В специальном проекте GEF TALKS Влад Александров, режиссер, создатель фестиваля «Просвет», основатель архитектурного бюро VALUE, спикер GLOBAL EVENT FORUM 2022, рассказал о том, как сделал громкий проект с небольшим региональным бюджетом, и что нужно, чтобы сфера развлечений продолжала свое развитие.

Влад, с чего начинается путь в сфере ивента?

С желания заниматься интересной деятельностью. Мой путь был не без шероховатостей. В течение одиннадцати лет меня увольняли из четырех агентств с формулировками «не сошлись характерами» и «не подходит системе». Но в процессе эволюции пришло понимание, как надо работать и какого уровня событиями заниматься.

В команде агентства Departament я нашел единомышленников-перфекционистов. Таким составом мы три года качали рынок, создавая тренды и крутые кейсы для Audi, BMW, Lamborgini, Samsung, Ямал СПГ и многих других.

В 2017 началась новая веха — я ушел в свободное плавание, продолжил режиссировать шоу и нашел свою главную страсть — начал заниматься архитектурой.

Архитектура и event как-то сочетаются между собой?

В том-то и дело, что никак. Это два разных мира. В одном даже не знают, что я ивентор и наоборот. Сейчас 70% времени я занимаюсь архитектурой, а оставшиеся 30% — это 3-4 масштабных шоу в год и активность в сфере мультимедиа искусства.

Над чем сейчас работаешь? Расскажи о последних проектах.

Из последнего — был куратором биеннале современного искусства в МАММ (крупнейший российский музей фотографии и мультимедийного искусства) и режиссировал благотворительное бойцовское шоу «Драться, чтобы спасти». Шоу стало ударным аккордом 2021 года, где удалось реализовать много интересных творческих решений: сценография с кинетическими элементами и их синхронизацией с контентом, работа со светом и драматургия на выход бойцов. Очень эффектный был выход у Руслана Проводникова, он же «Сибирский Роки» и большой любитель поэзии. Через стихотворение Уильяма Хенли «Непокоренный» мы постарались рассказать историю героя и передать его характер. Кадры исторической хроники вместе с графикой показали нелегкий путь Руслана в мире бокса. Видеоряд тронул даже самых брутальных представителей этого вида спорта.

Сейчас большая часть моей деятельности протекает в сфере архитектуры. Мы делаем проект реконструкции Маяка Анива на Сахалине и проектируем концепт мегаяхты для выставки в Дубаи. Если говорить о планах, то я собираюсь вывести свое архитектурное бюро в российские топы и заявить о нас на мировой арене. В ивенте — готовим большое стадионное шоу для одного промышленного гиганта.

Что вообще происходит со сферой ивента (фестивали, концерты, шоу) в России? Можно ли говорить о стадии развития?

При любых волнениях наша сфера страдает одной из первых. Ивент-бизнес сейчас находится в зоне турбулентности. В то же время ивент всегда в состоянии развития. И этот процесс вряд ли остановится. Я считаю, что ивенторы — это настоящие супергерои.

Как думаешь, какие национальные проекты выделяются в общей массе мероприятий?

Первое, что приходит на ум — это Sound up — классная концепция музыкальных концертов. Очень свежо и интеллигентно. Из фестивалей: наш «Просвет» в Перми и Interval в Нижнем Новгороде. Здорово, что сфера мультимедиа искусства плавно входит в нашу жизнь и становится нормой. Еще отмечу Signal, правда никогда там не был. Рейвы немного не мой формат. Но через социальные сети наблюдаю, как организаторы все время стараются удивить и создать что-то новое. И в ответ на это идет мощная обратная связь от его посетителей. Из спортивных событий Newstarcamp вне конкуренции. Горы, каталка, вечеринки. Что может быть лучше?

Что может реально повлиять на дальнейшее развитие сферы?

Твердыми факторами развития станут: 1) образовательные учреждения, которые будут готовить специалистов; 2) форумы и профильные мероприятия, где будут подниматься актуальные вопросы и темы.

В этом плане возлагаю большие надежды на новый GLOBAL EVENT FORUM. Благодаря таким событиям формируется профессиональное комьюнити для качественного обмена опытом и выстраивания рынка.

О чем будешь говорить на предстоящем GEF? О чем сейчас важно говорить коллегам, партнерам, заказчикам из сферы?

Буду рассказывать про фестиваль «Просвет». Обо всех этапах проекта, от создания до реализации, его сложностях и ценности. О том, как с минимальным региональным бюджетом можно создать очень крутой продукт. Хочу, чтобы коллеги могли перенять этот опыт и использовать в своей деятельности.

По темам обсуждений вижу два больших блока: боль и радость. Важно обсудить проблемы сферы: слабый уровень креатива, небольшую маржинальность бизнеса, низкий уровень квалификации подрядчиков, халатное отношение клиентов к труду агентств в рамках тендеров. И вместе попробовать найти решения. Не менее важно обсудить успешные проекты и свежие решения, чтобы вдохновиться на новые победы.

Каким своим проектом ты гордишься больше всего?

Это очень сложный вопрос. Было много ярких и уникальных проектов. Инновационные шоу для автобрендов, театрализованные перформансы, стадионные шоу и даже интерактивные шоу с участием первого лица. То же самое в архитектуре — это и тематический парк «Город будущего» на ВДНХ, который сейчас активно строится, и концепт экспиренс-центра в Катаре и многое другое.

Но, если все отбросить, выделил бы два проекта.

Первое, это фестиваль «Просвет». У него интересная история. Андрей Михайловский — владелец ивент-агентства GS teаm и главный мечтатель Перми, очень хотел сделать что-то стоящее в родном городе. Космос его услышал, и от вице-губернатора края пришла задача «сделать фестиваль света». Андрей прилетел в Москву, и мы долго обсуждали, как круто можно все сделать. В конце дошли до темы бюджета, который оказался, мягко говоря, скромным. Но мы решили попробовать.

А что за идея у этого фестиваля?

В процессе разработки концепции мы нашли подход к смыслам: П — как город Пермь, «Свет» — как форма, с которой работают художники. П + Свет = Просвет. Название, которое отражало культурный код города, сразу раскрывало идею и сферу деятельности фестиваля. Потом мы приступили к формированию программы и поставили себе цель — собрать лучших художников и студии страны. Далее миллион телодвижений и постоянный поиск решений, чтобы сложить пазл «хочу-могу позволить». Результат проекта был фантастическим. Мы собрали программу из очень крутых участников, которых никто ни разу не собирал на одной площадке. Мы показали городу и стране, что современное искусство может быть понятным и интересным. Мы оживили пространства и рассказали историю края в интересной форме. Прокачали местных специалистов и «посеяли зерно» после себя.

Но самое крутое — это обратная связь посетителей, которые в 99% были в восторге. У меня такого никогда не было, это невероятные ощущения. В общей сложности за 2 года фестиваль посетило более 55 000 человек, более 25 топовых художников и студий приняли в нем участие, укрепилось комньюнити, начали появляться последователи — аналогичные проекты в других регионах.

А если говорить о второй твоей сфере деятельности — архитектуре?

Это реконструкция Маяка Анива на Сахалине. Уникальный архитектурный объект. Невозможно описать словами, просто вбейте название в гугл и посмотрите фотографии! Объект, который находится в заброшенном состоянии более 10 лет, но является главной визитной карточкой Сахалина. Мы с командой бюро хотим дать ему вторую жизнь.

Мы провели большие исследования региона, придумали концепцию и новый функционал маяка, запроектировали его, сделали визуализации и посчитали стоимость реконструкции. Сейчас находимся в активной коммуникации с управляющими структурами по ДФО.

Люблю этот проект за то, что он полностью отражает подход моего архитектурного бюро, и за ценность, которую он может дать региону.

А как воплотить свои гениальные идеи (из любой сферы) в жизнь? Где найти инвестора?

Придумать простую идею, которая будет нести ценность. И обернуть ее в эффектную упаковку, которая вызовет эмоции и привлечет внимание. Тогда проблем с инвесторами не будет.

«Фестивальное движение»: кому и зачем? Почему важно и нужно делать фестивали? Какая сверхидея заложена в этой сфере?

Главная цель фестивалей — формировать профессиональное комьюнити, вдохновлять, образовывать и способствовать качественному нетворкингу.

В общем, это крутой инструмент развития сферы!

Присоединяйтесь к Event.ru
4K8A9212 Леонид Познянский, художник по свету 1-го Канала: «Правил в свете нет» Голубой бутик Jacquemus 1 Креативное оформление пространства от ведущих дизайнерских брендов
Леонид Познянский, художник по свету 1-го Канала: «Правил в свете нет» Креативное оформление пространства от ведущих дизайнерских брендов