На мероприятиях серьезные взрослые люди любят дурачится, играть, устраивать всякое шутовство. Пафосно произнося речи и потом искрометно шутя со сцены, представляя новый чудо-гаджет или рассказывая о новых ценностях компании, мы делаем одно и то же — мы играем. Играем в концепции, в волшебный лес, любимые сериалы, в спорт высоких достижений или профессиональный песенный конкурс. Это условность, в которую гости верят, как верят в мир театра или фентези. Он увлекает, заставляет задуматься, хотя серьезные взрослые люди понимают, что это не совсем правда. Это игра.

А зачем нужна игра? Мы могли наиграться в детстве в песочнице, а повзрослев стать серьезными, разве нет? Спойлер — нет, не могли, иначе мы не будем людьми.

В биологии есть такое понятие, как неотения. Это эволюционное свойство биологического вида оставлять потомство еще не взрослой особи, а «подростку». Такое часто бывает в ситуации недостатка жизненных ресурсов, когда нельзя ждать. Например, ящерица, чувствуя, что любимое болото скоро пересохнет, не успевает полностью вырасти и сформироваться — и тут уж, размножайся здесь и сейчас или потом будет поздно.

Продуктом неотении являются, например, собаки, произошедшие от волков. Волчата лают, виляют хвостом и дурачатся, но перестают это делать, когда вырастают во взрослых волков. А собаки лают и играют до старости. Они остались «щенятами», тем самым сохранив игривость.

Детеныши приматов тоже любопытные, проявляют склонность к экспериментам, проявляют многие человеческие свойства, пока не подрастут. Горилла Коко, которая научилась говорить, используя язык жестов глухонемых, научилась это делать, потому что была маленькой. Ученые пытались научить ее мать, но она ничего не поняла. А Коко поняла и выучила более 1000 слов.

Люди, вероятно, тоже продукт неотении. Мы сохраняем детские свойства до глубокой старости, во всяком случае некоторые из нас. Это эволюционная потребность, которая позволяет нам быть умнее других видов.

В русском языке есть идиома «звериная серьезность». Она означает тупость, неспособность понять что-то. Это очень точное народное замечание. Слишком серьезный человек, как горилла, его не рассмешить и не научить ничему новому. Эволюция показывает, что ум — это игривость. Открытость к новому — это непосредственность.

Так что не удивительно, что взрослые люди продолжают играть. Им нужно чувствовать себя скоморохами на корпоративе, им нужны игровые механики квестов во время уличных фестивалей, шутки во время выступлений на конференциях. Это потребность эволюции — потребность быть человеком.

Скорее всего, те же законы действуют и корпоративном мире. Слишком серьезные компании проиграют конкурентную борьбу любознательным, гибким организациями. Поэтому event-бизнес будет востребован и в будущем, давая возможность взрослым людям играть в правильные игры.

Присоединяйтесь к Event.ru
Carly Cylinder 1 Цветочный шеф-повар Carly Cylinder и ее профессиональные советы по флористике Event-маркетинг экспертные советы от 6-ти зарубежных специалистов Event-маркетинг: экспертные советы от шести зарубежных профессионалов
Цветочный шеф-повар Carly Cylinder и ее профессиональные советы по флористике Event-маркетинг: экспертные советы от шести зарубежных профессионалов