Григорий Айриев подготовил для Event.ru авторский материал о мероприятиях для VIP-клиентов и о правилах общения с VIP-гостями.
Совсем недавно был на встрече с представителями крупного банка, которые организуют клиентское мероприятие для VIP-клиентов. Был засыпан массой вопросов типа:
- а вы проводили интерактивы с VIP-клиентами?
- а что делать, если они не хотят ни в чем участвовать?
- как тогда вовлечь VIP-ов в мероприятие?
Сразу скажу, что проводил мероприятия и с очень статусными чиновниками, и с долларовыми миллионерами из списка Forbes. Не знаю, может мне просто повезло, но поверьте, это такие же люди, как и мы! Они так же едят и ходят в туалет, так же радуются и огорчаются, так же любят и хотят быть любимыми. Да, они требуют к себе немного больше внимания и почтения, но в целом, это очень приятные и адекватные люди.
Здесь, наверное, работает принцип, когда люди стараются соответствовать запросам общества. Это прививается еще с детства родителями, когда ребенку говорят: «Будешь слушаться, получишь шоколадку!» Затем, попадая в общество, мы принимаем правила, по которому оно живет: законы, этикет, нормы, мораль, приметы, стереотипы и т.д. И в этом случае важные персоны ведут себя так, как этого ожидает от них окружение. Поэтому, когда мы говорим, что «они» не хотят и не будут ни в чем участвовать, значит, они, действительно, не будут ни в чем участвовать, хотя в глубине души им этого очень хочется.
Мы сами демонизируем VIP-клиентов и получаем соответствующий результат. И здесь огромную роль играет контактное лицо со стороны заказчика. Очень часто им оказывается помощник руководителя, которому очень важно угодить своему боссу. Как сам помощник общается с руководителем из позиции «снизу», так он и от других требует такого же поклонения. Часто запрос такого заказчика продиктован не пожеланиями самого руководителя, а стремлением его помощника выслужиться.
клубное пространство
на Белорусской
с большим двором Event.ru рекомендует - креативные event-агентства Еvent-агентство Вместе -
более 1500 проектов
по всей России Event.ru рекомендует - надежные подрядчики! Event.ru рекомендует - лучшие площадки! NEW: Дворец Культуры
от LOFT HALL
на 1200 персон Omega Rooftop —
панорамная
площадка-трансформер
с видом на Кремль Всё для онлайн/гибридных мероприятий Эффективные
онлайн-события
«под ключ» Event.ru рекомендует - топовые артисты! ПОДПИШИСЬ НА ТГ!
В подобных ситуациях я стараюсь выйти на самого руководителя и, в большинстве случаев, встречаю человека, совершенно отличного от описания его помощника. Я считаю, что мне с ним детей не крестить, и я вполне могу говорить из позиции «на равных», которая не предполагает какой-то наглости и напора с моей стороны, а требует взаимоуважения как мнений, так и интересов обеих сторон переговоров.
Еще большую панику нагоняют сотрудники со стороны агентства, руководящие проектом. Они оказываются между двух огней: руководством агентства и заказчиком. И здесь мне их искренне жаль! Много раз видел их слезы. Для агентства VIP-клиент — это, прежде всего, хороший бюджет, и многие владельцы агентств готовы продать душу дьяволу за такого клиента. Поэтому потеря такого заказа по вине руководителя проекта равносильна его увольнению.
А теперь представьте подрядчика по режиссуре, сценарию и ведению мероприятия, который получает ТЗ от паникующего руководителя проекта. Получается игра в «испорченный телефон». Руководитель (VIP-клиент) хочет одно, его помощник говорит другое, сотрудник агентства понимает третье, а подрядчик, словно идущий по минному полю, делает вполне себе посредственное содержание, которое вроде как ничего не портит, но и восторга не вызывает.
Вывод:
- Не нужно догадываться, что хотят VIP-клиенты! Спросите их об этом напрямую. Многие из них устали от окружающих их льстецов и подхалимов. Они сильные и успешные люди, поэтому открыто и с доверием будут общаться только с теми, кто ведет себя с ними «на равных».
- VIP-клиент — это не царь, которому нужно бесконечно кланяться и целовать разные места. VIP-клиент — это всего лишь определенный протокол, предполагающий наличие более дорогостоящих опций, обеспечивающих должный уровень комфорта. Т.е. это больше материальная часть. А вот духовная составляющая, включающая человеческие отношения, должна оставаться в «нейтральной полосе» без перегибов в надменность или преклонение.
А самое главное, нужно просто быть открытым, честным и искренним и тогда люди к вам потянуться, вне зависимости от их социального статуса.
Поделиться