Event-индустрия переживает нелегкие времена — сейчас главное – знать, как удачно и эффективно использовать альтернативные источники дохода, которые помогут оставаться на плаву в период запретов. Об успешных кейсах монетизации аудитории рассказывает Timepad – сервис по организации и продвижению событий.
Event-рынок неоднороден. Для каждой категории организаторов существуют собственные правила и паттерны общения со своей аудиторией. По мере сокращения доли офлайн-мероприятий, компании по-разному подходят к переосмыслению своего бизнеса.
Деловые мероприятия
Больше всех повезло крупным конференциям: до пандемии большая доля билетов приходилась на пред продажи, однако отрасль сумела перестроиться и научилась проводить мероприятия онлайн. Сегодня организаторы этой категории отлично используют гибридную модель для монетизации, комбинируя трансляции с офлайн-форматами, а также активно продают записи мероприятий прошлых лет. Ряд организаторов предлагает участникам индивидуальные консультации с экспертами – спикерами своих мероприятий, их книги и авторские тренинги. Воспользоваться этими опциями можно как в дополнение к билету на основное мероприятие, так и независимо от него.
Театры и концертные залы
Труднее пришлось театрам и концертным залам: эти организации пока полноценно адаптировать свой продукт под онлайн-форматы. Чтобы покрыть постоянные издержки на проведение таких событий, наполняемость залов должна быть не ниже 50 процентов, при 25 процентов наполняемости такие мероприятия будут убыточны. Очевидный выход для этого сегмента – продажа брендированной продукции или записей выступлений. Однако некоторые идут дальше – и в новых реалиях помимо развлечений предлагают образовательные программы. Например, цирк Упсала, не имея возможности давать представления, сегодня учит взрослых и детей жонглированию и другим театральным трюкам.
Еще дальше в плане образовательного контента пошла компания «Умная Москва» (Sciencely). Изначально ее бизнес строился на организации научно-популярных ивентов для детей и подростков, но с наступлением пандемии сумели оперативно перестроиться и даже запустить собственный продукт. Сегодня «Умная Москва» предлагает наборы-конструкторы, которые помогут школьникам разобраться в естественных и не только науках.
События для брендов
Что же делать тем организаторам, чья работа построена на взаимодействии с людьми, эмоциях и человеческом контакте? Выход для таких компаний – частичный переход в онлайн или запуск серии ивентов, дробление больших групп зрителей на более компактные. Например, производитель виски Balvine провел презентацию своей коллекции в трех разных локациях – так компании удалось соблюсти правило на максимальное количество участников одного события и в то же время охватить целевую аудиторию без потерь.
Сегодня Timepad видит, как меняется коммуникации организаторов с аудиторией. Привычные офлайн-ивенты не исчезают: они получают новую смысловую надстройку в виде дополнительных продуктов. Трансформируется сама event-индустрия – и выжить удастся тем, кто готов меняться, чтобы оставаться на связи со своими целевыми группами.
Поделиться