Желание быть лучшими среди равных или хотя бы не хуже других толкает ярких и творческих людей на решения, которые их выделят из серого большинства. И когда это касается event-индустрии, люди заказывают тематическое мероприятие. Для агентств — это просто лакомый кусочек потому, что для качественной реализации тематики посредством самых разных средств (шоу-программа, меню, флористика, декор, фото и видео съемка, продакшн и т.д.) необходимы большие финансовые средства, что соответственно увеличивает прибыль с проекта. Но даже если в деньгах нет дефицита, то это еще не гарантирует успех всего мероприятия. Здесь возникает другой вопрос: что является основными критериями успешно-проведенного мероприятия, и кем они устанавливаются?
Мнение гостей
С точки зрения бизнеса, качество мероприятия должен оценивать тот, кто за него заплатил. Ну, а по логике, цель заказчика мероприятия — произвести яркое и неизгладимое впечатление на своих гостей, т.е., по сути, одним из главных критериев успешности является мнение гостей. И здесь нужно понимать, чего ждут гости от мероприятия, на которое их пригласили?
Любое мероприятие — это, прежде всего, радостное событие. Приглашенные рассчитывают увидеть на нем близких и дорогих для них людей, пообщаться с ними, весело провести время: вкусно поесть, выпить, потанцевать. Конечно, яркие, впечатляющие, удивительные элементы программы тематического мероприятия способны значительно превзойти ожидания гостей и, тем самым, произвести на них должное впечатление, но если при этом не будут удовлетворены их первичные ожидания, то ждите негативные отзывы. Это все равно, что ты приходишь в кинотеатр смотреть фильм, а тебе при этом начинают делать массаж, мыть голову, кормить с ложечки и петь песни. Понятно, что фильм в таких условиях посмотреть не удастся, и вы уйдете из кинотеатра злым и недовольным. Конечно, ваши гости — люди приличные, и, в случае недовольства, они не станут лично вам ничего говорить, но потом их мнение, все равно, до вас дойдет через слухи между его участниками.
Поэтому при организации тематического мероприятия нужно учитывать то, зачем в первую очередь гости на него пришли:
более 1500 проектов
по всей России NEW: Дворец Культуры
от LOFT HALL
на 1200 персон Bounce — современное
клубное пространство
на Белорусской
с большим двором Мультимедийное сопровождение мероприятий полного цикла Omega Rooftop —
панорамная
площадка-трансформер
с видом на Кремль Эффективные
онлайн-события
«под ключ» Event.ru рекомендует - топовые артисты! Event.ru рекомендует - лучшие площадки!
- увидеться и пообщаться с друзьями и знакомыми;
- закрепить старые и завести новые знакомства;
- выпить и хорошенько закусить;
- себя показать/на других посмотреть;
- отдохнуть и получить моральное удовольствие (потанцевать, посмеяться, поиграть и т.п.).
Если хоть один пункт будет не удовлетворен, гость останется не доволен. Конечно, степень притязаний у всех разный. Кому-то нужно больше, кому-то меньше, но первые чаще открыто выражают недовольство и, тем самым, влияют на мнение вторых.
Сценарий и ведущий
Не стоит перегружать сценарий мероприятия такими элементами, которые требуют постоянного участия или внимания гостей. Сценарий вообще должен быть гибким и импровизированным. И это задача, прежде всего, лежит на плечах ведущего. Имеет смысл активно нагрузить тематикой первую часть (1-2 часа), затем ослабить вожжи и дать возможность гостям самим распоряжаться своим временем и поведением, периодически напоминая о тематике конкурсами и играми. Иногда даже целесообразно прямо спросить у гостей, что они хотят в данный момент? Поиграть, поговорить, выпить, потанцевать? Спросить всегда вернее, чем догадываться. Ведущий должен очень тонко чувствовать желания гостей и моментально реагировать на любые изменения общего настроения. Для этого нужно обладать определенными навыками, которые приходят только с опытом.
Есть еще одна проблема — это выбор тематики. Но это тема уже для отдельной статьи… Делая тематическое мероприятие, учитывайте первичные ожидания ваших гостей. Обязательно дайте им то, зачем они пришли. А тематику можно использовать для стилизации процессов удовлетворения основных ожиданий. И тогда все ваши гости останутся довольны и обязательно вам об этом скажут по окончании вашего мероприятия.
Поделиться