Мы поговорили с Денисом Гусевым, управляющим партнером компании Luxury Sound, которые занимаются техническим оформлением мероприятий о путях преодоления кризиса для подрядчиков и площадок.
Денис, как на вашей компании сказалась ситуация с массовой отменой мероприятий?
Начну с того, что у нас очень живая компания, где активно взаимодействует сеть команд, а не пирамида иерархий. У нас есть четкая и тщательно спланированная стратегия на год. Но мы никогда не считаем себя рабами своей же стратегии, она всегда была нашим рабом. У нашей команды очень хорошо сформирована такая ценность, как лояльность к переменам. Мы фланеры и наша особенность в том, что мы быстро и рационально меняем свои цели по мере поступления новой информации.
Мы ожидали и были готовы к кризису еще с начала января. Мы выстроили планирование с учетом сокращения бюджетов на мероприятия и сокращения потока самих мероприятий. Но то, что произошло буквально за одну неделю, отправило нас в тяжелый нокдаун.
Ситуация развивалась следующим образом:
Понедельник: у нас проходят утренние планерки и ничего не предвещает плохого настроения, полный Sould out до конца апреля.
Вторник: позвонили два постоянных клиента и сказали, что будут переносить два мероприятия, которые планировались на апрель. Ок, ничего страшного время есть, чтобы отделу продаж найти два новых мероприятия и забить нашу сетку.
Среда: еще три мероприятия, которые уже были полностью готовы к запуску на конец марта, отменились. Очень досадно. Но, опять же, такое бывает.
Четверг/пятница: отменяются или переносятся все мероприятия, кроме частных.
Суббота: понимая, что происходит, мы экстренно собираем совещание, где решаем оптимизировать все расходы и очень быстро меняем бизнес процессы, фокусируясь на частных мероприятиях. Все считаем и жить (вроде бы) можно. Команда настроена позитивно. В это же время, уже как второй день, идет большой проект, с хорошим бюджетом, продолжительностью в 2 недели — ещё один позитивный финансовый якорь, которым можно зацепится.
А на следующей неделе уже отменились все частные мероприятия, и под занавес рабочего дня мне поступил звонок от менеджера того самого мероприятия, которое уже шло. Наше последнее мероприятие закрыли на четвертый день. Мы столкнулись с явлением, с которым раньше не сталкивались. Пережив не один кризис, как глобальный, так и внутренний, такого мы еще не видели.
Посчитав нашу финансовую подушку, мы четко поняли — долго нам не продержаться и просто переждать уже не получится.
Как действовали и что предпринимали в сложившийся ситуации?
В рамках нашей группы существует компания LS LAB, они занимаются техническим продакшном. Первый квартал мы как-то интуитивно инвестировали в данное направление и укрепились неплохим софтом. Ребята начали осваивать и более детально изучать новые программы, такие как Unreal Engine 4, посещать больше профильных обучающих курсов.
Мы давно задумывались о создании собственного R&D отдела, который бы изучал новые технологии и адаптировал их к нашему парку оборудования, создавая что-то уникальное.
А когда наступил сложный период, этот отдел R&D возник очень быстро и практически сам собой. Прямо на складе мы развернули производство и начали тестировать различные технологии VR и AR.
Оборудование, которого нам для этого не хватало, нам удалось взять в аренду по уже умеренным ценам из-за сложившийся ситуации.
Наши технологии позволят делать съемку или прямую трансляцию, где человек будет находиться в любом виртуальном пространстве.
Данные технологии уже существуют, но, как правило, они либо очень непрофессиональные, либо дорогие.
Наша задача — сделать качественное исполнение и доступный кост. Мы планируем делать презентации для компаний, где человек будет путешествовать по будущей площадке, застроенной светом, звуком и декорациями, с помощью виртуальных технологий. Представьте, приезжает агентство к клиенту, и предлагает клиенту надеть VR-очки и прогуляться по площадке, параллельно рассказывая о концепции. Опять же, технология не новая, но ее никто не использовал широко в нашей индустрии, потому что это долго и дорого. А мы думаем, как преодолеть эти два главных препятствия.
Какие антикризисные решения Вы уже разработали?
Мы разработали мобильные онлайн-студии, ориентированные на мероприятия делового формата, которые позволяют полноценно и профессионально проводить мероприятия в онлайн. Также там можно снимать промо-ролики для артистов, ток-шоу и многое другое. Студии укомплектованы всем необходимым профессиональным оборудованием:
- Профессиональными стационарными камерами и краном со следящей камерой.
- Хорошим светом, ориентированным на съемку и стримминг конференций.
- Качественным отстроенным звуком с подавлением постороннего шума для прямой трансляции.
- Светодиодным экраном для вывода презентаций и трансляции спикеров, которые участвуют в конференции в режиме онлайн и не могут присутствовать в студии.
- Микрофонами, петличками, гарнитурами, суфлерами, дублирующими экранами для онлайн-чатов, пресс-боксами и многим другим.
- Профессиональными пультовыми с режиссером прямой трансляции.
Ведение прямой трансляции происходит с профессиональными перебивками, заставками. Есть возможность выступления артистов в перерывах конференции.
Можно использовать несколько интересных платформ для онлайн-конференций.
А ещё мы разработали несколько готовых вариантов дизайнов и размеров студий для различных задач и форматов.
онлайн-события
«под ключ» Всё для онлайн/гибридных мероприятий Event.ru рекомендует - топовые артисты! Мультимедийное сопровождение мероприятий полного цикла Omega Rooftop —
панорамная
площадка-трансформер
с видом на Кремль Event.ru рекомендует - лучшие площадки! Еvent-агентство Вместе -
более 1500 проектов
по всей России NEW: Дворец Культуры
от LOFT HALL
на 1200 персон Event.ru рекомендует - надежные подрядчики! Event.ru рекомендует - креативные event-агентства Bounce — современное
клубное пространство
на Белорусской
с большим двором ПОДПИШИСЬ НА ТГ!
Какие площадки вы ищете для партнерства? Какие требования к ним?
Мы уже получили несколько запросов от клиентов, и больше всего пока пользуются спросом студии средних форматов, в которых кроме прямой трансляции и онлайн-конференций нужен достаточно большой светодиодный экран, а в зале должны находиться от 30 до 40 человек. Плюс, пресс-подиумы и дополнительное оборудование для прессы.
Для таких студий нужны площадки, площадью 150 м2 и высотой потолков 4,5м. Это пока самый популярный вариант.
Вообще, мы готовы работать с любыми площадками, лишь бы они понимали концепцию партнерства и разрешали устанавливать оборудование стационарно.
Оборудование для студий может быть использовано и для различных офлайн-мероприятий, требуется лишь небольшой пересетап. Мы всегда открыты для таких площадок и готовы разрабатывать форматы под их параметры.
Почему вы хотите поставить стационарные студии на площадках, а не ограничиться только мобильными?
Стационарные студии дают два основных преимущества в плане клиентского сервиса в период кризиса:
- Скорость — мероприятие в данный период может возникнуть очень быстро, а у нас все готово, все протестировано и проверено, минимум накладок, которые могут возникнуть. Приезжайте и пользуйтесь.
- Стоимость — готовое решение, позволяющее сократить бюджет на логистику, монтаж, дополнительный персонал и издержки. Что в условиях кризиса играет решающую роль.
Как считаете, есть ли будущее у таких студий после отмены запрета на массовые мероприятия или это исключительно временный проект?
Был такой экономист Йозеф Шумпетер, который ввел понятие Разрушительное Созидание. Он говорил о том, что любая экономическая система подпитывает себя изнутри, создавая новые технологии и вытесняя старые, тем самым обновляясь. И у этого понятия есть три ярко выраженные стадии:
1. Когда новая технология полностью выбивает старую. Например, как телефон вытеснил телеграф.
2. Ситуация, когда технологий уже много и они начинают комбинироваться в одну. Причем все технологии продолжают существовать по-отдельности. Например, объединили телефон, интернет и фотокамеру, появился смартфон, но интернет и телефония и фотокамеры существуют и сейчас по-отдельности.
3. Стадия, когда технологии, которые отлично существовали по-отдельности попадают в сильную экономическую турбулентность и объединяются только для того, чтобы выжить. Когда все проходит, они успешно продолжают существовать как и ранее по-отдельности.
Я думаю, что в отношении наших студий это, как раз, третий вариант, проект создается как временный. Но наши разработки в сегменте AR и VR будут только укреплять свои позиции, и я думаю, что у них большое будущее.
Как изменится event-индустрия после кризиса?
Мы все сейчас находимся в состоянии нокдауна, и судья уже начал отсчет до десяти. Если просто лежать и не пытаться встать, то бой для многих будет завершён. Лежать до цифры восемь и отдохнуть, наверное можно, главное ее не прослушать.
Если «оттепель наступит в мае», если будут приходить хотя бы новые запросы и возобновятся тендеры по летним мероприятиям, то глобально ничего в индустрии не поменяется. Всё будет как прежде, за исключением количества игроков — их будет меньше на какое-то время.
Компаниям нужно сейчас сфокусироваться на своей самой сильной экспертизе, задать вопрос: «Что мы делам лучше всего?» Превратить свой основной актив — накопленные знания, в действия. Если у компании нет актива в виде знаний, я думаю, что она обречена.
Работать придётся не больше, а лучше. В ближайшем будущем будут не нужны компании, которые делают все для всех. Поэтому нужно сейчас сокращать линейку услуг до моно-специализации: либо корпоративы, либо деловые конференции, либо фестивали, либо маркетинг. Также определиться с объемами: большие, средние, либо маленькие проекты. Здесь стоит сложный выбор, но сделать его придётся и начинать размышлять над этим нужно уже сейчас.
Будут интересные объединения и слияния. Только нужно понимать — для какой цели все это делается? Объединения после кризиса не должны быть направлены на то, чтобы сильные помогали слабым, нужно, чтобы сильные помогали сильным.
Поделиться