В том, что такое скетчноутинг и скрайбинг, мы разобрались в недавней статье, которая так и называется — Скетчноутинг и скрайбинг для событий: графические заметки с выступлений спикеров.

Давайте теперь подумаем: как организатору события получить максимум отдачи от этих способов графической визуализации? Каких ошибок стоит избегать? Что учесть при подготовке?

Как сделать скетчноутинг/скрайбинг на событии эффективными

Если вы решили пригласить иллюстратора на свое событие, чтобы он делал графические заметки, советую подготовиться. Особенно, если вы хотите, чтоб он это делал синхронно.

Заранее вышлите программу и тезисы спикеров иллюстратору

Это поможет погрузиться в контекст. Ведь ему надо не только слушать и зарисовывать услышанное, но и понимать термины, улавливать логику выступлений.

Обязательно поместите хэштег вашего события рядом с досками для скрайбинга

Идеально, если доски будут оформлены в рамки, брендированы символикой события, и хэштег с логотипом будут попадать в кадр каждый раз, когда люди фотографируют скетчи.

Позаботьтесь о хорошем освещении

Фотографируя скетчи, участники будут сильно расстраиваться, если они получатся темными и нечеткими. Хорошее освещение поможет решить проблему даже слабых камер на смартфонах.

Если же с освещением ничего не получилось, фотограф, вооруженный светосильным объективом или вспышкой, может хотя бы немного исправить ситуацию. Но тогда отдача от таких фотографий будет меньше — ведь люди не смогут сразу же поделиться ими в социальных сетях.

Люди любят фотографироваться. Если рядом будет профессиональный фотограф, море положительных эмоций и новых знакомств обеспечены!

Поместите скетчи на уровне глаз

Сложно рассматривать и фотографировать рисунки, которые висят выше человеческого роста или стоят на уровне колен. Размещение скетчей должно соответствовать удобству участников. Пример, как лучше не делать:

Представьте, как участники вашего события будут взаимодействовать с ними, поставьте себя на их место и создайте максимальный доступ к скетчам.

Организуйте пространство с прицелом на нетворкинг

Если вы хотите использовать доски со скетчами в зоне для нетворкинга, то позаботьтесь о достаточном количестве места перед ними. Оставьте пустое пространство в 3-4 метра вокруг скетчей. Организуйте сидячие места и мягкие лаунж-зоны поодаль.

Если вы поставите скетчи на проходе в коридорах, общение вокруг них будет проблематичным:

Завербуйте волонтеров-катализаторов

Чтобы дискуссии рядом со скетчами начались, кто-то должен их начать. Вы можете пустить этот процесс на самотек и уповать на то, что гости вашего события сами начнут общаться. А можете помочь гостям.

Возьмите в вашу команду волонтеров двух-трех активных ребят, поставьте их рядом с площадкой, где происходит весь скетчноутинг и скрайбинг, пусть они станут катализаторами и зачинщиками разговоров.

Точно так же волонтер-фотограф, находящийся рядом со скетчами, может предлагать гостям сфотографироваться на фоне красивых иллюстраций и запостить фото в социальные сети. Если он заодно может разговорить гостей или познакомить людей друг с другом, это тоже поможет запустить естественный процесс нетворкинга.

Доски vs бумага

Заранее продумайте, как и для чего вы будете использовать скетчи. Подбирайте поверхности для скрайбинга исходя из ваших целей: большие или маленькие, мобильные или стационарные. Для скрайбинга в режиме реального времени, синхронно выступлению спикера, могут подойти гигантские белые маркерные доски или даже стены, покрытые специальной краской для маркеров.

Если же вам нужны более мобильные конструкции, которые вы будете переносить с места на место, то флипчарты или переносные доски будут более подходящим решением.

Также при выборе поверхностей для скрайбинга/сктечноутинга можно задать себе вопрос: будем ли мы печатать результат как раздаточный материал? Если вы рассматриваете такую возможность, то важно, чтоб скетчи можно было сфотографировать без бликов и теней или легко отсканировать.

Также важно, чтоб на поверхностях не было ничего лишнего — сетки в клетку или линейку, дырочек для креплений. Иначе перед печатью нужно будет потратить время на обработку изображений и удаление этих «артефактов».

Итак, давайте подведем итоги. Чтобы сделать скрайбинг или скетчноутинг на вашем событии более эффективным, не забывайте:

  • Хорошенько подготовить иллюстратора;
  • Обустроить пространство с максимальной пользой: свет, удобная лаунж-зона, правильное расположение, высота;
  • Задействовать социальные сети;
  • Включить человеческий фактор: помочь в общении и фотографировании.

И, конечно же, всегда держите в голове, что и скрайбинг, и нетворкинг должны работать на конкретную задачу и помогать вам достигать целей события.

Источник

Присоединяйтесь к Event.ru
Как вывести event-маркетинг на новый уровень с помощью технологий Как вывести event-маркетинг на новый уровень с помощью технологий Профессия event-менеджера мифы и реальность Профессия event-менеджера: мифы и реальность
Как вывести event-маркетинг на новый уровень с помощью технологий Профессия event-менеджера: мифы и реальность