Мы часто говорим о том, что event-индустрия в нашей стране сравнительно молода, при этом есть бесспорный факт — удивить нас чем-то новым уже не так просто. Мы быстро перенимаем зарубежный опыт и даже если пока не воспользовались той или иной идеей, то точно об этом слышали. Как, например, о так называемом «живом искусстве», которое сегодня можно считать одним из наиболее универсальных инструментов достижения целей мероприятия.

Как «живое искусство» соотносится с ивентом, догадаться несложно. Суть любого мероприятия — вызвать положительную эмоцию, подарить яркие впечатления и, конечно, закрепиться в памяти. В этом плане вовлечение гостя в создание прекрасного — идеальный способ «душевно привязать» его к проекту.

Существуют разные степени вовлечения участников мероприятия и разное использование атрибутов ЖИ в ивенте.

Первая ступень погружения (легкое частичное погружение): интерактивные зоны. Используется как в приветственных зонах, так и в основных. Представляет собой небольшие адресные сценки актеров, которые работают непосредственно с конкретным гостем. В этом случае заданная роль присутствует лишь у нанятого артиста. Но гость все же принимает участие, становясь частью мини-постановки.

Вторая ступень погружения (частичное погружение): анимирование предмета. В этом случае сценки в исполнении профессиональных актеров призваны не просто развлечь и вовлечь гостей в общую атмосферу, но они построены вокруг конкретного предмета, с которым нужно каждого познакомить. Разыгрывается жизненная ситуация с вовлечением предмета и гостей, которые коммуницируют уже не только с актером, но и с гвоздем программы, скажем, автомобилем, новым смартфоном, любым гаджетом, а то и напитком или угощением.

Третья ступень погружения (осознанное погружение): привлечение участников мероприятия к постановке. Традиционный капустник — один из вариантов этой модели. Часть гостей выступает в роли зрителей, часть — в роли артистов, но даже в этом случае зрительская аудитория все равно больше вовлечена в мероприятие, поскольку на сцене выступают знакомые им люди. Более серьезный вариант — театральные постановки, мюзиклы и т.п. Тут уже мы видим полноценный процесс подготовки сценического действа от создания костюмов, декораций, фонограмм до репетиций и  участия  гостей мероприятия в самых разных ипостасях вплоть до работников сцены (тоже очень важный опыт!). Наиболее «живым» искусством будет создание шоу непосредственно на мероприятии, когда вся подготовка, репетиции и «сбор» концерта происходит на глазах и при участии всех собравшихся.

Четвертая ступень погружения (полное погружение): мероприятие как постановка. В случае полного погружения речи уже не идет о каком-либо косвенном разделении гостей на аудиторию и выступающих. При полном погружении само мероприятие становится произведением искусства. Каждый участник играет свою роль: кто-то более активно (проговаривая легенду, вступая в коммуникацию с другими гостями), кто-то несколько пассивно (лишь облачением в костюм), но так или иначе все оказываются в едином искусственно созданном мире, отличном от реальности, но от этого не менее реальном.

Пример 1. Выездное мероприятие для дилеров крупной компании с целью повышения лояльности и установки неформального общения между сотрудниками и распространителями. Концепция: средневековый карнавал.

Площадка: Легендарная киностудии Чинечитта в Риме, где уже были выстроены невероятные декорации средневековой Флоренции.

Задача: рассказать участникам мероприятия историю, которую они вряд ли могли увидеть вне этой поездки, впечатлить и погрузить гостей в мир, неразрывно связанный со страной (Италией). Реализация: Для работы над представлением была приглашена известная в Италии режиссер и хореограф, которая собрала труппу из 50 актеров. Костюмы периода средневековой Флоренции были предоставлены итальянскими театрами. Под покровом ночи гостей привели в центр темной площади. Внезапно заиграла музыка и из темноты появились выхваченные постановочным светом сценки из жизни средневековой Флоренции. Гости увидели историю любви, драки на мечах, танцы и сцены из дворцовой жизни. Итогом мероприятия стали достигнутые (о чем свидетельствовали результаты анкетирования) цели и задачи Клиента.

Пример 2. Корпоративный Новый год, среди задач которого были необычное развлечение гостей и обучение новым навыкам, открытие свежих талантов путем участия в интерактивной игре.  Концепция: терминал аэропорта.

Реализация: Для реализации проекта была привлечена команда из театрального режиссера, сценариста и 60 профессиональных артистов. По концепции мероприятия актеры играли абсолютно разных людей, волею судеб оказавшихся в одном аэропорту, откуда до Нового года уже не выбраться: кто-то опоздал на свой рейс, кто-то только приехал, кто-то торгует беспошлинными товарами. С гостями была проведена предварительная подготовка: роли каждый выбирал себе сам. В итоге участники играли свои роли абсолютно по-разному: временами уходя в свой внутренний мир, временами вступая в активное общение с участниками мероприятия. При этом задача каждого заключалась в том, чтобы даже не обремененный ролью гость на мероприятии поверил в реальность происходящего. Поверил, что он тоже пропустил свой рейс и вынужден коротать новогоднюю ночь в терминале. Итогом мероприятия стали более открытые, лояльные отношения между сотрудниками и руководством, всесторонняя поддержка корпоративной культуры и мероприятий, ее формирующих.

«Живое искусство» при частичном или полном погружении дает возможность гостям мероприятия сделать шаг из реальности в объект искусства. И шаг этот, разумеется, оказывается незабываемым. Доказательством этому может служить целая чреда мероприятий after party после проведения ивента с полным погружением в ЖИ, когда одних лишь воспоминаний хватило на несколько корпоративных «посиделок», повышающих лояльность сотрудников и значимость компании в их жизни.

Гости наших мероприятий — искушенные люди, посетившие десятки событий, их трудно удивить заморской звездой или изысканным фуршетом. Но популярность интерактива на мероприятиях подсказывает нам, что сейчас ответить потребностям и желаниям Клиента может как раз «живое искусство». Клиенты сегодняшнего дня к этому готовы. Для творческой составляющей мы всегда можем привлечь профессионалов из мира искусства, которые вдохнут новую жизнь в event-индустрию, а сами же поможем грамотным менеджментом со стороны агентства.

«Event.Советы»

«Живое искусство» может сыграть ключевую роль в мероприятии, когда его задачей является:

  • Сплочение команды. Пример: тимбилдинг.
  • Повышение лояльности сотрудников/дилеров/конечных потребителей к продукции компании и к самой компании. Пример: корпоративные праздники, конвенции, корпоративный туризм, выставки.
  • Продажи. Пример: любые мероприятия, связанные со стимулированием продаж продукта/услуги; представление нового продукта на рынке.
  • Поддержка национального духа, народных традиций, культурных ценностей. К ним можно отнести общенациональные, общегородские проекты, такие как, например, Масленица.
  • Позиционирование компании как социально ответственной. Здесь уместно говорить о социальных и благотворительных проектах.

Присоединяйтесь к Event.ru
racia-1 Ночной монтаж: школа выживания 2ce0367e5d35304dd76863c2c447141c.png Александр Семин: Люди ждут историй
Ночной монтаж: школа выживания Александр Семин: Люди ждут историй