В 2022 году неоднократно поднимался вопрос актуальности темы устойчивого развития в России для индустрии маркетинга. Как обстоят дела со спросом на «экологичное» и «зеленое» сейчас и насколько актуальна тема устойчивости для российского рынка? Совместно с Event.ru бюро экологичного маркетинга PRОЭКТ провело исследование event-аудитории. Смотрите, что получилось.
41 % опрошенных подтвердил, что в 2022 году запросов на тему устойчивого развития, которые касаются мероприятий, рекламных кампаний и других маркетинговых активностей стало меньше. При этом 50 % согласны, что тема для клиентов рекламных и event-агентств по-прежнему важна, вот только фокус за последний год сместился в сторону социального.
Временное смещение фокуса не означает, что тема экологии стала неактуальной бизнесу и брендам, ведь эта тема по-прежнему волнует непосредственно потребителей:
- 76 % потребителей готовы прекратить покупать продукцию компании, если она вредит окружающей среде (данные PwC 2023).
- Спрос на экологичные, этичные, благотворительные и инклюзивные товары, представленные в разделе Lamodaplanet, вырос в 4 раза за 2022 год.
- По результатам опроса Норникель интерес к теме экологии вырос почти в 2 раза по сравнению с 2021 годом.
Спрос есть! Должно быть и предложение?
Сегодня в России все больше людей обращает внимание на экологические проблемы, стремится заботиться о сохранении окружающей среды. Экологичные мероприятия также набирают популярность, особенно в крупных городах.
Некоторые компании и бренды в России уже принимают активное участие в организации экологичных мероприятий: организовывают субботники и высадку леса, занимаются экопросвещением сотрудников и клиентов, внедряют раздельный сбор отходов, проводят экологичные PR-кампании и акции.
Мы обратились за комментарием к компании «МТС», чтобы убедиться в этом.
Однако все еще необходимо проделать много работы для повышения экологической осведомленности и устранения экологических проблем в России. Так, по результатам опроса до сих пор большинство event-агентств не внедряют элементарную практику раздельного сбора в мероприятия и маркетинговые активности.
Те, кто внедряют такую практику, поделились, что больше всего сдают на переработку или передают на благотворительность после мероприятий: в топе макулатура, стекло и декор.
Одним из ярких примеров организации раздельного сбора на мероприятии в 2022 году стал VK Fest.
Очень важно, чтобы больше компаний осознали важность экологических вопросов и внедряли экологические практики в маркетинговые активности и мероприятия, пусть даже тематически и не связанные напрямую с экоповесткой.
Готов ли event стать «зеленым»?
Опрос подтвердил интерес и неравнодушие event-индустрии к теме устойчивого развития. Больше 80 % опрошенных считают, что экологизация мероприятий — это социальная ответственность брендов и компаний за тот экослед, который они оставляют.
Углеродный след от event-индустрии действительно весомый, несмотря на то, что по-прежнему остаются скептики, считающие все это маркетинговой уловкой (21 % опрошенных).
Стоит отметить, что вокруг терминов «устойчивый» и «экологичный» все еще много мифов и заблуждений. Мы попросили прокомментировать экоконсультанта Анастасию Евдокимову, что же из этих позиций действительно отвечает экологичности?
клубное пространство
на Белорусской
с большим двором Эффективные
онлайн-события
«под ключ» ПОДПИШИСЬ НА ТГ! Event.ru рекомендует - лучшие площадки! NEW: Дворец Культуры
от LOFT HALL
на 1200 персон Event.ru рекомендует - надежные подрядчики! Мультимедийное сопровождение мероприятий полного цикла Event.ru рекомендует - топовые артисты! Всё для онлайн/гибридных мероприятий Omega Rooftop —
панорамная
площадка-трансформер
с видом на Кремль Еvent-агентство Вместе -
более 1500 проектов
по всей России
Признаки экологичного event’а: как распознать и что делать?
Проблема понятна, но самое сложное — это внедрить принципы, и определить правила игры рынка — какой event можно назвать «зеленым»?
Готов ли рынок работать по стандарту?
В заключение хотим дать 5 рекомендаций, внедрение которых поможет сделать ваше мероприятие экологичным и снизить его углеродный след:
Организация сбора и переработки отходов во время мероприятия. Для этого пригласите волонтерские организации города и договоритесь с ними о работе во время проекта и последующем вывозе на переработку собранных отходов.
Сокращение количества одноразового пластика. Используйте многоразовую посуду на мероприятии. Бутылки воды замените на кувшины или кулеры, откажитесь от бейджей и входных браслетов.
Использование цифровых решений. Регистрация по QR-коду, мобильное приложение или Телеграм-бот с программой мероприятия, навигацией по площадке и прочей важной информацией. Вместо баннеров установите LED-экраны.
Организация транспортировки. Выбирайте площадки, до которых легко добраться общественным транспортом и с ограниченной/платной парковкой. Для трансфера гостей с VIP-статусом арендуйте электрокары.
Использование продуктов питания, произведенных с учетом экологических принципов. Для питания гостей используйте больше сезонных и местных продуктов, а также продуктов, выращенных по органическим стандартам. Здорово, если в меню будет представлено несколько вегетарианских блюд с альтернативным молоком и мясом.
Сохраняйте эти рекомендации и природные ресурсы!
*Стандарт устойчивого события можно скачать здесь.
Поделиться