Сергей Слабунов, руководитель проекта «Вассермания» и агентства Big Event.

Что такое «Вассермания»?

«Вассермания» — это интеллектуальный тимбилдинг. Мы придумали новый формат корпоративов — на стыке спорта, интеллектуальных ТВ-шоу и мобильных игр. Сам Вассерман лично одобрил программу и даже дал согласие стать специальным гостем мероприятий.

В чем фишка проекта?

Программа не зависит от площадки и ландшафта. Это готовый продукт, который можно развернуть в любом месте — и за городом, и в офисе.

Как была придумана идея?

Наша команда уже 10 лет на рынке, и со своими клиентами мы прошли всю эволюцию тимбилдингов — от «Форта Боярда» до «Отряда Самоубийц». Мы заметили, что на любом корпоративе всегда есть три типа гостей: первые активно участвуют во всем, вторые предпочитают мастер-классы, а третьи — стопроцентные созерцатели. Мы поставили перед собой задачу придумать программу, которая бы объединила этих трех «китов». Плюс, сейчас никак нельзя игнорировать тренд на барные викторины, сложные квесты, популярность настольных игр. Так и появилась «Вассермания»: по форме это классический линейный тимбилдинг, но участники каждый раз выбирают тактику: сделать ставку на силу или на интеллект.

Как вы отстраивались от конкурентов?

Во-первых, с нами Онотоле! А во-вторых, «Вассермания» — это коробочный продукт, с фиксированной и сравнительно невысокой ценой. Поэтому для event-агентств Москвы и Центрального округа мы не конкуренты, а удобный субподрядчик с крутой и симпатичной программой. Наша бизнес-модель — оригинальный продукт, красиво упакованный и рассчитанный на поколения Y и Z. Его легко интегрировать в любую концепцию командообразующего мероприятия. «Вассермания» может быть как самодостаточным корпоративом, так и частью большой программы — на смену квестам, «веревкам», «пиратам».

Как измеряются результаты проведенных тимбилдингов?

Уровень вовлеченности всегда виден по хэштегам в соцсетях. «Вассермания» достаточно фотогеничный проект, его любят постить и лайкать. А еще в качестве шутки на одном проекте мы установили NPS-бревно, измеряющий индекс потребительской лояльности: «Тебе понравилось, порекомендуешь нас друзьям? Проголосуй молотком: вбей гвоздь в секцию от 0 до 10».

С какими сложностями столкнулись при выходе на event-рынок?

Главной сложностью было разделить сложившуюся команду и переехать в Москву только частью. «Вассермания» родом из Воронежа, сделана в агентстве Big Event. Вторая сложность — отношения с коллегами: мы не хотим конкурировать с event-агентствами, мы хотим стать для них надежными и простыми субподрядчиками, как, например, приглашенные артисты и шоу-программы. Но соседи по рынку пока смотрят на нас с осторожностью.

Сколько активностей включает каждая игра?

Обычно 10 этапов. На входе гостей встречают welcome-drinks с фирменными наклейками в стиле именной кока-колы — «Мегамозг», «Жмёт череп» и подобные. Команда аниматоров работает в образах «ботаников». Есть фотозона с баблами «Мой IQ — О, боже!», «Geek is the new sexy», где можно обнять Вассермана. Вход в интеллектуальный клуб «Вассермания» строго в бабочках — гости делают деревянные галстуки-бабочки. Сама программа — это ремейки интеллектуальных ТВ-шоу и испытания нашего авторства. Например, есть игра «крестики-нолики». А мы сделали «силовые крестики-нолики»: команды должны мгновенно принимать решения, стратегически действовать или быстро бегать. Еще пример: было перетягивание каната, а стало интеллектуальное перетягивание каната.

Каким мероприятием вы гордитесь?

Летнее мероприятие для ВТБ24. Сотрудники назвали «Вассерманию» лучшим летним корпоративом за последние пять лет: играть вышли даже те, кто до этого зависал в тенечке, в пуфике с коктейлем.

Что по-настоящему не просто в вашем деле?

Перестать думать о том, что, черт возьми, все-таки носит Вассерман в карманах. Шучу. По-настоящему не просто быть одновременно и бизнесовыми, и клевыми. Сделать яркий, вау-проект несложно. Сложно сделать его рентабельным.

Случались ли казусы во время работы, как вы выходили из ситуации?

Каждый event-специалист может часами рассказывать о казусах и факапах. Когда уже организаторы GEF и «События года» устроят Фестиваль факапов? Самый большой казус с «Вассерманией» случился, когда мы в декабре проводили мероприятие на новой площадке. Наши клиенты были первыми посетителями. И внезапно обнаружилось, что рестораторы забыли в своем проекте гардероб. Забыли от слова совсем. Мы, конечно, решили эту проблему. Но пока наш мобильный гардероб ехал через предновогодние пробки, мы вешали плечики на перила лестничного пролета. К этому моменту площадка успела привезти вешалки с номерками, но, конечно же, они не были рассортированы. Поэтому весь этот импровизированный гардероб напоминал русское лото. «Пальто на вешалку одиннадцать. Барабанные палочки!» — кричал проджект-менеджер. «Есть барабанные палочки!» — отвечал администратор ресторана, выискивая правильный номерок в куче.

Какой совет вы можете дать компаниям, которые хотят добиться успеха на рынке событийного маркетинга?

Классический: нужно бежать со всех ног, чтобы оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, нужно бежать еще быстрее. И еще один. Если про рестораны говорят, что для успеха достаточно трех вещей — место, место и еще раз место, то в event`ах — это коммуникации, коммуникации и еще раз коммуникации. Нужно быть готовым к длинным продажам, к заключенным договорам только после 25-го «касания», к клиентской работе длиною в несколько лет. Event- это всегда игра в долгую.

Присоединяйтесь к Event.ru
Сердечные советы Хелен Райт, event-менеджера фонда The British Heart Foundation Сердечные советы Хелен Райт, event-менеджера фонда The British Heart Foundation Билет нннада Билет нннада? О настоящем и будущем билетного рынка
Сердечные советы Хелен Райт, event-менеджера фонда The British Heart Foundation Билет нннада? О настоящем и будущем билетного рынка