Сейчас на особом подъеме и без того животрепещущая тема взаимоотношений между клиентами и исполнителями. Все возмущаются, злятся, стебутся и продолжают терпеть. Поделюсь своим опытом.
До того, как стать подрядчиком для агентств, я 5 лет был клиентом для них же. И, однажды, на этапе подготовки к крупному проекту, я получил от агентства вот такое письмо:
Андрей, привет!
Настал момент, когда я хочу дать тебе обратную связь по твоей работе в проекте.
Сразу хочу попросить тебе воспринимать все в правильном ключе, я пишу тебе это, потому что я знаю, что ты готов к конструктивной критике и к открытому диалогу. Уверен, ты сделаешь правильные выводы, мы не испортим отношения и найдем пути для улучшения взаимодействия.
Ты знаешь, что event — это дело с двух сторон, агентства и клиента. Более того — это прежде всего ваш проект, а мы подрядчик. Но мы не видим сейчас с вашей стороны работы в полной мере.
У нас созрели три серьезных претензии к тебе.
1) Ты очень отстранен. Ты как будто бы не хочешь сделать этот проект, или тебе стало вдруг безразлично. Реально, это видит вся команда проекта с первого дня начала работы после тендера, и мы это уже неоднократно обсуждали внутри. Ты согласовываешь все с космическим задержками, не отвечаешь на письма, пропадаешь, пропускаешь пункты в письмах, не системно подходишь к своим задачам.
2) Вы сливаете ваши задачи. Из-за этого мы теряем драйв и желание что-либо делать и предлагать. Мы наблюдаем это в течение всего проекта. Это же ваша работа дожимать внутри компании хорошие идеи и согласования, чтобы все было круто и так, как мы вместе задумали. А в итоге мы видим следующее: проделываем работу, пишем, планируем, обсуждаем, тратим время, а потом от вас ответ «ну это не получилось, ну и ладно, не важно, как бы не успели, что-то не дожали».
3) Но больше всего нас расстраивает неуважение к нашему труду и нашему времени. Это вообще странно от тебя видеть, потому что мы считаем тебя прогрессивным, лояльным клиентом…
Ты не хочешь ничего записывать и запоминать, планировать свою работу и поэтому прямо на встрече звонишь и решаешь возникающие вопросы. А четыре человека от агентства сидят и ждут, причем трое из них руководители.
Ты убегаешь со встречи в кино, не добив важные дела, или стараешься совместить встречу с обедом.
Андрей, еще раз прошу тебе правильно отнестись к этому письму. Можем пообщаться по телефону.
Первая реакция: «да какого хера!». Но я решил дождаться, когда эмоция уйдет и вернется критическое мышление.
онлайн-события
«под ключ» Еvent-агентство Вместе -
более 1500 проектов
по всей России Omega Rooftop —
панорамная
площадка-трансформер
с видом на Кремль Bounce — современное
клубное пространство
на Белорусской
с большим двором NEW: Дворец Культуры
от LOFT HALL
на 1200 персон Мультимедийное сопровождение мероприятий полного цикла
Дождался и ответил: «Все по делу. Конечно, есть куча отговорок в голове, есть много чего, о чем вы не знаете. Но говорить это тебе — не конструктивно с моей стороны. Я согласен почти со всем, что ты написал относительно моего подхода к работе. Я потерял должный уровень мотивации, это правда. Я буду работать над собой».
Я решил рассказать это не для того, чтобы вы похвалили меня-клиента. Все это к тому, что всегда надо уметь отстаивать свои границы. Не терпеть, а разговаривать. Уметь говорить мотивированное «нет». Быть с клиентом на равных. А если случай клинический, то иметь смелость такое сотрудничество завершать.
Почему-то мы очень часто забываем, что не только нас выбирают, но и мы выбираем.
Поделиться