Видя в социальных сетях пост о помощи больному ребенку, каждый из нас всякий раз принимает решение, стать благотворителем или не стать. Крупные компании, по сути, стоят перед таким же выбором, только в большем масштабе. Но те, кто решаются «творить благо» регулярно, предпочитают доводить свою помощь нуждающимся до уровня максимально эффективного механизма. Сложно представить лучший пример для объяснения всех особенностей и деталей корпоративной социальной политики, нежели пример компании «МегаФон», неоднократно признанной одной из самых социально ответственных компаний нашей страны.
Системность
«В 2013 году компания «МегаФон» разработала и утвердила свод документов, регламентирующих политику ее благотворительной деятельности, — рассказывает Максим Мотин, куратор социальных и благотворительных проектов компании «МегаФон». — «Политика» призвана создать максимально эффективный, простой и прозрачный механизм для оказания помощи тем, кто в ней действительно нуждается. Это стало логичным продолжением всей предыдущей работы компании с различными социальными и благотворительными проектами. С течением времени возрастает число обращающихся к компании за помощью. Возникает необходимость систематизировать деятельность в этом направлении. Что и было сделано. Для компании это стало важным шагом, который теперь позволяет справляться с планированием бюджетов, ресурсов и долгосрочных федеральных проектов».
Одним из важных пунктов нового документа стало разграничение благотворительной и социальной деятельности компании. Ни для кого не секрет, что «МегаФон» широко поддерживает спорт в России. Взять хотя бы вклад компании в проведение Олимпийских и Паралимпийских зимних игр 2014 года в Сочи, универсиады-2013 в Казани, а также постоянное спонсорство олимпийской и паралимпийской сборных команд России, сборной России по футболу и Российского футбольного союза. Кроме того, «МегаФон» является официальным партнером Федерации хоккея России, генеральным спонсором чемпионата Континентальной хоккейной лиги, а также официальным спонсором национальной, молодежной и женской сборных команд России по хоккею. Подобный же список можно привести не только в спортивной, но и в социальной, и в культурной сферах.
Но все эти проекты меркнут в сравнении с теми мероприятиями, которые компания проводит для детей-инвалидов и воспитанников детских домов, поскольку работа в этом направлении имеет не меньшее национальное значение, а если судить по критерию воспитания нового талантливого поколения и интеграции особенных детей в активную социальную жизнь, то и большее.
Очень важно и ценно, что внимание компании сосредоточено не только на грандиозных событиях в мире профессионального спорта и культуры, но и на мероприятиях местного значения. С годами это становится все заметнее обществу. Здесь не обошлось без оборотной стороны медали: невозможно помочь всем страждущим. Чтобы не возникало вопросов, отчего это «МегаФон» помогает одним и не поддерживает других, необходимы были понятные критерии отбора. К тому же четкая сегментация позволяла бы компании повысить эффективность своей благотворительной деятельности.
«Когда мы заявляем, что работаем в первую очередь с сиротами и инвалидами, поддерживая проекты в их пользу, мы действительно ограничиваем себя, — соглашается Максим, но затем расставляет необходимые акценты: — Но это ограничение идет нам на пользу. Чем больше мы работаем с узкоспециализированными проектами, тем больше становимся в глазах наших клиентов, партнеров и друзей экспертами в данной области. В дальнейшем мы можем рассчитывать, что авторы самых нужных и интересных проектов придут к нам, мы сможем помочь богатым опытом в поддержке и организации мероприятий их формата».
При этом первый шаг систематизации благотворительной деятельности (однозначный выбор лишь нескольких ключевых направлений) повлек за собой и другие. Например, прописанный регламент обращения в компанию за помощью. Структуризация нескольких этапов отбора проектов позволяет корпорации постепенно отсеивать непрофильные проекты.
«В «Политике» обозначен детальный регламент работы с организациями, — рассказывает Максим. — там доходчиво прописано, что мы не работаем с религиозными организациями, властными структурами, коммерческими фирмами, политическими силами. Мы сотрудничаем только с фондами и НКО. Оговариваем также и прочие детали. Если авторы проекта считают, что соответствуют нашим требованиям, они могут обратиться в региональное представительство компании. В случае если на этом этапе вопросов к нему не будет, заявка на оказание благотворительной помощи попадет в головной офис. У нас сформирован благотворительный комитет, который ежемесячно рассматривает поступившие заявки и принимает решения о поддержке проектов».
Интеграция
Серьезный отбор проектов — это не только эффективная мера по грамотному распределению бюджетов на самые достойные мероприятия. Это еще и залог инвестиций в обладающие наибольшим потенциалом программы. Поскольку компании важно не просто произвести впечатление, раз-другой вложившись в дело какого-либо фонда, а действительно наладить долгосрочную систему поддержки фондовой деятельности по всей стране, каждое предложение пристально изучается на предмет интеграции в него сотрудников компании в столице и регионах, а также на предмет расширения проекта как территориально, так и содержательно.
«Наше решение системно подойти к вопросу было не только реакцией на частоту и количество входящих запросов, — уточняет Максим. — Часто фонды отправляют письма во все организации в надежде, что кто-то что-то даст. Политика позволяет нам систематизировать работу, отыскивать в регионах важные и нужные проекты, даже если они небольшие. Также мы некоторые небольшие региональные проекты схожей тематики объединяем в большие федеральные программы. Например, в данный момент мы поддерживаем сразу несколько проектов по социальной адаптации, постинтернатному сопровождению детей-сирот и клубы выпускников для ребят в детских домах сразу в шести регионах. В каждом из них проекты ведут разные фонды.
онлайн-события
«под ключ» Мультимедийное сопровождение мероприятий полного цикла Event.ru рекомендует - надежные подрядчики! Event.ru рекомендует - топовые артисты! Event.ru рекомендует - креативные event-агентства ПОДПИШИСЬ НА ТГ! NEW: Дворец Культуры
от LOFT HALL
на 1200 персон Event.ru рекомендует - лучшие площадки! Omega Rooftop —
панорамная
площадка-трансформер
с видом на Кремль Еvent-агентство Вместе -
более 1500 проектов
по всей России Bounce — современное
клубное пространство
на Белорусской
с большим двором
Нам также очень важно, чтобы проект был долгосрочным, позволял нам интегрировать в него своих представителей (не только для организации и контроля, но и для поддержки и волонтерства). При этом в идеальном варианте этот проект позволит внедрить в него еще и дополнительные «проекты в проектах», как это было у нас, например, с видеоанкетами для сирот-подростков. В рамках чемпионата по футболу среди команд детских домов «Будущее зависит от тебя» в прошлом году мы стали сотрудничать с фондом «Измени одну жизнь». Они делают тысячи видеоклипов про детей, которые участвуют в наших соревнованиях. Практика видеоанкет очень эффективна. Фонд отснял уже около 8000 роликов, благодаря чему каждый 7-й ребенок нашел семью. С учетом катастрофической ситуации в России, где нет нормальной базы данных детей-сирот, подлежащих усыновлению или опеке (а в имеющихся отмечены лишь болезни — и ни слова о достоинствах ребят), подобные анкеты становятся настоящим спасением. На сегодняшний день уже четыре ребенка нашли свои новые семьи, а впереди еще съемка девяти с лишним сотен видеоанкет. К тому же анкеты хранятся на сайте и актуальны как минимум год. Так что, уверен, количество усыновленных детей будет гораздо больше».
Вовлеченность
«Наша главная цель — информировать общественность о существующих проблемах, о фондах, которые стремятся их решать, — подчеркивает Максим. — Мы не хотим быть единственной соломинкой, за которую держатся организации. Наоборот, мы делаем все возможное, чтобы о фондах и их проектах узнавало как можно больше людей, чтобы они обретали все более широкую и разноплановую поддержку».
«МегаФон», таким образом, позиционирует себя как социально ответственная компания, которая комплексно и системно подходит к вопросам благотворительности. Разумеется, замечательна любая поддержка проблемных групп населения. Малый и средний бизнес может брать шефство над единственным детским домом — и это уже серьезный вклад в благое дело. Но крупные компании, по мнению руководства «МегаФона», должны хотеть делать и реально делать больше, коль скоро это позволяют ресурсы и этого требует моральный долг.
«Чаще всего мы именно поддерживаем проекты. Непосредственная их реализация лежит на плечах фондов. Мы не ставим перед собой задачу обеспечить себе дополнительный PR через благотворительность. Но считаем важным говорить о том, что делаем. Вся благотворительная деятельность компании осуществляется прозрачно и открыто. Также важно понимать, что чем больше говоришь про качественные проекты фондов, тем им проще привлекать дополнительные средства, частные пожертвования. Акционеры нашей компании убеждены, что мы должны помогать тем, кто в этом нуждается. Отмечу, что мы тут не первопроходцы, не герои, не исключения. Системный подход в вопросах благотворительности сейчас набирает обороты среди крупных компаний. Мы с удовольствием присоединяемся к проектам других компаний, если видим, что они полезны и интересны (и если мы можем органично в них интегрироваться, конечно). Одним из таких проектов, например, стали «Детские домики» вместе с Samsung и Microsoft. Смысл проекта «Образование для ВСЕХ» — предоставить возможность учиться и общаться из любого места детям школьного возраста с ограниченными возможностями. Поставка компьютеров, гаджетов, налаживание хорошей связи и Интернет сегодня позволяют активно трудиться каждому. Это мы и пытаемся все вместе доказать на конкретном примере. В программе принимает участие свыше тысячи детей. Отдельное внимание мы уделяем прозрачности всех наших действий, в том числе финансовых. Мы никогда не скрываем суммы наших пожертвований, стараемся четко прописывать на сайте все детали всех проектов. В числе прочего это важно и для общего образования общества. Если мы хотим, чтобы благотворительность стала нормой, все должны понимать механику проектов, их цели, задачи, способы реализации, финансирование и т.п.».
Благотворительные проекты «МегаФона»
Помощь детям-сиротам и их социализация
- Открытый чемпионат по футболу среди команд детских домов и школ-интернатов «Будущее зависит от тебя»
- Спорт для всех (ДВФ)
- МультFEST
- Мы едем, едем, едем
- Творчество для будущего
Программы социально-бытовой адаптации и постинтернатного сопровождения
Поддержка лиц с инвалидностью
- Поддержка сборной России по следж-хоккею
- Турниры по теннису на коляске
- Бочче — спорт равных возможностей
- Физкультурно-спортивный клуб инвалидов «Пересвет»
- Инвалидный конный спорт (ИНВАКОН)
- Мы такие, как все, только сильнее
- Возвращение к жизни
- Фестиваль паралимпийских видов спорта
- Образование для ВСЕХ
- Книги для слепых и слабовидящих детей
- Кино для незрячих и глухих
- Фестиваль социальных интернет-ресурсов «Мир равных возможностей»
- «Вольке» — 5D-спектакль для незрячих и слабовидящих детей
- Медиафестиваль «Грим»
- Творческо-реабилитационный кукольный театр «Питер Пэн»
- Интеллектуально-творческий конкурс «Мисс оптимистка»
- Клубы общения и творчества «Дорога в мир»
- Скалодромы для слепых детей
- Ботанический сад
- Школа чемпионов
- Центр для аутистов
- «Лыжи мечты» Сергея Белоголовцева
- Лечебно-педагогический класс «Наш маленький мир»
- 7 счастливых дней
- Воспитать чемпиона
- Мобильные советы для людей с инвалидностью
Помощь в лечении детей с тяжелыми заболеваниями
- Больничные клоуны
- Вместе сможем всё
Поделиться