Максим Субботин, управляющий компании Divent, поделился историей создания технологичного интерактива для мероприятия — цифрового кулинарного казино. Он рассказал о том, как реализовывался проект: от возникновения идеи до ее воплощения, и о возможностях кастомизации этого решения под задачи мероприятия и специфику компании.


Как все началось

Идея цифрового казино родилась во время обсуждения ивент-сферы с партнером. В поисках точек роста и желании создать новый продукт мы обсуждали имеющиеся на рынке интерактивы, в том числе и всем известное кулинарное казино. Так и появилась идея собственного кулинарного казино в концепции нашей компании — диджитал. Мы начали представлять, как эта технология может изменить формат развлечений: автоматизация ставок, точное управление игрой, минимум человеческого фактора, но с максимальным вовлечением гостей. Но вопрос, как воплотить в жизнь эту технологию, оставался открытым.

Первые шаги: технология и вдохновение

На реализацию идеи сильно повлияло посещение Музея криптографии в Москве. Там мы заметили необычный интерактивный стол с похожей механикой. Сразу стало ясно, что эта технология идеально подойдет для цифрового казино.

Одним из первых шагов стало изучение доступных технологий. Нашли подходящее решение в Португалии, которое могло распознавать объекты на своей поверхности. Импорт панели оказался непростым: санкции, Казахстан, время, деньги и вишенка на торте — таможня не пропустила груз. Пришлось возвращать панель отправителю, лететь в Португалию и доставлять ручной кладью.

Подготовка панели и первые тесты:

Разработка: от концепции к прототипу

Инженерные решения

Нам предстояло создать устойчивый и транспортируемый корпус для панели, который подходил бы по всем параметрам: от габаритов до защиты от повреждений. Стандартных решений не было, проект либо не хотели брать в работу, либо оценивали в космический бюджет. Но мы нашли ребят из Новосибирска, которые не побоялись и взяли его в работу.

Чертеж и визуальный прототип будущего корпуса

Геймдизайн

Каждая фишка должна была стать не просто элементом казино, а ключом к интерактиву: знать своего владельца, определять вино, делать ставки, активировать вопросы, запускать факты и прочее. Нужно было найти баланс между функциональностью, простотой и визуальной эстетикой. Мы работали над тем, чтобы интерфейс выглядел стильно и современно, не превращаясь в простую флеш-игру. Процесс занял несколько недель работы, в ходе которых мы 1000 раз модернизировали и корректировали механику.

Первые разработки гейм-дизайна

Продолжение работы над дизайном и гейм-дизайном

Программное обеспечение

Программная часть писалась с нуля: управление панелью, интеграция фишек, сценарии игр, работа с базой данных и множеством сигналов. Драйвера не ставились, панель не калибровалась, до фишек не могли достучаться и порой просто переставали видеть сигнал. Однажды вся работа встала из-за неисправного HDMI-кабеля, и решение пришло лишь после экспериментов с экранированными кабелями.

Сомелье и интерактив

Мы долго отбирали эксперта по вину, который помог выбрать интересные вина для дегустации, а также сформировать пул вопросов и интересных фактов о них. Для нас было важно, чтобы гости мероприятия путем дегустации могли на основе своих вкусовых ощущений делать ставки, а не только ориентироваться на волю случая, интуицию и удачу. Вопросы из разряда крепость вина или год происхождения мы оставили для изучения после раунда, потому что понять верный ответ на такой вопрос по вкусу просто невозможно.

Разработка анимации для демонстрации интересных фактов

Тестовый запуск

К моменту, когда прототип был готов, мы столкнулись с тем, что часть экрана не определяла фишки, поэтому было решено адаптировать сценарий. Интерес к активности оказался сверхвысоким и к моменту старта у нас уже было огромное количество предзаказов — поэтому, оценив сроки, ресурсы и возможности, мы пришли к решению — использовать традиционные фишки, сохраняя концепцию диджитал.

На одном из мероприятий мы представили первую версию — посетители могли делать ставки, вращать фишки и узнавать интересные факты. Сейчас мы играем классическими покерными фишками, а все остальное взаимодействие происходит в цифровом мире на экране. Гости на мероприятии сами выбирают, какое казино они хотят: винное, сырное, настоичное или любое другое.

Панель позволяет менять игру одним нажатием, а с помощью моушн-анимации мы разыгрываем вопросы, делаем ставки, подсвечиваем правильные ответы, выводим баланс, раскрываем факты и характеристики.

Главная фишка активности — в ее возможностях по кастомизации: мы можем внедрять персонализированный сценарий игры и дизайн в фирменном стиле компании любой сферы. Например, гости мероприятия строительной компании могут угадывать характеристики бетона или металла, парфюмерной — определять главные ноты в ароматах, а косметического бренда — распознать косметическое средство по консистенции и запаху.

В заключение

Главная наша задача сегодня — довести решение до идеала. Уже сейчас цифровое казино доступно в качестве интерактива для мероприятия, и мы планируем дальше только апгрейдить, модернизировать и улучшать его — как это обычно происходит с новой разработкой. Ведь, как мы знаем, совершенству нет предела.

Наша цель — дарить гостям незабываемый опыт и знакомить их с абсолютно уникальными механиками, которые могли бы удивить их своей технологичностью, а организаторам — дать новый цифровой инструмент, способный подстраиваться под их события и задачи.

Присоединяйтесь к Event.ru
0. Обложка В42 Как построить сильную корпоративную культуру в агентстве? 10 крутых форматов от Redday pantone-color-of-the-year-2025-landing-page-hero Event-палитра 2025: цвет года от Pantone и актуальные оттенки на весну-лето
Как построить сильную корпоративную культуру в агентстве? 10 крутых форматов от Redday Event-палитра 2025: цвет года от Pantone и актуальные оттенки на весну-лето