Прошли времена, когда выставочные стенды были предельно простыми и похожими друг на друга: каждая компания стремится выделиться, быть ни на кого не похожей, яркой, современной. В ход идут все самые передовые возможности: видео-презентации на экранах, тач-панели, 3D изображения, виртуальная реальность. В моде иммерсивность (от англ. immersive — «создающий эффект присутствия, погружения»), и это тема не только для квестов или театров, теперь уже и выставочные стенды становятся иммерсивными.
Архитектура vs мультимедиа
Digital маркетинг — это использование цифровых каналов для продвижения бренда. Для выставочников digital — это демонстрация контента на всех возможных цифровых устройствах. Правильное сочетание содержательной части, дизайна и технологий создает красивую имиджевую историю.
В начале нулевых некоторые стали использовать на стендах тач-скрины и экраны, но это были исключения из правил. А сегодня вся конструкция может состоять из светодиодных стен, «оживающих» с помощью новейших технологий. При этом архитектура стенда может быть самой разной: лаконичной или замысловатой, с ломаными или, наоборот, аморфными линиями — все зависит от того, что мы хотим показать. Самое главное — это контент, и все решения должны работать на его раскрытие.
На ВЭФ-2017 компания Алроса предложила посетителям своего стенда погрузиться в мир производства бриллиантов: совершить захватывающую дух прогулку по гигантскому карьеру и посмотреть, как из природного камня гранится бриллиантовое великолепие. В этом помогли очки HoloLens — автономные и не требующие подключения к компьютеру, смартфону или игровой консоли. Посетители стенда могли одновременно видеть то, что происходит вокруг них, и любоваться красотой карьера (технология Mixed reality). Такое решение было идеальным для стенда с насыщенным контентом и небольшого по площади.
Виртуальная реальность
VR — одна из современных технологий, но спрос на нее в дизайне выставочных стендов не так уж высок. Обычно заказчиков смущает вовлеченность лишь небольшого количества посетителей и неготовность некоторых из них надевать специальные шлемы. К тому же при массовой посещаемости приходится решать вопросы гигиены шлемов.
Тем не менее, на виртуальную реальность есть свои заказчики. Например, кейс компании «Уралкалий» — VR тур, который вызвал живой интерес у посетителей стенда. Надевая шлем, все желающие попадали в Юрский период, когда закладывались соли калия: можно было увидеть доисторическое море с плавающими динозаврами. И дальше было настоящее путешествие в шахту, на глубину 400 метров: гости могли оценить природную красоту Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей, увидеть, как работает сложнейшая техника.
Кинетические конструкции и роботы-манипуляторы
Все, что движется, автоматически привлекает внимание. Идея не новая, но сегодня многие совмещают кинетические конструкции с встроенными экранами и подсветками. Крутящиеся спирали, перемещающиеся панели — все идет в ход для создания яркого стенда.
В далеком 2006 году мы первыми в России делали движущиеся экраны для компании «Ситроникс»: на их стенде вращались три плазменные панели с контентом. На тот момент это был мега-эксклюзив! Сегодня сложные движущиеся конструкции используются намного чаще. Например, на ПМЭФ 2019 был реализован проект с уникальной кинетической светодиодной сферой. Эффектная конструкция с движущимися сегментами впечатляла не только своими размерами (ее диаметр 2,5 метра), но и тем, что она программируется под любой видеоконтент.
клубное пространство
на Белорусской
с большим двором Всё для онлайн/гибридных мероприятий Мультимедийное сопровождение мероприятий полного цикла NEW: Дворец Культуры
от LOFT HALL
на 1200 персон Еvent-агентство Вместе -
более 1500 проектов
по всей России ПОДПИШИСЬ НА ТГ! Omega Rooftop —
панорамная
площадка-трансформер
с видом на Кремль Эффективные
онлайн-события
«под ключ» Event.ru рекомендует - лучшие площадки! Event.ru рекомендует - креативные event-агентства
Роботы-манипуляторы, которые раньше можно было увидеть только на производстве, теперь используют на выставочных стендах. Они перемещают экспонаты, инсталляции, экраны, и это выглядит здорово. Этот тренд широко используется во всем мире, у нас в стране — пока не так массово.
Кто диктует тренды
В 1990-х, когда российские компании только начали работать на этом рынке, индустрия была в зачаточном состоянии. Мы ориентировались на запад с точки зрения тенденций в дизайне, новых материалов и технологий. За 20 лет все изменилось кардинально! В России появились крупные производственные компании с высокой технической экспертизой и сильными дизайн-бюро, способные создавать проекты мирового уровня в кратчайшие сроки.
Похожая ситуация с Китаем и Кореей: каких-то пару десятилетий назад считалось, что они могут только копировать чужие идеи. Но сегодня страны Азии сами предлагают технологические разработки и создают тренды.
Чтобы увидеть все возможности современных технологий, в следующем году стоит ехать на Всемирную выставку ЭКСПО в Дубае. Она продлится полгода и, по прогнозам, за это время ее посетят 25 миллионов человек.
Поделиться