Общая экономическая ситуация, связанная со снижением доходов и ростом расходов на поддержание привычного уровня жизни, приводит к тому, что все большей популярностью, в силу высокой доступности, стали пользоваться уличные мероприятия — городские фестивали, площадные выступления известных театральных и музыкальных групп, спортивные шоу и другие активности развлекательного характера. Некоторые компании также, чтобы снизить себестоимость корпоративных мероприятий, решают проводить их на открытом воздухе. В России воздух «свежий» на протяжении пяти-шести зимних месяцев, и организация мероприятий в таких климатических условиях имеет некоторые особенности (см. статью «Зимний open-air» EventRU №5. — Примеч. редакции). Но есть и общие требования для организации мероприятий на улицах города и в парках.
Первое — стоит предварительно уточнить все возможности по наличию мощностей в месте проведения мероприятия: есть ли доступ к электропитанию, какова разрешенная мощность, доступы к питьевой воде, технической воде и канализации, есть ли возможность правильного расположения технической зоны (технической башни, подсобных помещений для персонала и техники, зоны для проведения погрузочно-разгрузочных работ, зоны кейтеринга и т.д.).
Важно рассмотреть и сценарий мероприятия, будет ли это мероприятие со статичной (концерт, презентация, спектакль и т.д.) или динамичной (парад, биеннале, выставка под открытым небом) логистикой. И какие дополнительные спецэффекты запланированы режиссером-постановщиком.
Также стоит прояснить ситуацию с погодными условиями в день мероприятия, причем не только узнать какая будет стоять погода (среднестатистические данные), но и как расположена роза ветров и какое покрытие на выбранной площадке (асфальт, грунт, дерн, гравий, песок).
По получении всех этих данных стоит приступить к детальному планированию.
Итак, вы готовите мероприятие на открытом воздухе со статичной логистикой. Это значит, что вы должны определить место расположения презентационной и зрительских зон так, чтобы можно было независимо управлять двумя процессами — поведением зрителей и проведением шоу. Зрительская зона, очевидно, должна иметь соприкосновение с зоной кейтеринга (вне зависимости от того, платный он или нет), зоной продажи или раздачи сувенирной продукции и санитарных объектов. Презентационная зона должна быть устроена так, чтобы позволить провести мероприятие максимально эффективно.
Если перед вами стоит задача проведения мероприятия с динамичной логистикой, то наибольшее внимание стоит уделить обеспечению безопасности при проведении самого мероприятия. Зон доступа зрителей может быть очень много, но они не должны помешать проведению чисто презентационной части. Поэтому выгородке подлежит в основном именно презентационная зона — жесткими или мягкими барьерами и организацией работы службы безопасности.
Вопрос, где должна быть расположена техническая зона и техническая башня (если она необходима), решается отдельно и исходя из особенностей каждого мероприятия. Например, когда делали кубок Европы по фристайлу, то башня была установлена напротив главного спуска, поскольку именно такое ее расположение позволило полностью контролировать все технические средства и поддерживать необходимые опции — телетрансляцию, ведение мероприятия и проекцию на экраны. Иногда техническая зона должна быть полностью спрятана за презентационной, если это помогает реализовать задуманный режиссером план. Но, где бы ни располагалась эта зона, ее наличие диктует требования к технической организации — подключение к дополнительным генерирующим мощностям, протяженность кабелей, возможность поддержания Wi-Fi и т.д. Все чаще для работы используются специальные автономные приборы, которые не требуют дополнительных подключений посредством кабелей и управляются по сигналу Wi-Fi. Однако стоит учесть, что такие приборы могут стать предметом хищения, и они, во-первых, должны быть застрахованы, а во-вторых, использоваться преимущественно для обеспечения работы в презентационной зоне.
Большинство современных световых и звуковых приборов и сценических механизмов могут быть использованы при проведении мероприятий как в крытых помещениях, так и на улице или в парке. Однако стоит учитывать погодные условия: от дождя приборы могут быть защищены специальными колпаками, а сценические механизмы должны быть подобраны с учетом ветра и влажности, чтобы в ходе мероприятия все задуманное было реализовано. Например, некоторые механизмы, в которых применяются ткани, могут отсыреть во влажном воздухе, и вместо красивого эффекта (пропадающая штора, плавный занавес и т.д.) возникнет досадная заминка.
более 1500 проектов
по всей России ПОДПИШИСЬ НА ТГ! Event.ru рекомендует - креативные event-агентства Bounce — современное
клубное пространство
на Белорусской
с большим двором LOFT HALL:
5 топовых локаций
в черте города.
От 30 до 3000 гостей Event.ru рекомендует - топовые артисты! Эффективные
онлайн-события
«под ключ» Event.ru рекомендует - надежные подрядчики! Event.ru рекомендует - лучшие площадки! Omega Rooftop —
панорамная
площадка-трансформер
с видом на Кремль Новая площадка
в СПб от
LOFT HALL:
6 залов трансформеров
на набережной Всё для онлайн/гибридных мероприятий
Огромный опыт работы и число реализованных проектов показывает, что самое важное при проведении мероприятий на улицах и в парках города — четкое планирование и соблюдение логистического плана.
Описание некоторых приборов и устройств, рекомендованных для проведения мероприятий в городе или в парках
Versa tube HD — светодиодные трубки с HD-качеством, которые используются как видеоэкран, применяются также для подсветки декорации или фасада здания.
Meyer Sound M3D SUB — низкочастотный громкоговоритель с кардиоидной диаграммой направленности. Он хорошо подходит для мест с проблемной акустикой: излучение звуковой волны распространяется таким образом, что 75% общей мощности прямолинейно и только 25% — в противоположную сторону, что позволяет бороться с паразитными отражениями звука от различных поверхностей (стен, пола, потолка, окон) и сохранить чистоту звучания на сцене.
Clay Paky Alpha Profile 1500 — мощный световой поток этого прибора позволяет создать целое видеошоу или иллюзию декора, проецируя изображение на стены и любые поверхности (исключение — вода). Пригоден для работы на улице, в том числе и в зимнее время (предусмотрен защитный колпак). Оптимален для засвечивания уличных построек или декоративных элементов, а также для телевизионной съемки, проходящей на улице.
Clay Paky GlowUp — светодиодный беспроводной заливной прибор, работающий от аккумулятора более 10 часов при поддержании 100% мощности. Отсутствует потребность в подключении к электропитанию, а также необходимость декорирования кабеля. Особенно удачно позволяет подсвечивать архитектуру, детали интерьера, деревья, движущиеся объекты.
Clay Paky Alpha Spot HPE 1500 — мощный профильный световой прибор. Пригоден для работы на улице, в том числе и в зимнее время (предусмотрен защитный колпак). Имеет множество встроенных гобо (имеющиеся в наличии штатные картинки), за счет которых можно украшать зал и его элементы. В отличие от остальных профильных приборов, у данного гобо могут быть как статичные, так и динамичные. Например, эффект морской волны, двигающихся геометрических фигур и т.д.
Clay Paky Sharpy Wash — НОВИНКА! Новый шаг в развитии заливных приборов, не имеющий аналогов. Данный прибор сохранил преимущества своего предшественника Clay Paky Sharpy (скорость, четкость луча, оптика). Ко всему этому прибавились функции заливного прибора, такие как: большой и плавный зум, равномерность заливки. Данный прибор, сохраняя низкое потребление энергии и компактность, сделает прорыв и в качестве заливного прибора. С помощью него можно засвечивать зал, архитектуру, отдельно стоящие объекты. При наличии специального колпака готов работать на улице.
Поделиться