Добро пожаловать на мою первую страничку-колонку в Event.ru!
Очень кстати, что я открываю свою рубрику именно в номере, посвященном музыке. Мое общение с журналом Event.ru, организатором Global Event.ru Forum в сентябре в Санкт-Петербурге, как раз с музыки и началось. Я прилетел рано утром на панельную дискуссию, весь ночной перелет толком не поспал, и что же меня встретило на форуме? Динамичный звук энергичной танцевальной музыки. Ого! Вот я и проснулся.
Целью музыкального сопровождения на Global Event.ru Forum было разбудить и взбодрить присутствующих — она определенно была достигнута. Но зачастую этого не случается. Я понимаю, что музыкальные пристрастия у всех разные, но меня поражает, насколько часто музыка на мероприятиях не работает (или насколько мало усилий прилагается для этого).
Музыка должна будить эмоцию. Можете ли вы представить себе насыщенный событиями блокбастер без соответствующего развитию сюжета саундтрека? Нет! И уж, конечно, вы не ждете от романтической комедии такого же музыкального сопровождения, как в военном фильме. Музыка управляет эмоциями аудитории, она ведет людей туда, куда вам необходимо их привести. Та же история с использованием музыки в Event’е.
Звуки всегда обращают на себя внимание, не правда ли? Так почему же довольно часто они столь неудачно вплетаются в канву мероприятий?
Я не обладаю точной статистикой, сколько мероприятий B2B проводится в мире каждый год, но подозреваю, что большинство строится по тому же шаблону: собираешь в аудитории много единомышленников и «для создания атмосферы» наполняешь комнату звуками, в то время как все пытаются беседовать. В итоге это производит эффект динамики и ажиотажа, так прекрасно подходящий для видеоотчета. Беда лишь в том, что в реальности такой подход нередко мешает действительно общаться и слышать друг друга, а для мероприятий, где главная цель — налаживание контактов — это не лучший результат.
более 1500 проектов
по всей России Эффективные
онлайн-события
«под ключ» Omega Rooftop —
панорамная
площадка-трансформер
с видом на Кремль Event.ru рекомендует - лучшие площадки! Event.ru рекомендует - топовые артисты! Bounce — современное
клубное пространство
на Белорусской
с большим двором Всё для онлайн/гибридных мероприятий ПОДПИШИСЬ НА ТГ! NEW: Дворец Культуры
от LOFT HALL
на 1200 персон Event.ru рекомендует - надежные подрядчики! Event.ru рекомендует - креативные event-агентства
К счастью, прошли те времена, когда Simply the Best Тины Тернер или Proud Хизер Смолл были повсеместным выбором на маркетинговых, тренинговых и корпоративных мероприятиях, поскольку считалось, что именно они ввергают в экстаз и помогают людям почувствовать себя более комфортно. Я удивляюсь, как мероприятия, призывающие мыслить свежо и инновационно, демонстрируют практически полное отсутствие это самой свежести и инновационности в использовании одного из ключевых эмоциональных инструментов!
Что же работает? Что вы можете сделать, чтобы использовать музыку в той роли, для которой она и предназначена на мероприятиях, то есть в роли катализатора человеческих эмоций?
Множество выставочных мероприятий ужасно страдают от музыкальных провалов. Ну, вам же это знакомо: огромное пространство, заполоненное стендами компаний, которые продают свои товары или услуги под какофонию шумов, ими же самими издаваемых… Это губит на корню потенциальные выгоды от опыта прямого общения потребителя с брендом. Общий гам сводит на нет все задуманное каждым конкретным экспонентом воздействие по публику. Как быть с этим немыслимым гулом? Тут поможет только расписание. Множество крупных выставок, например важнейшие автошоу, четко расписывают ключевые моменты, как и пресс-ланчи, так что проекты участников не конфликтуют между собой. То же самое можно внедрить и на более скромной выставке. Просто выясните у каждого экспонента, что он собирается делать на стенде, и разведите это по времени. Участники оценят ваше стремление сделать опыт общения посетителей с брендом более результативным. А если вы сами — участник, а не организатор выставки, пообщайтесь с коллегами вблизи вашего стенда — возможно, вам удастся работать вместе и создать «стену звука», мощную и единую. Конкретно в данном случае это не оттолкнет посетителей, а, напортив, даст им знак, что в этой зоне их особенно ждут.
Если вы организуете проект для бизнес-общения, его главная задача — дать людям поговорить друг с другом, даже не заморачивайтесь с музыкой. А если чувствуете, что должны, пусть это будет исключительно фоновая музыка. Приберегите могучие и возвышающие дух композиции для перерывов и окончания встречи.
Если вы хотите простимулировать отдел продаж или сподвигнуть персонал на инновационный подход к своим обязанностям, будьте готовы, что они окажутся настоящими цинниками, которых ничем не удивишь. Что же заставит их больше продавать, пробовать нечто новое? Или хотя бы пытаться? Просто используйте на таких мероприятиях музыку, которая действительно вдохновляет, а не поучает свысока.
Музыка также может превратить в мероприятие нечто, что таковым не являлось. Пляжный волейбол некогда был просто игрой для четверых у сетки на песке. Теперь же, с добавлением музыки и аудиокомментариев каждого момента игры для зрителя, это скорее развлечение, чем спорт. Кто знает, возможно, именно музыка стала одной из причин популяризации спорта и неизменной посещаемости игр?! Когда смотришь Олимпийские игры или другие важные спортивные соревнования, ты слышишь музыкальное сопровождение, а не то, что в действительности бы услышал вживую. Будь то звук весла, со свистом рассекающего воду во время гребной гонки, или протяжный визг стрелы, поражающей цель, — все эти звуки являются искусственными, а точнее, специально усиливаются для телевизионной аудитории с помощью всевозможных технологий, микрофонов и записанных образцов. Те же методы могут быть использованы для живой аудитории на мероприятии — надо просто не сдерживать полет фантазии.
Музыка не должна быть инструментом, о котором думают в последнюю очередь. Нужно использовать ее в качестве преимущества, ведь музыка — самый простой способ заставить людей думать по-другому. В одном из словарей музыка определяется так: «Вокальное или инструментальное звучание (или они оба), построенное таким образом, чтобы показать красоту формы, гармонию и экспрессию эмоции». Просто убедитесь в том, что вызываемые вами эмоции будут соответствовать основным задачам вашего мероприятия. В конце концов, если вы не собираетесь вызывать в гостях какую-то эмоцию и подталкивать людей к действию, в чем вообще смысл делать этот проект?!
Поделиться