Гости — цель любого мероприятия. Какие бы задачи ни ставил заказчик перед агентством, в результате все сводится к тому, чтобы четко определить нужную аудиторию и оказать на нее максимально эффективное воздействие.

Шоу не может продолжаться, если у него нет зрителей. Соответственно, каким бы ни был посыл и сообщение мероприятия, оно всегда направлено на его гостей (даже если в жестокой реальности речь идет о каком-либо одном важном персонаже — директоре компании или внезапно нагрянувшем зарубежном проверяющем).

И всегда же результат мероприятия зависит от впечатления, которое останется у гостей. А поскольку любой проект, как театр — с гардероба, начинается с определенного вступления, то и воздействие аудитории стартует с первой же секунды объявления о событии. Следовательно, создать настроение и впечатление можно уже на этапе приглашения гостей, а все процессуальные ошибки, предшествующие началу основной программы мероприятия (в момент упомянутого «вступления»), могут сказаться на общем ощущении от проекта, как бы цельна и хороша ни была вся содержательная его часть.

В этом контексте особенно важно умело привлечь аудиторию на мероприятие. Долгое время одним из ярких трендов было создание уникальных пригласительных билетов — соответствующих концепции мероприятия практически арт-объектов, зачастую даже превосходивших сам концепт по оригинальности и воплощению. Встречалось все — от хрустальных снежинок до джинсовых карманов-конвертов.

Такого рода вещи действительно любопытны и прикольны, но не стоит забывать и о том, что вещественное приглашение далеко не всегда более красноречиво. Не стоит думать, что словесное приглашение менее концептуально и действенно. Понятно ведь, что в группе «ВКонтакте» со средним возрастом участников 20–25 лет не стоит постить приглашение на гала-ужин в смокингах, начинающееся словами «Многоуважаемые господа» (если, конечно, шуточно не обыграть это). Следовательно, и для дизайнерских, и для словесных приглашений правила их создания будут едины.

Пригласительный билет — это первое впечатление о мероприятии, и главные его характеристики:

  1. Соответствие формату события.
  2. Информативность.
  3. Необходимость заинтересовать, зацепить.
  4. Наличие призыва к посещению.

Следует понимать, что работа с аудиторией начинается не в момент, когда гости появляются на площадке, а существенно раньше. Уже то, как вы будете общаться с ними, приглашая на мероприятие, может склонить их на ту или иную сторону, хотя профессионалы индустрии за годы работы выявили ряд закономерностей относительно отклика гостей на приглашения при различных условиях.

Эффективность приглашения

  1. Бесплатное участие — 30–50% зарегистрированных гостей.
  2. Платное участие — 90–100% зарегистрированных гостей.
  3. Рассылка пригласительных — 30–50% приглашенных.
  4. Подтверждение присутствия по телефону — 70% подтвердивших.

Присоединяйтесь к Event.ru
10 великолепных идей для свадьбы в саду 10 великолепных идей для свадьбы в саду 3 Весело о серьезном: лучшие идеи организаторов конференции Google I/O
10 великолепных идей для свадьбы в саду Весело о серьезном: лучшие идеи организаторов конференции Google I/O