В специальном проекте GEF TALKS Александр Белов, основатель TOBELOVE Agency, трендсеттер режиссерских мероприятий и автор понятия «свадебная режиссура», организатор иммерсивных шоу по всему миру и спикер GLOBAL EVENT FORUM 2022, о самых смелых идеях заказчиков через призму режиссерских мероприятий.

Организаторов свадеб, действительно, много, но вы основатель известного агентства, концепция которого отличается от привычной свадебной эстетики. С чего все началось? И почему за основу выбраны свадьбы?

Я закончил лучший театральный вуз страны — институт имени Щукина. Но во времена застоя, это был 99-й год, когда театры переполнены, а актеры никому не нужны, приходилось «подхалтуривать» на свадьбах ведущим. Довольно быстро я понял, что в этом жанре я могу преуспеть. Слезливые тосты, плачущие невесты, вся драматургия и романтика дали понять, что в свадьбе есть потенциал для творчества.

Того самого творчества высшей степени, где только автор решает, как должно быть?

Да, я почему-то был уверен, что профессия режиссера — это полная свобода. Я пошел учиться на Высшие курсы сценаристов и режиссеров в попытке обрести себя в творчестве. Но столкнулся с тем, что это тоже зависимая профессия, но только на другом уровне. Там ты начинаешь зависеть от продюсеров, инвесторов и других участников процесса.

Во время учебы на Высших режиссерских курсах Никита Михалков нам говорил: «Не вздумайте снимать сериалы. Готовьте себя к великому кино». И это запечаталось у меня в душе. Долгое время совершенно ничего не складывалось. Я начал думать, где могу творчески развернуться. Чувствовал, что меня все-таки влечет организация свадеб как идея создания новой реальности.

Чего больше в твоих проектах: актерского или режиссерского?

В этом есть некий союз актерских и режиссерских знаний. В свадьбе я увидел параллель с постановкой пьесы, спектакля или построением фильма: завязка, кульминация, финал, перипетии. А в главных ролях — жених и невеста. Сначала все свадьбы назывались просто именами жениха и невесты. Но потом мы начали смотреть на каждую как на неповторимое произведение искусства, у которого должно быть свое уникальное название. И это стало настоящим трендом.

Жених и невеста придерживаются какого-то сценария? Как все происходит?

Безусловно, сценарий есть, но при этом наши герои играют самих себя. Общая канва идеи включает антураж, костюмы, афиши, интеграцию артистов и многое другое. По сути, каждая пара создает свой идеальный мир. Сейчас в название свадьбы мы «зашиваем» код — некое зерно, которое может прорасти в жизни конкретной пары. Так мне пришел в голову слоган: «Ваша свадьба — Большая Премьера!». Ведь это, действительно, премьера перед началом нового этапа, когда где жених и невеста переходят в совершенно новое пространство отношений.

И когда случился тот самый виток развития?

В свадьбах нам стало тесно. Клиенты возвращались уже с днями рождениями, юбилеями и другими важными событиями. В итоге, мы разделили внутри нашего агентства направление свадеб и направление ивента. И это тоже своего рода развитие, трансформация рынка. Но что мне было очевидно всегда: я хочу иметь дело с нестандартными режиссерскими мероприятиями. Тогда-то и появилось понятие «режиссерская свадьба», которое до сих пор нас «догоняет», хотя мы давно вышли за его рамки. Некоторые так до сих пор и воспринимают меня как свадебщика.

Что такое TOBELOVE experience? Расскажи, почему важно подходить к организации мероприятий через разные грани (культуру, искусство, психологию)?

Так, помимо желания быть в центре внимания, выявляются и другие потребности. Мы стали погружаться глубоко в психологию. С каждым клиентом пытались понять, что волнует, что болит, и зачем он делает это мероприятие. Хочет кого-то поразить? Наладить связи? Закрыть гештальты?

Огромное количество культур и пластов, интерьер и экстерьер, природа и погода, смежные индустрии, психология и непосредственно мир искусства, литературы, музыки, кино, театра и моды, смешиваясь между собой, собираются в совершенно новые форматы мероприятий, которые достигают поставленных целей. И вот это состояние всепоглощающего экспириенса, который проживают гости и заказчики, выросло в направление TOBELOVE experience. Это еще один тренд, фактически новый жанр, который мы запустили.

А был какой-то совершенно невероятный экспириенс, который хотели прожить заказчики?

Не так давно мы сделали нестандартный проект, который назывался «Второе рождение». Клиентка сказала, что хочет лечь в гроб и пережить опыт «смерти». И параллельно подарить эту трансформацию своим гостям. Запрос показался мне очень амбициозным и интересным. Тема сложная, но была для меня азартная в творческом плане. Интересно было найти баланс между иммерсивным шоу, психотренингом, развлекательным ивентом, «поженить» эстетику, клубную тусовку и пугающую мистику.

Кто заказчики таких режиссерских мероприятий?

Как минимум, у нас талантливые и думающие заказчики. Это те, кому важно не просто красиво выпить, закусить и повеселиться, а еще и что-то осознать. Они хотят подарить гостям впечатление, а для себя жаждут изменений и трансформаций.

Например, один заказчик определил цель своего мероприятия следующим образом: «Я хочу сорвать со всех своих друзей и гостей маски. Я хочу провести их в буквальном смысле через психотренинг. Я хочу, чтобы это был проект в трех частях, где мы вначале их вводим, вовлекаем, потом абсолютно обескураживаем и обнажаем, срываем с них этот налет цинизма и далее объединяем». То есть задача буквально звучала «трансформировать людей, изменить их». Это очень амбициозно и, наверное, только тот человек, который зовет гостей, может взять на себя эту ответственность, а мы лишь исполнители.

Такие ивенты — это дорого или очень дорого?

Если говорить про финансовую составляющую, то, конечно, есть цифры, от которых мы можем работать. Любой режиссерский замысел, если мы не учитываем организационно-логистические и другие сопутствующие вопросы, провалится. На реализацию такого шоу/спектакля нужно не менее 3 миллионов рублей. Это наша отправная точка, а далее все зависит от желаний, задач и фантазии.

Вспомни какой-то громкий проект.

Каждый проект — это прокачка новых скилов и очередная ступень эволюции в первую очередь, меня, как автора, как руководителя агентства, как режиссера-постановщика. Каждый сезон у нас получаются 2-3 громких проекта. И это напрямую связано с развитием агентства.

Не так давно у нас была масштабная свадьба «Белый бал» в Константиновском дворце в Санкт-Петербурге. Пара осознанно пришла к этой дате. 10 лет вместе, трое детей и, наконец-то, свадьба. Невеста давно ждала свадьбу от своего жениха (мужа), и он заказал иммерсивный спектакль. Я оттолкнулся от эстетики этого большого дворца, его залов. Они манили, «намекали» на то, чтобы устроить настоящий бал с персонажами великих русских произведений. И мы «пригласили» в Константиновский героев наших любимых книг: Наташу Ростову, князя Андрея, Анну Каренину, Вронского, Настасью Филипповну, князя Мышкина, Парфена Рогожина, Свадебного генерала. И даже Екатерину Вторую!

Все гости были в исторических нарядах разных эпох. Мы смешали несколько эпох, но объединили их белым цветом. Одна из главных мыслей бала была: «Пишите сценарий своего Счастья… Приглашайте свою Жизнь на Белый Бал!». Вы ведь помните, что почти все эти герои плохо кончили. Но мы красной ниточкой протянули идею, что все герои и образы могут жить внутри нас, и мы можем «переписывать» книги, переписывать события, можем быть главными режиссерами своей реальности.

А остается ли место традиционным свадьбам, обычаям и конкурсам?

Место традициям всегда остается. Мы не избалованы классическими свадьбами, поэтому, когда они к нам приходят, искренне рады. У нас была абсолютно классическая свадьба 2 года назад с гастрономическим ужином и без программы. Главной задачей, которую ставила перед нами пара, было создание атмосферного вечера без шаблонных грубых свадебных приемов. Поэтому если к нам приходят классические проекты, мы работаем с удовольствием. Но такое теперь редко с нами случается.

Как стать выдающимся и востребованным в своей сфере? Есть ли универсальный рецепт: учеба и работа или достаточно быть ярким, творческим и не бояться проявляться?

Я довольно быстро понял рецепт, как стать успешным, выдающимся и востребованным в своей сфере. Нужно ответить себе на вопросы: «В чем мой уникальный талант? Чем я отличаюсь от других? Что я могу сделать лучше, чем кто-либо?» И проращивать это зернышко! Важно понимать свой уникальный набор особенностей, который связан с опытом, психотипом, характером, навыками, интересами и увлечениями. И вот когда это удастся вычленить, ты увидишь, что вот второго такого точно нет. Поэтому все, что ты будешь делать, будет уникально.

В этом году ты выступаешь на Global Event Forum. Что планируешь рассказать на лекции, чем поделиться? Насколько нужны и важны такие профильные мероприятия?

Моя тема «Режиссура иммерсивных событий». Конечно, буду щедро делиться инсайтами и прорывами. Расскажу об успешных экспериментах и о «заплывах за буйки», о том, почему многие не осмеливаются выходить за границы привычного и где найти свой личный успех. Собираться вместе нужно и очень важно, только в диалоге мы обнаруживаем общие проблемы, новые тренды, намечая вектор развития всей ивент-индустрии. Ведь мы можем учиться на чужих ошибках, опираться на них, а остальное брать в копилку или просто вдохновляться!

Присоединяйтесь к Event.ru
IMG_9009 Как прошел фестиваль Signal 2022: лучшие арт-объекты и инсталляции Image2 3 технических сетапа для эффектного появления жениха и невесты перед гостями
Как прошел фестиваль Signal 2022: лучшие арт-объекты и инсталляции 3 технических сетапа для эффектного появления жениха и невесты перед гостями