Алексей Алесковский – один из опытнейших профессионалов нашей индустрии, владелец компании «Шоу Технолоджи», председатель правления «АКТОМ» (Ассоциации Компаний по Техническому Обеспечению Мероприятий).
За плечами Алексея 30-летний стаж работы, за это время он освоил множество профессий в своей отрасли, что и позволяет ему решать сложные задачи и строить глобальные планы.
Алексей, расскажи, пожалуйста, о себе. Как ты пришел к прокатной деятельности? С чего начинал?
Начиналось все очень просто – в 1984 году пришел из армии, восстановился в институте. Но поскольку все-таки был уже достаточно взрослый, захотелось своих денег. И весной 1985 года случайно встретил Сергея Лисовского (да-да, того самого). Мы учились в одной школе, только я на 2 года позже. Он в это время сделал дискотеку в Саду им. Баумана, позвал к себе работать сначала вообще контролером на входе. Потом техником, постепенно учился. К нам пришел ведущим Сергей Минаев, и в результате образовалась Студия «Рекорд» Лисовского-Чернавского. Поработал немного администратором, понадобился звукооператор на гастроли… Первая дискотека в ДС «Лужники», потом гастроли по стране… Так и накрылся мой институт. Сергей Лисовский – один из тех людей, кто сыграл большую роль в моей жизни, благодарен ему до сих пор.
В 1989 году позвали в Театр песни Аллы Пугачевой на должность осветителя, работал в световом и звуковом цехах одновременно. Тогда же окончательно определился с выбором цеха – обнаружилась сильная высотобоязнь, а тогда надо было свет поднимать руками на веревках в Дворцах Спорта. Так что вынужден был окончательно перейти в звук. Но зато у меня были фантастические учителя – Витя Иванов, Володя Гринберг, Сергей Бандурин, Коля Коновалов. Абсолютные профессионалы.
Только пришел, началась подготовка ко вторым «Рождественским встречам». Приехало оборудование Alt Show Service – первой профессиональной прокатной компании на моем пути (хотя с Виталием Стоноженко, он же Пупсик, мы работали много и очень интересно).
Вообще, очень много счастливых случайностей и прекрасных людей было в моей жизни. Представьте себе, в 1989 году получить возможность работать на оборудовании высочайшего мирового уровня! Очень смешная история, как я начал работать во время Вторых «Рождественских встреч» на световом пульте. Впервые в Россию привезли управляемые приборы Coemar и пульт к ним. И мне сказали: «Ты же программист? Пульт компьютерный – так что будешь на нем работать!». Так что я еще и первый человек, работавший с управляемыми приборами в СССР.
Потом Володя Гринберг ушел в Alt Show Service и порекомендовал меня на свое место. Стал я инженером по звуковому оборудованию, потом старшим инженером. Тут начались туры по стране, пришлось стать техническим директором.
В 1993 году я ушел от Пугачевой (на самом деле она не взяла меня в свой новый Театр, появились ребята, реально намного лучше меня разбирающиеся, – братья Воротниковы). Поработал звукорежиссером у Вики Цыгановой, потом в прокатных компаниях у Баранникова и «Гранд Шоу Систем». В последней работал Саша Стрижак, так мы познакомились. Примерно в 1996 году нам надоело работать «на дядю» и мы организовали то, что потом стало JSA. Главное же правильное решение наше было в том, что мы не объединяли капиталы, то есть у каждого была независимая компания.
Расскажи, что из себя представляла твоя первая компания? Сколько народу работало? Какое оборудование было? Какие проекты из первых запомнились?
Выглядело все это смешно – я был один, брал в аренду две колонки и усилитель, ставил на небольшие мероприятия. Потом купил пульт Tascam, две JBL EON и постепенно стал развиваться.
И я никогда не рассчитывал только на прокатную компанию, параллельно занимался технической организацией программ с чужим аппаратом. Почему-то мне сразу стало неинтересно соревноваться с Зиновенко, Соколовым — у кого больше «железяк». Наверное, все-таки по своей натуре я не бизнесмен, мне надо некоторое количество денег для комфортной жизни, а за лишние деньги я убиваться не буду. Лучше займусь бесплатно тем, что мне нравится. Так что классическим прокатчиком меня назвать трудно.
Помню нашу первую работу со Стрижаком — открытие первого завода «Баскин-Роббинс». Было очень интересно все самим делать.
Потом в 1997 году мы сделали День города Санкт-Петербурга на Заячьем острове. Огромная сцена, звук, свет…Опыт был интереснейший, который нам пригодился уже через 2-3 месяца, когда мы приняли участие в праздновании 850-летия Москвы. Аппарата не хватало, и мы вместе с нашими сотрудниками буквально делали чудеса. Скажем, 31 августа сцена, свет, звук стояли на Васильевском спуске, а 1 сентября уже на Нулевом километре концерт Ларисы Долиной, и поскольку аппарата было немного – все разбирали и везли вокруг Кремля…
После этого купил себе оборудование немецкой компании Zeck. Показалось хорошим соотношение цена/качество. Остался доволен. Работали тогда 3 человека – звукорежиссер и два техника.
Расскажи, пожалуйста, об основных этапах развития компании.
Далее – в 2000 году переехал в Лужники, получил от них заманчивое предложение, работал там до 2013 года. Одновременно стал много заниматься технической администрацией на концертах западных исполнителей. Работал с Карреросом, Доминго, Rolling Stones, Muse, Him, Риком Уэйкманом и многими другими. Так что прокатная компания была и вспомогательным инструментом в этой работе.
более 1500 проектов
по всей России ПОДПИШИСЬ НА ТГ! NEW: Дворец Культуры
от LOFT HALL
на 1200 персон Event.ru рекомендует - топовые артисты! Omega Rooftop —
панорамная
площадка-трансформер
с видом на Кремль Event.ru рекомендует - креативные event-агентства Event.ru рекомендует - лучшие площадки! Эффективные
онлайн-события
«под ключ» Всё для онлайн/гибридных мероприятий Bounce — современное
клубное пространство
на Белорусской
с большим двором Мультимедийное сопровождение мероприятий полного цикла
Что у вас происходит сейчас? Оборудование, проекты?
Сейчас в компании работает примерно 15 человек. Приобрел комплект совершенно нового звука VUE Audiotechnik. Честно говоря, сейчас мой самый большой проект – «АКТОМ» (Ассоциация Компаний по Техническому Обеспечению Мероприятий), а так – по старой памяти делаю проекты уже целиком под ключ. Скажем, в декабре провел Спартакиаду Минтранса РФ целиком. Впервые занимался спортивными соревнованиями, судьями, гостиницами… Тяжело, но очень интересно.
Часто ли работаете на больших мероприятиях, где нужна кооперация с другими прокатными компаниями? С кем, например?
Бывает и такое, так как продолжаю придерживаться концепции небольшой по количеству оборудования компании. Дружу с «Еврошоу», с Димой Великановым (сильно помогает по Robe), да вообще – все компании помогают.
Ездите ли на гастроли?
Нет, на гастроли стараюсь не ездить, тем более сейчас, когда на рынке несколько компаний, техники которых живут в грузовой машине. Считаю невозможным для себя отправлять своих людей в такие условия. Тех, кто так работает, не осуждаю, понимаю и организаторов, сам был промоутером нескольких концертов западных и наших артистов, так что понимаю про расходы и доходы лучше многих наших прокатчиков.
Что мешает в работе?
Практически ничего. Только удивляет ценовая политика многих. Ощущение такое, что не только минимально экономически не самообразовывались, но и не знают арифметики и не часто обращаются к здравому смыслу.
Многие твои коллеги говорят о том, что с организаторами мероприятий есть проблемы, так как они не понимают техническую сторону. Что с этим можно делать? Не учить же их азам другой профессии! Может, памятку создать?
Да. Есть такая проблема. Что делать? Пытаться разговаривать, может быть проводить семинары для технических директоров агентств, объяснять перед мероприятием.
Доверие или договор? Насколько подробно составлены ваши договоры с заказчиками? В реальности были конфликты или недопонимание, которые этот договор помог разрешить?
Договор у меня самый простой, шаблонный. Убежден, если захотят обмануть – никакой самый совершенный договор не поможет. Так произошло с Игорем Тонких, который просто не подписал закрывающие документы, и я потерял 520 тысяч. В основном работаю с проверенными заказчиками, ну и «ничто так не улучшает отношения между заказчиком и прокатной компанией, как 100-процентная предоплата».
Как ты видишь развитие своей компании? Думаешь ли о расширении парка оборудования? О новых форматах мероприятий?
Пока нет. Как уже говорил, сейчас вкладываю все силы в Ассоциацию. Вижу неимоверные ее возможности и безграничное количество задач, которые еще предстоит сделать.
Есть ли, на твой взгляд, перспективы сотрудничества с зарубежными партнерами?
Конечно. И Ассоциации, и прокатным компаниям. Глобальные прокатные компании очень заинтересованы в сотрудничестве с нами. Плюс обучение, образование и прочее, прочее. Сейчас говорили на выставке про удостоверение техника, которое было бы принято в любой стране Европы как минимум.
Спасибо за разговор!
Интервью дано для журнала Шоу-Мастер.
Поделиться