Говард Гивнер (Howard Givner) из института руководства мероприятиями Event Leadership Institute выступил с отчетом по ценообразованию для организаторов событий «The 2013 Planner Pricing Report: How and How Much Planners Charge, and What Clients Want to Pay»  («Что и за сколько продают организаторы, и за что хотят платить клиенты»), основанном на изучении американского рынка event-агентств.  В своей работе он изучает факты и взгляд на них ивентщиков и клиентов. Некоторые слайды презентации попали к нам в руки.

В США большой процент работников event-индустрии – это индивидуальные предприниматели, частные планировщики событий, поэтому процент тех, кто в сфере организации мероприятий работает дома, довольно высок. Гивнер, впрочем, делает ремарку, что у многих ивентщиков, работающих дома, есть специальный домашний офис, а не просто компьютер в гостиной. Он также подмечает, что большая часть тех ивентщиков, которые тратятся на офис, считает, что такое представительство важно, в первую очередь, для клиентов. Посмотрим, что же думают сами клиенты?

Выясняется, что совершенно не важен офис 42% заказчиков, а 37% считают, что офис важен лишь отчасти. Действительно же важен он лишь 22% клиентов, причем из них лишь половине «чрезвычайно важен».

Примечательно, что наличие офиса напрямую зависит от численности компании. Так, если в целом смотреть по рынку, то почти половина (47%) представителей индустрии США – это частные планировщики, еще 33% — небольшие фирмы до 5 человек, и крупные event-компании занимают всего 6% рынка. Но именно они как раз и нуждаются в офисе (судя по всему, уже не ради клиента, а ради организации эффективных бизнес-процессов).

Что касается опыта работы на рынке, то молодых компаний наблюдается минимальный процент. Действительно: сложно выходить на рынок, где 33% фирм работает уже более 16 лет, а еще 28% — от 8 до 15.

При этом у всех работников рынка существует одна общая и весьма животрепещущая проблема: клиентам кажется, что независимые организаторы и агентства слишком много зарабатывают. Из следующего слайда видно, каков в действительности коэффициент прибыли организаторов мероприятия, а каким его мнят себе заказчики. Так, большинство компаний зарабатывает на проекте до 5% (и лишь в сегменте премиальных услуг 15%), но клиенты слабо верят в эти цифры, а когда речь заходит о доходе 7.5% и выше, заказчики уверены, что именно этот коэффициент достается агентствам и планировщикам, хотя у самих организаторов такая прибыль случается на порядок реже.

Также в отчете можно найти следующую информацию:

— Наиболее приемлемая почасовая оплата ивентщиков, по мнению клиентов, — 50-99 долларов.

— Клиенты гораздо более благосклонны к почасовой оплате (индекс готовности 139), чем думают агентства (индекс 100). — В среднем по рынку организатор зарабатывает 6381 долларов за мероприятие.

— Заказчики считают, что средний заработок организаторов – 7197 долларов, что на 13% выше, чем в действительности. 21% клиентов думает, что большинство планировщиков или агентств за мероприятие получает 5000-7500 долларов, но на самом деле лишь 11% зарабатывают именно столько.

— 43% зарабатывают 50000 долларов или меньше в год, лишь 7% получают более 150000 долларов.

— Для тех планировщиков и агентств, которые устанавливают фиксированный процент от бюджета мероприятия, наиболее частый вариант (41%) – 11-15%.

— Ивентщикам, которые считают, что «стратегический подход» — это самое ценное, за что заказчики должны быть рады им платить, нужно пересмотреть свой взгляд на бизнес, поскольку сами клиенты эту позицию в рейтинге наиболее для них важных конкурентных преимуществ агентства опускают в конец списка.

Присоединяйтесь к Event.ru
473d6a85128a3ce94442df5a99527aa1.png Топ-10 любопытных event-идей: Сладкий бар, Парижская неделя моды и другие f34bb3776ede6d9e05df464296d433cf.png Интерактивный кофе-брейк
Топ-10 любопытных event-идей: Сладкий бар, Парижская неделя моды и другие Интерактивный кофе-брейк