикой ситуации!

«Ребята, вы чего? Мы же в России живем!»

Эта отговорка подходит в 20 % непредвиденных ситуаций. Например, если посреди мероприятия отключили свет, газ или воду, неожиданно заставили доплачивать за аренду скатертей на столах, тарелок или за то, чтобы в помещении включили свет, отопление или звуковое оборудование. А еще — если кто-то забыл провода, диск с музыкой не читается, обслуживающий персонал не совсем трезв или одет неподобающе…

Да, Россия вам — не Германия, где поезд метро приходит на станцию по расписанию с точностью до секунды, стыкуется со второй частью состава и следует дальше по маршруту, и при этом в поезде нет машиниста! В сложной ситуации валите всю вину на страну — она переживет.

«Честное слово, не понимаю, как так получилось…»

Если вы растерялись под напором обезумевшего от злости заказчика, используйте эту отговорку. Настаивайте, что очень часто многие вещи происходят сами собой, без вашего ведома. В этом нет ничего странного, с кем не бывает. Как показывает статистика, в 20% случаев такая отговорка спасет вам жизнь.

«Упс!.. Ошибочка вышла…»

Эту отговорку можно применять, когда предыдущие три не помогли, и заказчик уже попросту достал вас, брызжа слюной и пытаясь доказать, что в провале «операции» виноваты вы и только вы. Кивайте на любую его претензию и повторяйте, как попугай, что «недопонимание вышло» (ну или «ошибочка»). Так вы не будете чувствовать себя виноватым в сложившейся ситуации, кроме того, опровергнуть ваши слова, как ни крути, злобному заказчику будет непросто. Кстати, по статистике, «ошибочка выходит» в 35% случаев срыва мероприятий.

«Поймите и простите!»

Эту отговорку можно использовать в остальных 5% случаев, если кто-то из обслуживающего персонала или даже сам организатор мероприятия не просто немного выпил, а был в стельку уже к середине банкета, а то и раньше. Ну выпил, ну с кем не бывает Можно же понять человека!

Эти фразы точно помогут вам не только объяснить любую причину провала, но и, в случае необходимости, навсегда распрощаться с заказчиком, который вас окончательно достал!

Присоединяйтесь к Event.ru
1DM47376 Торжественная церемония награждения: 10 практических советов по организации Rooftop University Therr Maitz открыли летний сезон Rooftop University
Торжественная церемония награждения: 10 практических советов по организации Therr Maitz открыли летний сезон Rooftop University