Обычно неконференция — это такая конференция, которая не имеет предварительно заданной повестки дня и создает пространство для обучения.

Вместо традиционной программы сессий основного докладчика, участники решают, о чем они хотят поговорить в этот день. Любой, кто хочет начать дискуссию, может выступить.

Формат неконференции был разработан технологическим сектором и с тех пор успешно используется во всех отраслях промышленности.

Хотите встряхнуть свою следующую конференцию? Мы обратились к трем организаторам неконференций, чтобы спросить их о преимуществах и проблемах использования этого нетрадиционного метода.

Guido Jansen, основатель Dutchento

Guido Jansen, основатель Dutchento

Dutchento — голландское сообщество Magento, организующее конференции, семинары и встречи с 2008 года. Мы присутствовали на неконференции в Германии, и нам было очень интересно организовать такое мероприятие самим.

Мы организовали наш первую неконференцию в октябре прошлого года и теперь организуем еще одну Magento UnConference в августе следующего года, потому что первая пользовался большим успехом.

Программа будет составлена на месте участниками, которые напишут свои доклады или идеи обсуждения на листе бумаги, после чего мы все будем голосовать за лучшие темы. Это облегчает взаимодействие и программу, основанную на релевантности аудитории.

Я считаю, что для организатора это выгодно тем, что становится меньше хлопот с программой и со спикерами, но на аудиторию, незнакомую с концепцией, нужно обратить особое внимание — вам нужно сосредоточиться на коммуникации и маркетинге.

Вы можете снизить риск, связанный с вовлечением аудитории путем приглашения некоторых ключевых членов сообщества, которые уже имеют опыт работы с неконференциями, а также опытных ораторов, которые всегда могут предложить интересные темы.


Rachel Carrell, генеральный директор Koru Kids

Rachel Carrell, генеральный директор Koru Kids

Являясь генеральным директором Koru Kids, технического стартапа, который помогает родителям маленьких детей, я посещала и организовывала множество конференций, но больше мне нравятся неконференции.

На традиционной конференции повестка дня очень жесткая. Все должны следовать четкому регламенту. Это подавляет энергию группы и оставляет людей неудовлетворенными и чрезмерно контролируемыми.

На неконференции аудитория чувствует себя совсем по-другому. Энергия накапливается и остается высокой. Программа дня построена естесственно, включает в себя сессии и классы, которые логично следуют друг за другом в течение всего события. Это очень приятно для участников.

Мы обнаружили, что неконференции немного пугают организаторов, ведь это еще довольно неизученный формат. На мой взгляд, неконференции эффективнее для участников, чем другие форматы.

Неконференцию организовать не сложнее, чем традиционную конференцию. В некотором смысле даже проще, так как вам не нужно угадывать, чего хотят от нее участники — все темы, которые их волнуют, появятся сами собой.


Sukhvinder Pabial, соучредитель L&D Connect

Sukhvinder Pabial, соучредитель L&D Connect

L&D Connect — это сообщество обучения и развития профессионалов, и за последние 5 лет мы организовали около 10 неконференций в разных местах по всей Великобритании, которые всегда пользовались популярностью. Наша крайняя неконференция L&D Connect Unconference состоялась 23 мая в Лондоне, и все билеты на нее были распроданы уже в начале апреля.

Одним из ключевых преимуществ неконференции является зрелый характер организации. Каждый несет ответственность за свою часть.

Кроме того, неконференция — это живое общение. Во время мероприятия люди завязывают беседу, и это очень активная деятельность.

Одно из преимуществ состоит в том, что нет никаких спонсоров, поставщиков. И это обусловлено тем контентом, который определяют сами участники.

Для традиционной конференции вы должны сделать событие прибыльным, иначе вы потеряете деньги. С форматом неконференциеи вы можете сделать событие более доступным для людей.

Неконференции не дезорганизованы. Это миф. Это просто другой формат обучения и обсуждения.


Заключение

Проведение неконференции — один из способов гарантировать, что тематика вашего мероприятия действительно актуальна для посетителей. Однако если вы отказываетесь от традиционных выступлений, организаторы должны позаботиться о присутствии профессионалов, имеющих необходимой опыт проведения неконференции.

Хотя они слабо структурированы, организация действительно успешной неконференции по-прежнему подразумевает планирование и активное содействия.

По материалам eventbrite.co.uk

Присоединяйтесь к Event.ru
1 Met Gala 2017: Торжественный бал Музея Metropolitan в деталях Именной бейдж как мгновенный СRM инструмент на мероприятии Именной бейдж как мгновенный СRM инструмент на мероприятии
Met Gala 2017: Торжественный бал Музея Metropolitan в деталях Именной бейдж как мгновенный СRM инструмент на мероприятии