Максим Субботин, управляющий компании Divent, поделился историей создания технологичного интерактива для мероприятия — цифрового кулинарного казино. Он рассказал о том, как реализовывался проект: от возникновения идеи до ее воплощения, и о возможностях кастомизации этого решения под задачи мероприятия и специфику компании.
Как все началось
Идея цифрового казино родилась во время обсуждения ивент-сферы с партнером. В поисках точек роста и желании создать новый продукт мы обсуждали имеющиеся на рынке интерактивы, в том числе и всем известное кулинарное казино. Так и появилась идея собственного кулинарного казино в концепции нашей компании — диджитал. Мы начали представлять, как эта технология может изменить формат развлечений: автоматизация ставок, точное управление игрой, минимум человеческого фактора, но с максимальным вовлечением гостей. Но вопрос, как воплотить в жизнь эту технологию, оставался открытым.
Первые шаги: технология и вдохновение
На реализацию идеи сильно повлияло посещение Музея криптографии в Москве. Там мы заметили необычный интерактивный стол с похожей механикой. Сразу стало ясно, что эта технология идеально подойдет для цифрового казино.
Одним из первых шагов стало изучение доступных технологий. Нашли подходящее решение в Португалии, которое могло распознавать объекты на своей поверхности. Импорт панели оказался непростым: санкции, Казахстан, время, деньги и вишенка на торте — таможня не пропустила груз. Пришлось возвращать панель отправителю, лететь в Португалию и доставлять ручной кладью.
Подготовка панели и первые тесты:
Разработка: от концепции к прототипу
Инженерные решения
Нам предстояло создать устойчивый и транспортируемый корпус для панели, который подходил бы по всем параметрам: от габаритов до защиты от повреждений. Стандартных решений не было, проект либо не хотели брать в работу, либо оценивали в космический бюджет. Но мы нашли ребят из Новосибирска, которые не побоялись и взяли его в работу.
Геймдизайн
Каждая фишка должна была стать не просто элементом казино, а ключом к интерактиву: знать своего владельца, определять вино, делать ставки, активировать вопросы, запускать факты и прочее. Нужно было найти баланс между функциональностью, простотой и визуальной эстетикой. Мы работали над тем, чтобы интерфейс выглядел стильно и современно, не превращаясь в простую флеш-игру. Процесс занял несколько недель работы, в ходе которых мы 1000 раз модернизировали и корректировали механику.
более 1500 проектов
по всей России Event.ru рекомендует - лучшие площадки! NEW: Дворец Культуры
от LOFT HALL
на 1200 персон Event.ru рекомендует - надежные подрядчики! Мультимедийное сопровождение мероприятий полного цикла Всё для онлайн/гибридных мероприятий Event.ru рекомендует - топовые артисты! Bounce — современное
клубное пространство
на Белорусской
с большим двором Event.ru рекомендует - креативные event-агентства ПОДПИШИСЬ НА ТГ! Эффективные
онлайн-события
«под ключ» Omega Rooftop —
панорамная
площадка-трансформер
с видом на Кремль
Программное обеспечение
Программная часть писалась с нуля: управление панелью, интеграция фишек, сценарии игр, работа с базой данных и множеством сигналов. Драйвера не ставились, панель не калибровалась, до фишек не могли достучаться и порой просто переставали видеть сигнал. Однажды вся работа встала из-за неисправного HDMI-кабеля, и решение пришло лишь после экспериментов с экранированными кабелями.
Сомелье и интерактив
Мы долго отбирали эксперта по вину, который помог выбрать интересные вина для дегустации, а также сформировать пул вопросов и интересных фактов о них. Для нас было важно, чтобы гости мероприятия путем дегустации могли на основе своих вкусовых ощущений делать ставки, а не только ориентироваться на волю случая, интуицию и удачу. Вопросы из разряда крепость вина или год происхождения мы оставили для изучения после раунда, потому что понять верный ответ на такой вопрос по вкусу просто невозможно.
Тестовый запуск
К моменту, когда прототип был готов, мы столкнулись с тем, что часть экрана не определяла фишки, поэтому было решено адаптировать сценарий. Интерес к активности оказался сверхвысоким и к моменту старта у нас уже было огромное количество предзаказов — поэтому, оценив сроки, ресурсы и возможности, мы пришли к решению — использовать традиционные фишки, сохраняя концепцию диджитал.
На одном из мероприятий мы представили первую версию — посетители могли делать ставки, вращать фишки и узнавать интересные факты. Сейчас мы играем классическими покерными фишками, а все остальное взаимодействие происходит в цифровом мире на экране. Гости на мероприятии сами выбирают, какое казино они хотят: винное, сырное, настоичное или любое другое.
Панель позволяет менять игру одним нажатием, а с помощью моушн-анимации мы разыгрываем вопросы, делаем ставки, подсвечиваем правильные ответы, выводим баланс, раскрываем факты и характеристики.
Главная фишка активности — в ее возможностях по кастомизации: мы можем внедрять персонализированный сценарий игры и дизайн в фирменном стиле компании любой сферы. Например, гости мероприятия строительной компании могут угадывать характеристики бетона или металла, парфюмерной — определять главные ноты в ароматах, а косметического бренда — распознать косметическое средство по консистенции и запаху.
В заключение
Главная наша задача сегодня — довести решение до идеала. Уже сейчас цифровое казино доступно в качестве интерактива для мероприятия, и мы планируем дальше только апгрейдить, модернизировать и улучшать его — как это обычно происходит с новой разработкой. Ведь, как мы знаем, совершенству нет предела.
Наша цель — дарить гостям незабываемый опыт и знакомить их с абсолютно уникальными механиками, которые могли бы удивить их своей технологичностью, а организаторам — дать новый цифровой инструмент, способный подстраиваться под их события и задачи.
Поделиться