В случае как с корпоративными, так и с частными мероприятиями немалую роль в общей картинке играют, помимо света и видео, еще и декорации, предметы интерьера, цветы и дизайнерские мелочи. О том, что сейчас в моде, какое производство наиболее выгодно, какие факторы играют решающую роль в выборе того или иного вида декора, какие форс-мажоры поджидают декоратора, мы попробуем разобраться.
Фактор 1: деньги
Вопросы бюджета — общая головная боль всех участников процесса. Случаются «проекты мечты», где креативные заказчики обладают достаточными бюджетами, давая агентству полный простор для творчества, но в большинстве случаев тендеры выигрывают бюджетные сметы. В итоге рабочей команде приходится изыскивать способы экономно решить художественные задачи, и в случае с элементами декора это довольно непросто, поскольку их производство — дорогостоящий процесс.
«Я бы разделила декорации на два направления: первое — чистая бутафория (собственно, ручная работа — от папье-маше до более сложных в производстве декораций) с выкрасами, воспроизведением фактур, росписью и прочими художественными приемами; второе, не менее кропотливое — это современное производство объектов при помощи фрезеров, лазеров и прочих автоматизированных процессов (световые короба, объемные 3D-объекты, литье и объекты с компиляцией технологий и приемов), — делится опытом Анна Шмакина. — Оба способа очень недешевы, связаны со множеством стадий, в том числе ручной сборкой и привлечением десятков видов материалов, крепежа и элементов электрики.
Зачастую непросто объяснять заказчику, почему такого рода декорации стоят весьма и весьма дорого. Это мы понимаем, что за реализацией электронного макета следует визит к конструктору, изготовление металлокаркаса, обшивка деталями из определенного вида пластика или композита с печатью и прочими непростыми технологиями, снабжение объекта лампами, блоками питания и прочими необъяснимыми начинками. Все вместе с учетом ручной сборки (даже на небольшом объекте задействуется минимум 4–5 человек) выливается в серьезный бюджет. Далеко не каждая компания может себе это позволить, разве что сигаретные, автомобильные и фармацевтические бренды».
«Оформлять мероприятие элементами ручной работы очень дорого, — подтверждает Павел Нестеров, руководитель дизайн-студии Art4you. — У нашей студии собственное производство, где мы работаем практически со всеми материалами. И мы лучше прочих понимаем, насколько дорог производственный процесс. Да, у нас есть свой магазин с интерьерными дизайнерскими вещами от светильников до фонтанов, но оформить стильное ретромероприятие при помощи такого уровня вещей слишком затратно. Разумеется, все креативные решения стоят денег. Но здесь имеет смысл говорить о том, какое место вещь ручной работы занимает на мероприятии: одно дело эксклюзивные ретросветильники или часы, один из множества элементов декора, но если речь идет, например, о наградной статуэтке для церемонии — это совсем другое дело. Именно с ней счастливые обладатели будут фотографироваться, именно ее гости унесут с собой домой в качестве яркого напоминания о вечере. И я говорю сейчас не только о знаковых и крупных премиях. Подобные призы чрезвычайно популярны и важны и на корпоративных мероприятиях. Такие объекты точно требуют особого внимания, ручной работы и креативных разработок».
Фактор 2: время
«Еще одна существенная проблема в работе декоратора — это сроки. Мы можем сколько угодно говорить о технологиях и придумывать внешнюю реализацию, но в условиях отсутствия времени мы идем по схеме упрощения объекта. Агентство, как правило, не в курсе тонкостей и стадий, которые потребуются на реализацию, — сетует Анна Шмакина, — и чаще всего ты узнаешь о поставленных задачах за неделю-две до проекта (при этом вполне вероятно, что тендер агентство выиграло пару-тройку месяцев назад). В итоге в действие вступает интерпретация старинной русской поговорки: все, что ни делается… — делается в последнюю ночь… и без предоставления цветопроб… Естественный результат — бюджет, рассчитанный на глаз на стадии несуществующих макетов (тут выручает опыт), которым к тому же приходится жертвовать при оплате срочности и форс-мажоров. Ну и суета в попытках не провалить ни одну стадию последовательного процесса от печати до монтажа».
Фактор 3: производство
«Основные форс-мажоры при производстве связаны, прежде всего, с упомянутой выше нехваткой времени, — продолжает Анна. — Самый частый и распространенный случай: при выгоне печати — искажение цвета, грубые склейки и стыки, слетевшие шрифты, неверно выполненные допработы по обработке краев. Ты, конечно, успеваешь все перепечатать, но при этом «попадаешь» на дополнительные расходы. С уверенностью могу сказать, что российские реалии взаимодействия как агентства с Клиентом, так и подрядчика с агентством — это процесс профессионального увиливания от неприятностей и форс-мажоров. Ментальность накладывает отпечаток. У нас во многих сферах за счастье, а не за норму принимается факт полного качественного выполнения работ. Поэтому если приезжает декорация, которая сходится по всем стыкам и размерам, — это чудо и, безусловно, твоя профессиональная заслуга.
панорамная
площадка-трансформер
с видом на Кремль ПОДПИШИСЬ НА ТГ! NEW: Дворец Культуры
от LOFT HALL
на 1200 персон Всё для онлайн/гибридных мероприятий Мультимедийное сопровождение мероприятий полного цикла Event.ru рекомендует - топовые артисты! Bounce — современное
клубное пространство
на Белорусской
с большим двором Эффективные
онлайн-события
«под ключ» Еvent-агентство Вместе -
более 1500 проектов
по всей России
Я могу сделать многое в целях предотвращения проблемных моментов. Уже знаю, на каких стадиях возможны загвоздки, сама выдаю смежникам ТЗ, рассчитываю размеры, предлагаю оптимальные технологии, постоянно контролирую производство. Но иногда и это не спасает, особенно в новогодний «чес», когда мероприятия идут не два-три раза в неделю, как обычно, а каждый день и возможности на корректировки в планах может просто не быть, даже если экономишь время на сон. В попытках упростить стадии реализации и схемы взаимодействия с производством крупные компании декора обзаводятся собственными станками и плоттерами, но таких игроков на рынке по пальцам одной руки можно пересчитать, ведь каждый станок стоит от 4–4,5 миллионов рублей, а их нужно четыре-пять, если мы имеем в виду комплекс распространенных технологий (печати, резки пластика и пленок). Такое себе позволить могут лишь единицы».
Универсальное средство
«Справиться с возможными нестыковками и сложностями помогают три вещи — творчество, уверенность и прагматичность, — утверждает Анна. — За время работы в event-сфере я успела понять, насколько разнятся задачи дизайнеров интерьеров, например, и дизайнеров мероприятий. Если у первых есть возможность в течение длительного времени подбирать материал и фактуры, неспешно реализовывать свой замысел с возможностью внесения корректировок, то задача event-декоратора — сдать всю сотню пунктов в смете точно в срок, вне зависимости от погодных условий, условий площадки, очередности смежников, дня недели и времени суток. В этом особенность творчества event-декораторов. И именно поэтому нам, помимо креатива, просто необходимы менеджерские способности.
Что касается креатива, то он проявляется в первую очередь в художественном вкусе, знании материалов и приемов, понимании производственных процессов, умении найти интересные решения даже при минимальных бюджетах. А еще поделюсь нетленной фразой одного очень талантливого человека: в любом, даже микромероприятии должна быть bigidea. Не толпа ярких, не связанных между собой объектов (как я называю «все, что было в доме»), а стройная идейная канва, в истоках которой в первую очередь лежит сверхмысль. Это может быть даже один арт-объект, но он запомнится надолго, сложность и неординарность его производства, особенности его установки или доставки потом интересно будет обсудить в своей сфере. И его реализация будет приравнена к мини-подвигу. Не скрою, только в такие моменты и продолжаешь, спустя годы, радоваться своей профессии.
Последние тренды в декоре
«Один из трендов последнего времени — объемные пресс-воллы. С 3D-фигурами, барельефными и горельефными буквами и логотипами, обыгранной перспективой, различными видами подсветок, фитоматериалом. Ведь пресс-волл — это всегда знаковая зона, фотографии из которой впоследствии транслируются и размещаются во всех видах СМИ, собственно ради которых порой и придумывается информационный повод. И всегда здорово, когда эта зона фантазийно обыгрывается, давая простор для фантазии и реализации организаторам и декораторам. Теперь баннеры на каркасах, надеюсь, в прошлом, — делится с нами Анна Шмакина.
Вот на последнем мероприятии у нас пресс-волл был выполнен в виде ретрорадиолы, которая включала в себя подсветку деталей, детали и кнопки были выполнены в виде плоских накладок на дистанционных держателях, перед ней устанавливались ретромикрофоны, и в целом эта простая по производству, но яркая композиция на входной зоне задавала тон мероприятию. Дальше эта тема развивалась уже на сцене: трехстворчатый задник в виде магнитофона с колонками также с объемными штучками. Плоские колонки в велком-зоне, из которых торчал гигантский пучок «звуковых» проводов. Из простой задачи удалось выжать максимум эффективной эстетики. Все выглядело замечательно, хотя, по сути, этот проект был достаточно бюджетным».
Как видим, несмотря на многочисленные каверзы в жизни декораторов, для них нет ничего невозможного. Они готовы изобретать все новые и новые интересные решения, чтобы упрочить свою репутацию и удивить Клиентов простыми и стильными решениями за разумные средства. Разумеется, делать это могут лишь единицы, у которых горят глаза, которые блистательно разбираются в производстве и которых не останавливают извечные форс-мажоры — неизменные спутники организаторов.
Поделиться