В специальном проекте GEF TALKS Влад Александров, режиссер, создатель фестиваля «Просвет», основатель архитектурного бюро VALUE, спикер GLOBAL EVENT FORUM 2022, рассказал о том, как сделал громкий проект с небольшим региональным бюджетом, и что нужно, чтобы сфера развлечений продолжала свое развитие.
Влад, с чего начинается путь в сфере ивента?
С желания заниматься интересной деятельностью. Мой путь был не без шероховатостей. В течение одиннадцати лет меня увольняли из четырех агентств с формулировками «не сошлись характерами» и «не подходит системе». Но в процессе эволюции пришло понимание, как надо работать и какого уровня событиями заниматься.
В команде агентства Departament я нашел единомышленников-перфекционистов. Таким составом мы три года качали рынок, создавая тренды и крутые кейсы для Audi, BMW, Lamborgini, Samsung, Ямал СПГ и многих других.
В 2017 началась новая веха — я ушел в свободное плавание, продолжил режиссировать шоу и нашел свою главную страсть — начал заниматься архитектурой.
Архитектура и event как-то сочетаются между собой?
В том-то и дело, что никак. Это два разных мира. В одном даже не знают, что я ивентор и наоборот. Сейчас 70% времени я занимаюсь архитектурой, а оставшиеся 30% — это 3-4 масштабных шоу в год и активность в сфере мультимедиа искусства.
Над чем сейчас работаешь? Расскажи о последних проектах.
Из последнего — был куратором биеннале современного искусства в МАММ (крупнейший российский музей фотографии и мультимедийного искусства) и режиссировал благотворительное бойцовское шоу «Драться, чтобы спасти». Шоу стало ударным аккордом 2021 года, где удалось реализовать много интересных творческих решений: сценография с кинетическими элементами и их синхронизацией с контентом, работа со светом и драматургия на выход бойцов. Очень эффектный был выход у Руслана Проводникова, он же «Сибирский Роки» и большой любитель поэзии. Через стихотворение Уильяма Хенли «Непокоренный» мы постарались рассказать историю героя и передать его характер. Кадры исторической хроники вместе с графикой показали нелегкий путь Руслана в мире бокса. Видеоряд тронул даже самых брутальных представителей этого вида спорта.
Сейчас большая часть моей деятельности протекает в сфере архитектуры. Мы делаем проект реконструкции Маяка Анива на Сахалине и проектируем концепт мегаяхты для выставки в Дубаи. Если говорить о планах, то я собираюсь вывести свое архитектурное бюро в российские топы и заявить о нас на мировой арене. В ивенте — готовим большое стадионное шоу для одного промышленного гиганта.
Что вообще происходит со сферой ивента (фестивали, концерты, шоу) в России? Можно ли говорить о стадии развития?
При любых волнениях наша сфера страдает одной из первых. Ивент-бизнес сейчас находится в зоне турбулентности. В то же время ивент всегда в состоянии развития. И этот процесс вряд ли остановится. Я считаю, что ивенторы — это настоящие супергерои.
Как думаешь, какие национальные проекты выделяются в общей массе мероприятий?
Первое, что приходит на ум — это Sound up — классная концепция музыкальных концертов. Очень свежо и интеллигентно. Из фестивалей: наш «Просвет» в Перми и Interval в Нижнем Новгороде. Здорово, что сфера мультимедиа искусства плавно входит в нашу жизнь и становится нормой. Еще отмечу Signal, правда никогда там не был. Рейвы немного не мой формат. Но через социальные сети наблюдаю, как организаторы все время стараются удивить и создать что-то новое. И в ответ на это идет мощная обратная связь от его посетителей. Из спортивных событий Newstarcamp вне конкуренции. Горы, каталка, вечеринки. Что может быть лучше?
панорамная
площадка-трансформер
с видом на Кремль Еvent-агентство Вместе -
более 1500 проектов
по всей России Мультимедийное сопровождение мероприятий полного цикла Event.ru рекомендует - лучшие площадки! Event.ru рекомендует - креативные event-агентства Bounce — современное
клубное пространство
на Белорусской
с большим двором Эффективные
онлайн-события
«под ключ» NEW: Дворец Культуры
от LOFT HALL
на 1200 персон
Что может реально повлиять на дальнейшее развитие сферы?
Твердыми факторами развития станут: 1) образовательные учреждения, которые будут готовить специалистов; 2) форумы и профильные мероприятия, где будут подниматься актуальные вопросы и темы.
В этом плане возлагаю большие надежды на новый GLOBAL EVENT FORUM. Благодаря таким событиям формируется профессиональное комьюнити для качественного обмена опытом и выстраивания рынка.
О чем будешь говорить на предстоящем GEF? О чем сейчас важно говорить коллегам, партнерам, заказчикам из сферы?
Буду рассказывать про фестиваль «Просвет». Обо всех этапах проекта, от создания до реализации, его сложностях и ценности. О том, как с минимальным региональным бюджетом можно создать очень крутой продукт. Хочу, чтобы коллеги могли перенять этот опыт и использовать в своей деятельности.
По темам обсуждений вижу два больших блока: боль и радость. Важно обсудить проблемы сферы: слабый уровень креатива, небольшую маржинальность бизнеса, низкий уровень квалификации подрядчиков, халатное отношение клиентов к труду агентств в рамках тендеров. И вместе попробовать найти решения. Не менее важно обсудить успешные проекты и свежие решения, чтобы вдохновиться на новые победы.
Каким своим проектом ты гордишься больше всего?
Это очень сложный вопрос. Было много ярких и уникальных проектов. Инновационные шоу для автобрендов, театрализованные перформансы, стадионные шоу и даже интерактивные шоу с участием первого лица. То же самое в архитектуре — это и тематический парк «Город будущего» на ВДНХ, который сейчас активно строится, и концепт экспиренс-центра в Катаре и многое другое.
Но, если все отбросить, выделил бы два проекта.
Первое, это фестиваль «Просвет». У него интересная история. Андрей Михайловский — владелец ивент-агентства GS teаm и главный мечтатель Перми, очень хотел сделать что-то стоящее в родном городе. Космос его услышал, и от вице-губернатора края пришла задача «сделать фестиваль света». Андрей прилетел в Москву, и мы долго обсуждали, как круто можно все сделать. В конце дошли до темы бюджета, который оказался, мягко говоря, скромным. Но мы решили попробовать.
А что за идея у этого фестиваля?
В процессе разработки концепции мы нашли подход к смыслам: П — как город Пермь, «Свет» — как форма, с которой работают художники. П + Свет = Просвет. Название, которое отражало культурный код города, сразу раскрывало идею и сферу деятельности фестиваля. Потом мы приступили к формированию программы и поставили себе цель — собрать лучших художников и студии страны. Далее миллион телодвижений и постоянный поиск решений, чтобы сложить пазл «хочу-могу позволить». Результат проекта был фантастическим. Мы собрали программу из очень крутых участников, которых никто ни разу не собирал на одной площадке. Мы показали городу и стране, что современное искусство может быть понятным и интересным. Мы оживили пространства и рассказали историю края в интересной форме. Прокачали местных специалистов и «посеяли зерно» после себя.
Но самое крутое — это обратная связь посетителей, которые в 99% были в восторге. У меня такого никогда не было, это невероятные ощущения. В общей сложности за 2 года фестиваль посетило более 55 000 человек, более 25 топовых художников и студий приняли в нем участие, укрепилось комньюнити, начали появляться последователи — аналогичные проекты в других регионах.
А если говорить о второй твоей сфере деятельности — архитектуре?
Это реконструкция Маяка Анива на Сахалине. Уникальный архитектурный объект. Невозможно описать словами, просто вбейте название в гугл и посмотрите фотографии! Объект, который находится в заброшенном состоянии более 10 лет, но является главной визитной карточкой Сахалина. Мы с командой бюро хотим дать ему вторую жизнь.
Мы провели большие исследования региона, придумали концепцию и новый функционал маяка, запроектировали его, сделали визуализации и посчитали стоимость реконструкции. Сейчас находимся в активной коммуникации с управляющими структурами по ДФО.
Люблю этот проект за то, что он полностью отражает подход моего архитектурного бюро, и за ценность, которую он может дать региону.
А как воплотить свои гениальные идеи (из любой сферы) в жизнь? Где найти инвестора?
Придумать простую идею, которая будет нести ценность. И обернуть ее в эффектную упаковку, которая вызовет эмоции и привлечет внимание. Тогда проблем с инвесторами не будет.
«Фестивальное движение»: кому и зачем? Почему важно и нужно делать фестивали? Какая сверхидея заложена в этой сфере?
Главная цель фестивалей — формировать профессиональное комьюнити, вдохновлять, образовывать и способствовать качественному нетворкингу.
В общем, это крутой инструмент развития сферы!
Поделиться