В организации мероприятий не существует понятия «мелочи». Особенно если дело касается технического оснащения мероприятия. Современный рынок становится все более инновационным, диктует свои требования. Обычной лампочкой уже никого не удивишь, а спектр возможностей ограничен только знаниями приборов и фантазией специалиста. Но как узнать обо всем? Какие новинки непременно должны быть в арсенале каждого event-профессионала?

За достоверной информацией мы обратились к экспертам индустрии, которые не только знают теорию, но и проверяют все технические новшества на практике. Компании, в которых они работают, являются одними из трендсеттеров на рынке event-индустрии: Arlecchino Group, Eventum Premo, MF Group, «Еврошоу».

— Какие самые яркие новинки появились в event-индустрии за последнее время? Начнем с общемировых тенденций.

Максим Мартынов, технический директор Eventum Premo:

Общемировая тенденция — отсутствие статики. На мероприятиях уже нет стандартных статичных картинок, все построено на движении. Развиваются и технологии с этой точки зрения, то есть движущиеся декорации — поднимающиеся, раздвигающиеся экраны, люди на механических лебедках перемещаются по воздуху со сцены, на сцену и так далее.

Что касается приборов, в принципе каких-то новых идей не появилось. Просто расширяется функционал привычных вещей. Например, приборы Clay Paky B-EYE К10, К20.

Clay Paky B-EYE К20

  • Лампа: светодиоды RGBW 37 × 15 W.
  • Светодиодное энергопотребление: 555 Вт.
  • Общая потребляемая мощность: 660 Вт.
  • Угол раскрытия луча: 14…70° (8…55° при 50% максимальной освещенности).
  • Ethernet: да.
  • Диммер (светорегулятор): линейный, 0…100%, по выделенному каналу.
  • Стоп/строб-эффект: с мгновенным затемнением.
  • Количество каналов: 20 основных каналов + 111 каналов RGB.
  • Параметры вращения: PAN = 540°, TILT = 270°.
  • Безопасность: автоматическое предохранительное снижение мощности в случае перегрева LED.
  • Рабочее положение прибора: любое.
  • Корпус: алюминиевая конструкция с литой пластиковой крышкой. Две ручки для транспортировки. Замок PAN для транспортировки и обслуживания.
  • Питание: 100–240 В, 50/60 Гц.
  • Вес прибора: 19 кг.

Это светодиодные «головы», у них интересное управление и функционал. Каждый пиксель зуммируется и управляется отдельно. Светодиодная «голова» — это заливной свет, у этих устройств есть режим, когда все мигает-моргает, это позволяет делать рисунки, приближать, фокусировать или, наоборот, размывать.

— Встречалась ли вам такая техническая примочка, про которую вы воскликнули: «Я без этого прибора не мог жить, как его раньше не придумали!»?

— Вот в этом году нет. За последнюю пару лет, когда появились взрывные светодиодные технологии, были только ламповые «головы», а потом все стало уходить в светодиоды. С тех пор идет развитие дизайна: устройства становятся более легкими, двигаются быстрее, появляются дополнительные опции.

Поэтому сейчас мы ориентируемся в основном на западные тренды, предлагая Клиентам новинки. Очень сложно фантазировать в том, что касается звука, зато мы всегда следим на мероприятиях за эстетической чистотой. Из конкретики, например, оборудование сцены. Мы стараемся топить все мониторы в пол, чтобы ноги людей, находящихся на сцене, было видно целиком, а не обрезанными по колено. Смотрится красиво — никаких проводов, удлинителей, розеток на сцене. Как это достигается? Просто сценические станки по переднему краю сцены выстраиваются ниже, в них закладываются мониторы и накрываются решеткой. Звук прекрасно проходит сквозь нее, а у вас абсолютно ровный пол.

Максим Казюлин, генеральный директор Arlecchino Techno, поделился опытом и рассказал об использовании передовых технологий в event-индустрии:

— В этом году появилось много интересного оборудования по свету. Общая тенденция — все переходит в минимализм. Диодные приборы, которые с каждым днем совершенствуются. Появился огромный выбор с различным функционалом. Еще одна тенденция — теперь заливной прибор может принимать на себя информацию и показывать рисунки. Во-первых, это Clay Paky B-EYE К20. Прибор хорош тем, что его можно использовать как на маленьких мероприятиях, в ресторанах, как заливные приборы, так и на больших мероприятиях, концертах, то есть в Гостином дворе, в Олимпийском и т.п.

Еще одна интересная новинка — Clay Paky Sharpy Wash. Обычный Sharpy используется как эффектный прибор. За счет своей скорости он был быстрый, резкий, яркий. В Sharpy Wash сохранились все те же функции: он остался такой же быстрый, такой же яркий, но чуть больше по мощности. Его уже можно использовать как заливной прибор, то есть у него очень большой зум, и он уже может делать заливку.

Clay Paky Sharpy Wash

  • Напряжение: 220 В.
  • Частота: 50 Гц.
  • Лампа, тип: металлогалогенная.
  • Мощность: 300 Вт.
  • Ресурс: 1500 ч.
  • Количество колес цветов: 1 шт.
  • Количество цветов: 11 шт.
  • Эффект радуги: есть.
  • Диммер: 0…100%.
  • Фрост-фильтр: есть.
  • Зум: 6,5…48°.
  • Строб: высокоскоростной.
  • Дополнительные эффекты: фильтр для сильного размытия луча, вращающийся фильтр, формирующий луч.
  • Pan/Tilt Fine: есть.
  • Pan/Tilt Speed: есть.
  • Дисплей: LCD.
  • Дистанционное включение/выключение лампы: есть.
  • Дистанционный перезапуск прибора (RESET): есть.
  • Управление: DMX-512.
  • Количество DMX-каналов: 22.
  • Энергосберегающий режим: да.
  • Материал корпуса: композитный пластик.
  • Габариты: 520 × 405 × 330 мм.
  • Вес: 16 кг.

Clay Paky GlowUp — отличный прибор, если правильно высветить им нарисованный на баннере объект, то он даст ощущение объемности. Это маленький уличный приборчик, его можно использовать в мороз, в холод, работает на батарейках и управляется через Wi-Fi.

Clay Paky GlowUp

  • Лампа: 4 × 10 W (GlowUp C (RGBW); GlowUP TW (Tuneable White); GlowUp W (White).
  • Цветовая температура: 5700 K GlowUP C , 6000 K GlowUP W, 6200 K cool white GlowUp TW, 2700 K warm white GlowUp TW, 4200 K cool + warm white GlowUp TW.
  • Световой поток: 1200 лм.
  • Время работы от батареи: 10 ч. (полная мощность), 20 ч. (в режиме color changer).
  • Время зарядки батареи: 4 ч. (в транспортировочном кейсе), 8 ч. (от сети 220 В). 2000 циклов перезарядки.
  • Цветовая система: RGBW 80 статических цветов + 80 цветовых изменяемых последовательностей.
  • Фильтры: Macro Fading.
  • Зум: 15…30° , ручная регулировка.
  • Стоп/строб-эффект: есть.
  • Управление по протоколу DMX-512 и Wi-Fi.
  • Диммер (светорегулятор): 0…100%.
  • Параметры вращения: Tilt 105° (регулировка осуществляется вручную).
  • Рабочее положение прибора: любое.
  • Дополнительная информация: защитный корпус (возможно исполнение в белом, черном или цвет хром).
  • Питание: 200–240 В, 50/60 Гц.
  • Вес прибора: 7,5 кг.
  • Габариты прибора: 226 × 226 × 365 мм.

— Насколько важно использовать передовые разработки? Как это сказывается на бюджете?

От такой рокировки все только выигрывают. Если раньше нужно было десять приборов, то благодаря обновлению оборудования можно обойтись шестью. Многочисленные генераторы для мероприятия тоже уходят в прошлое, они заменяются парой розеток. Для заказчиков получается выгоднее — транспорт, погрузка, монтаж, время. Если раньше платили за десять единиц техники, то сейчас — за шесть, получается существенная экономия бюджета и времени. По качеству потерь нет, а функций больше.

Какие тенденции приходят в Россию? Расскажите на примере мероприятия.

— Мы обеспечивали технический продакшен российско-итальянской постановки Carmina Burana в Крокус Сити Холл. Первый концерт состоялся 8 лет назад. По опыту проведения было решено дополнить концерт световым шоу. Редко такое бывает — мы прописывали все заранее в студии с художником по свету и режиссером. За месяц до события. Продумывали движение света под музыку.

Когда шоу прорисовывается заранее, Клиент уже видит, что он у тебя покупает, он не просто видит название и стоимость услуги, он видит реальный готовый продукт. Кстати, такая услуга оказывается и экономически выгодной, оплата самой студии и художника, который над этим всем работает, не сильно увеличит бюджет (порядка 80 тыс.). После этого все записывается на флешку, все приборы развешиваются в таком же виде, в котором художник рисовал, флешка приносится на площадку, вставляется, и остается только немного поправить, устранить несовпадения — на пару сантиметров.

Выступление музыкантов и хора сопровождалось гигантскими видеопроекциями и ослепительными световыми эффектами, для создания которых использовалось оборудование компании Arlecchino Group. Лазерные и световые партитуры заполнили все пространство зрительного зала, предоставив зрителям возможность полностью погрузиться в мир мистической музыки. Вся световая программа прописывалась заранее в студии Arlecchino. Постановкой и прорисовкой световых сцен на протяжении месяца занимались художник по свету и режиссер-постановщик.

— Что нового появилось на рынке звука?

— Например, новая акустика Leo компании Meyer Sound, ее сейчас установили в Кремле. Что в ней уникального? Грубо говоря, если на определенную площадь нужно было вешать два массива, то с этой акустикой достаточно одного. По качеству стала лучше, немножко по размеру уменьшилась. А опции улучшились.

Своими находками и новинками в продакшене сценических конструкций делится Виктор Воробьев, продюсер, управляющий партнер компании MF Group:

— Ни для кого не секрет, что современный сценический рынок диктует свои требования, основные тенденции которого — мобильность, экономия времени, средств и трудозатрат.

Появление на российском рынке нового технического сооружения вполне закономерно. Из актуального — появились вертикальные столбы-опоры. Это альтернатива массивным конструкциям из ферм или клиновых строительных лесов, которые используются чаще всего на площадках. Использование вертикальных столбов-опор позволяет размещать световое и звуковое оборудование на нужном расстоянии и высоте от сценической площадки, экономя пространство и обеспечивая зрителям максимальный обзор сцены.

«Боевое крещение» сооружения прошло в самом сердце столицы — на Красной площади, в рамках масштабного концерта, посвященного Дню России.

— Известно, что в ноябре 2013 года компания MF Group стала официальным дистрибьютором бельгийского производителя сценических и театральных материалов для шоу-технологий ShowTex. Какие разработки стало возможно использовать в проектах благодаря этому?

— Продукции ShowTex можно посвятить отдельный большой разговор — расскажу о наиболее интересных и перспективных продуктах.

Системы мобильных перегородок EasyDrape — быстрый и экономичный способ зонирования помещений, залов любых площадей, возможность создания нестандартных выставочных стендов и павильонов, зон для переговоров или отдыха. К тому же сборка проста и нетрудоемка, в монтаже задействован всего один человек. А формы — всевозможные: туннели, арки, классический прямоугольник.

Зачастую на площадке необходимо скрыть от глаз зрителей «лишние» технические детали: провода от световых или звуковых приборов, множество крепежей и т.п. Поэтому уверен, что многие специалисты event-индустрии по достоинству оценят эту новинку — простое решение для декорирования абсолютно любых формовых конструкций — бесшовные эластичные чехлы TrusSleeve.

Еще одна интересная новинка — Phosphor Foil, позволяющая рисовать светом на светонакопительной пленке, где каждый может выступить режиссером собственного шоу.

— Вы являетесь официальным представителем ведущих мировых производителей сценических конструкций. Что удалось привезти в Россию?

— Это испанские подъемные телескопические стойки Fenix, предназначенные для подвешивания светового и звукового оборудования и смело конкурирующие с известными европейскими брендами, привычными российскому потребителю, как минимум по двум параметрам: соотношение цена/качество и широта ассортиментной линейки.

По мнению Катерины Кирилловой, генерального директора компании «Еврошоу Москва», на рынке технического обеспечения все же происходит эволюция, но резких скачков почти не бывает.

Катерина Кириллова:

— Если говорить о звуковом оборудовании, в последнее время большое развитие получили системы управления усилением РА, производители L-Acoustics, JBL-LA Network Manager и JBL Performance Manager, наравне с программами дизайна РА-систем. Программа JBL HiQnet Performance Manager — это интерфейс, облегчающий работу с системами звукоусиления при проведении концертных туров и других «живых» событий. Создана для звукоинженеров, работающих с гастролирующими командами и с театральными труппами. Performance Manager — это результат эволюции программы конфигурирования и контроля аудиосистем Harman HiQnet System Architect. Эти программные продукты позволяют с высокой точностью моделировать дизайн РА-систем для залов любой архитектурной сложности. В реальности получаем результат, очень близкий к расчетному по всем параметрам. Также данные программные продукты обеспечивают тотальный контроль над всей системой усиления и наблюдение за всеми параметрами, критическими для корректной работы РА, — температура, уровень входных/выходных сигналов, лимиттеры по току и напряжению, а также масса других, менее значимых. Также с появлением этих продуктов стала возможной гибкая маршрутизация сигнала и точная настройка систем.

Безусловно, у производителей светового оборудования есть несколько основных трендов — это светодиодные интеллектуальные приборы, приборы с четко выраженным эффектом луча и приборы с более мощным световым потоком. У производителя Martin Professional это светодиодный прибор Mac Quantum Wash и новая линейка Mac Viper.

Mac Quantum Wash

В MAC Quantum Wash присутствует целый спектр разнообразных возможностей.

  • Яркий и совершенный световой поток для создания разнообразных эффектов.
  • Зум 1:6.
  • Уникальная и экспрессивная система цветосинтеза ColorganicsTM.
  • Высокоэффективная оптическая система.
  • Компактный формат.
  • Высокая скорость движений.
  • Прочная конструкция.

Отличительной особенностью рынка стало понимание, что художник-постановщик или художник по свету — это человек, отвечающий за картинку, а прокатная компания — это поставщик оборудования, необходимого художнику. Они стали более внимательно относиться к выбору и тех, и других. Более востребованными среди заказчиков стали услуги по детальной прорисовке шоу заранее с помощью световых программ Wysiwyg или Lightconverse — система предназначена для проектирования, постановки шоу и управления световым/проекционным оборудованием в театрах, концертных залах, клубах, барах, а также для архитектурного освещения.

3D-визуализатор воспроизводит в реальном времени и с высокой степенью реалистичности световую картинку, подобную реальному видеоизображению, учитывая параметры световых приборов, параметры и фактуру помещения, включая мебель и архитектурное освещение. Много внимания уделяется синхронизации световой постановки с видеоинсталляцией.

— Появления какой новинки вы ждете в 2014 году?

Катерина Кириллова:

— Безусловно, более надежных приборов. Уход от использования сигнальных кабелей, к сожалению, электричество по воздуху передавать еще не научились, а вот сигналы управления передавать уже возможно. И большего понимания от заказчиков — кто и за что должен отвечать в процессе подготовки мероприятия.

Максим Мартынов:

— Жду каких-то взрывных беспроводных технологий, которые глобально все изменят: ты приезжаешь, расставляешь колонки, приборы, не включая их никуда. Становишься за пульт и управляешь мероприятием. Вот это было бы здорово. Но это точно не в этом году. Бельгийцы, американцы, голландцы — я думаю, новинок нужно ждать оттуда.

Виктор Воробьев:

Удивлять заказчиков становится все сложнее, технический прогресс и человеческая фантазия не стоят на месте. Поэтому жду такую новинку, которая способна опередить и предвосхитить потребности наших Клиентов.

Максим Казюлин:

Сейчас столько всего появилось, единственная мечта была — по поводу беспроводных устройств.

Event-индустрия не стоит на месте. Сценическое оборудование постоянно обновляется, совершенствуется. Конечно, не каждый год происходят глобальные прорывы, но меняется творческий подход к использованию уже имеющихся технических приспособлений, меняется отношение к организации мероприятий, которые становятся все более сложными с технической точки зрения и, следовательно, более интересными для зрителя. И свой заметный вклад в этот процесс вносят крупные игроки рынка, настоящие профессионалы, которые не просто занимаются организацией мероприятий, но прилагают немало усилий для развития отечественной event-индустрии.

Присоединяйтесь к Event.ru
Ролевые игры Ролевые игры — ещё один способ развлечь клиентов Видео production Видео production: искусство оживлять пространство
Ролевые игры — ещё один способ развлечь клиентов Видео production: искусство оживлять пространство