Человеческий мозг реагирует на информацию двумя совершенно различными способами. Первая реакция основывается на рефлексах, возникающих автоматически, как ответ на внешние раздражители. Их функция – защитить мозг от предполагаемой опасности. Второй тип реакций носит рефлективный характер, то есть предполагает некоторый мыслительный процесс. В данном случае мозг не чувствует угрозы и способен трезво анализировать полученную информацию.

Принципы, хорошо знакомые специалистам-неврологам, могут быть полезны и в области организации мероприятий. Главное, о чем важно помнить при подготовке сессии, это:

  • Мозг способен блокировать бесполезную для него информацию.
  • Если мозг чувствует себя расслабленно и спокойно, он открыт к восприятию новой информации.

Завоевать внимание зрителя помогут 5 полезных советов.

Улыбка

Улыбка создаст атмосферу доброжелательности уже на этапе прохождения регистрации. Убедитесь, что члены event-команды, ответственные за встречу гостей, приветствуют каждого из них с радушной улыбкой и приятными словами. Улыбка на лице мгновенно располагает собеседника, и делает его мозг более восприимчивым к новой информации.

Изображения природы

Исследования доказали, что мозговой штурм, проведенный в помещении с растениями, на 19 % эффективнее сессии, которая проходила в комнате без зелени. При этом не обязательно иметь живые растения – мозг не способен различать настоящие они или нет, пока вы прикоснетесь к поверхности листьев или не ощутите их запах. Прекрасно подойдут фотографии пейзажей! Кроме того, изображения природы рекомендуется включать в некоторые слайды презентации (например, в титульные и слайды с именами докладчиков).

Наглядность

94 % всей информации, производимой в нашем мозгу, носит визуальный характер. Именно поэтому наглядный материал воспринимается нами гораздо более эффективно, чем текстовый. Используйте во время презентации и всего мероприятия как можно больше изображений и видеоматериала. Работа в группах также принесет успех, потому что останется в памяти, как кадры из кинофильма.

Фразы с частицей «не»

Психологи установили, что люди гораздо чаще реагируют на фразы, призывающие их что-то не делать. К примеру, призыв «Не проиграй!» произведет на собеседника более сильный эффект, чем просьба «Выиграй!». К подобному методу довольно часто прибегают маркетологи и политики, для event-организаторов такой прием тоже может быть весьма полезен как средство воздействия на публику.

Ближе к делу!

Мозг проделывает сложнейшую работу, раскладывая полученную информацию по полочкам и принимая решение. Для того чтобы облегчить процесс восприятия, речь спикера должна быть сосредоточена на самом главном. В противном случае, мозг просто утонет в обилии ненужных слов, оставив в памяти отрывочные фразы, не имеющие отношения к сути сказанного.

По материалам pcmaconvene.org

Присоединяйтесь к Event.ru
дудинский Дмитрий Дудинский: «Мы будем развиваться со всем цивилизованным миром» Lance Fensterman 10 event-правил от организатора фестиваля Comic Con Лэнса Фенстермана
Дмитрий Дудинский: «Мы будем развиваться со всем цивилизованным миром» 10 event-правил от организатора фестиваля Comic Con Лэнса Фенстермана