89
поделились

Поделиться

Твитнуть

Поделиться

Что это?

О крипто-решениях в области продаж event-билетов в интервью с Егором Егеревым, CEO компании Tickets Cloud, руководителем проекта Crypto.tickets и Катериной Кирилловой, партнером Tickets Cloud.

Зачем продавцам билетов блокчейн? Это просто пиар или реально мотивированная стратегия?

Катерина Кириллова: Далеко не во всех индустриях на данный момент применима блокчейн-технология. Чего не скажешь про индустрии мероприятий и продажи билетов. При проработке токенизации мероприятия мы поняли, что одно из применений токена — это сам билет. Благодаря такому применению билет становится невозможно подделать или скопировать. Помимо этого все взаимоотношения между организатором и покупателем регулируются смарт-контрактом, что исключает неисполнение договоренностей со стороны организатора и защищает покупателя уже не только в юридическом поле, а на уровне запрограммированного алгоритма смарт-контракта.

По нашему мнению, все происходящее — естественная эволюция билета. С приходом интернета бумажный билет стал электронным. Теперь время для следующего эволюционного скачка — переход на крипто-решения. 

В чем механика работы блокчейна в вашем проекте?

Егор Егерев: Начнем с того, что в системе несколько типов токенизации и применения блокчейна.

Первый тип — это платежный токен в экосистеме, именно его мы выпускаем на ICO. С помощью него будет работать весь биллинг. Также токен будет применяться как вход на рынок для билетных систем, если они хотят создавать смарт-контракты мероприятия и эмиттировать билеты, им надо будет иметь минимальный депозит на своих счетах.

Второй тип — каждое созданное в системе мероприятие — это смарт-контракт, который отвечает за обработку платежей, эмиссию и возврат криптобилетов. Все эти правила закладывает организатор при создании мероприятия и, с технологической точки зрения, в этот момент закладывается монетарная политика токена, который наделяется свойствами криптобилета. Смарт-контракт регулирует такие вопросы, как покупка, возврат, передача и перепродажа на вторичном рынке. Платформой для собственных целей могут пользоваться все участники билетного рынка.

Все взаимодействие покупателя билетов с системой происходит через Tickets Wallet — онлайн-кошелек, где хранятся купленные билеты, которые можно вернуть или перепродать, если политика конкретного мероприятия это подразумевает.

Tickets Wallet также будет использоваться в качестве нового канала коммуникации со зрителем. Организаторы и сами артисты смогут размещать дополнительный контент, который будет сопровождать зрителя с момента покупки билета. Это могут быть эксклюзивные материалы о закулисье, подготовке шоу, фото и видео с концерта, последние новости.

Как подобные проекты влияют на расстановку сил на рынке?

Катерина Кириллова: Будет создана экосистема равных. Благодаря блокчейн изменится и расстановка сил в экосистеме «организатор — распространитель — зритель». Каждый сможет влиять на другого и быть уверен в четком исполнении договоренностей.

В чем ценность билетов на блокчейне для участников индустрии развлекательных мероприятий и деловых форумов (MICE)?

Егор Егерев: Мы пониманием, что смена парадигмы затронет все четыре целевые группы проекта — зрителей, билетные системы, организаторов, распространителей.

Зритель может быть уверен, что билет, который он купил на первичном или вторичном рынке, не подделка или дубликат. Покупатель также может влиять на рынок организаторов через систему голосования. Например, если на мероприятие много жалоб, то может быть запущено автоматическое голосование о факте проведения мероприятия, и в случае неоказания услуги организатором деньги автоматически вернутся пользователям. Пользователи сами формируют рейтинг билетных систем и организаторов, что позволяет системе быстро отсеивать и исключать недобросовестных игроков.

Билетные системы получают все преимущества блокчейн-технологии: биллинг с возможностью сплитования платежей, общий рейтинг организаторов, по которому можно выявить мошенников на ранней стадии, новые каналы коммуникации с клиентами.

В свою очередь организаторы смогут выпускать криптобилеты, защищающие клиентов. Технология криптобилетов позволяет как получать прибыль от допродажи брокера вторичного рынка, так и наоборот, полностью запретить перепродажу и передачу билета от пользователя к пользователю. Возможно поставить ограничение «один билет в одни руки», возможность покупки только персонализированным покупателям — такая настройка полностью исключит покупку билетов ботами. Таким образом, процесс выпуска билетов становится полностью управляемым и находится в руках организатора. Организаторы и распространители могут осуществлять коммуникацию со зрителем через push-уведомления и бонусных программ с начислением токенов.

Наконец, распространители получают доступ ко всем билетам как с первичного, так и со вторичного рынка. Распространитель сможет работать с любым количеством организаторов и брокеров вторичного рынка в рамках одного договора и одного API, не теряя гибкости и самостоятельно согласовывая условия продаж с организатором, а смарт-контракт проследит, чтобы распространитель получил свою комиссию.

В России подобные вам билетные операторы делят между собой билетные квоты поставщиков?

Катерина Кириллова: Уже нет. Мы предоставляем организаторам общедоступный инструмент, который позволяет хранить билеты в одной системе и бесплатно распределять их через шлюзы другим организаторам. Сегодня на рынке существует много игроков, которые сами устраивают мероприятия, и они вертикально интегрированы с организатором. Такие компании не заинтересованы в том, чтобы билеты были доступны всем одинаково. Они начинают выделять квоты, что влияет на стоимость. Однако технологически сейчас можно вывести любое мероприятие в общее поле, и в нашем проекте мы как раз делаем большой акцент именно на это. Пришло время максимально демократизировать билетные продажи.

Присоединяйтесь к Event.ru
Комментарии

Для того чтобы написать комментарий вы должны войти.

14 крутых event-идей c долгожданных телевизионных премьер прошедшего лета Хьюстон, у нас проблема: Что делать, если event пошел не по плану
14 крутых event-идей c долгожданных телевизионных премьер прошедшего лета Хьюстон, у нас проблема: Что делать, если event пошел не по плану