О роли науки в командообразовании читателям Event.ru рассказал основатель проекта АртНаука Николай Новоселов.
Никаких вводных слов о значимости и истории Тимбилдинга. Мы рассмотрим задачи, которые наиболее часто ставят клиенты перед организаторами тимбилдингов, и наш подход к решению этих задач. Наши разработки — научный тимбилдинг и тим-квест: задачи с настоящими химическими экспериментами с применением жидкого азота и задания, которые невозможно провести без объединения сил всей команды.
Кейс №1: запуск
- С помощью чего можно повысить эффективность работы сотрудников с новыми маркетинговыми инструментами?
- Как подчеркнуть инновационность компаний в регионах?
- Что лучше всего сплотит команду?
Именно такие вопросы были обозначены перед нами одной из крупнейших в мире табачных компаний, которая год назад запускала новые программы продвижения и маркетинговые инновационные инструменты.
Методы решения этих задач мы выбрали достаточно простые – интерактивное обучение, развивающее ответственность, делегирование и взаимное сотрудничество участников команды. Чтобы подчеркнуть специфику компании, мы разработали несколько заданий непосредственно для этого Тимбилдинга:
- «Ракета молодости нашей», где участники выступали в роли настоящих конструкторов: строили и запускали ракету, используя различные топливные системы.
- Развлекательное задание «Дымные войны» с настоящими дымными пушками, с помощью которых надо было сбить мишени.
Кейс №2: яркие представители бренда
Подчеркнуть:
- Преимущества компании;
- Креативность;
- Определенные химические свойства, которые присутствуют в марке.
Для выполнения задач, поставленных перед нами компанией, которая делала презентацию для амбассадоров бренда (самые яркие представители бренда на территории в Москве и других крупных городах), мы организовали научную презентацию с различными заданиями, развивающими:
панорамная
площадка-трансформер
с видом на Кремль Новая площадка
в СПб от
LOFT HALL:
6 залов трансформеров
на набережной Всё для онлайн/гибридных мероприятий Мультимедийное сопровождение мероприятий полного цикла Эффективные
онлайн-события
«под ключ» ПОДПИШИСЬ НА ТГ! LOFT HALL:
5 топовых локаций
в черте города.
От 30 до 3000 гостей Event.ru рекомендует - топовые артисты! Event.ru рекомендует - надежные подрядчики! Bounce — современное
клубное пространство
на Белорусской
с большим двором Event.ru рекомендует - креативные event-агентства
- Навыки невербального общения между соратниками;
- Воображение и нестандартное мышление у сотрудников;
- Умение быстро придумывать решения, несмотря на экстремальные условия.
Кроме того, в задачу входило применение развлекательных точек. В нашем случае это были станции с мороженым, которое участники готовили сами. Технология приготовления достаточно проста и включает в себя применение жидкого азота. Мороженое было с мятным вкусом, цвета бренда компании.
Кейс №3: кто тут самый умный
- Определить самую умную команду для присуждения ей стипендии;
- Выявить различные качества участников команды;
- Сформировать чувство персональной ответственности у каждого.
Нашим заказчиком была крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого питания. В этой компании есть уникальная программа для сотрудников, которые являются студентами и показывают высокие результаты в обучении. Для решения поставленных задач нам было необходимо интегрировать учебно-научную тематику в тимбилдинг. Команды попадали в зоны различных испытаний, которые были направлены на:
- Получение опыта коллективной деятельности с применением логического мышления;
- Умение решать задачи, используя метод эксперимента;
- Способность находить необычные свойства обычных предметов.
Проводя все больше тимбилдингов, мы столкнулись с таким распространенным понятием, как Квест, который также любят проводить руководители с целью сплочения своего коллектива.
Тим-квесты
Это набор научных заданий, которые мы дорабатываем под задачи и специфику каждого нашего заказчика. Они требуют от участников полной самоотдачи и глубокого погружения. Поскольку все задания достаточно опасные, и выполнение их требует концентрации и повышенного внимания, каждый участник вовлечен в процесс, что обеспечивает налаживание взаимопонимания между участниками команды и увеличивает горизонтальные связи в коллективе.
Не так важно, что именно проводить: тимбилдинги или тим-квесты, главное – правильно понимать поставленные клиентом задачи и находить инновационные и интересные способы решения этих задач, набывая основную роль тимбилдингов – командообразование – развивать и обучать сотрудников новым качествам, вовлекая их в процесс.
Поделиться