Сейчас на особом подъеме и без того животрепещущая тема взаимоотношений между клиентами и исполнителями. Все возмущаются, злятся, стебутся и продолжают терпеть. Поделюсь своим опытом.

До того, как стать подрядчиком для агентств, я 5 лет был клиентом для них же. И, однажды, на этапе подготовки к крупному проекту, я получил от агентства вот такое письмо:


Андрей, привет!

Настал момент, когда я хочу дать тебе обратную связь по твоей работе в проекте.

Сразу хочу попросить тебе воспринимать все в правильном ключе, я пишу тебе это, потому что я знаю, что ты готов к конструктивной критике и к открытому диалогу. Уверен, ты сделаешь правильные выводы, мы не испортим отношения и найдем пути для улучшения взаимодействия.

Ты знаешь, что event — это дело с двух сторон, агентства и клиента. Более того — это прежде всего ваш проект, а мы подрядчик. Но мы не видим сейчас с вашей стороны работы в полной мере.

У нас созрели три серьезных претензии к тебе.

1) Ты очень отстранен. Ты как будто бы не хочешь сделать этот проект, или тебе стало вдруг безразлично. Реально, это видит вся команда проекта с первого дня начала работы после тендера, и мы это уже неоднократно обсуждали внутри. Ты согласовываешь все с космическим задержками, не отвечаешь на письма, пропадаешь, пропускаешь пункты в письмах, не системно подходишь к своим задачам. 

2) Вы сливаете ваши задачи. Из-за этого мы теряем драйв и желание что-либо делать и предлагать. Мы наблюдаем это в течение всего проекта. Это же ваша работа дожимать внутри компании хорошие идеи и согласования, чтобы все было круто и так, как мы вместе задумали. А в итоге мы видим следующее: проделываем работу, пишем, планируем, обсуждаем, тратим время, а потом от вас ответ «ну это не получилось, ну и ладно, не важно, как бы не успели, что-то не дожали».

3) Но больше всего нас расстраивает неуважение к нашему труду и нашему времени. Это вообще странно от тебя видеть, потому что мы считаем тебя прогрессивным, лояльным клиентом…

Ты не хочешь ничего записывать и запоминать, планировать свою работу и поэтому прямо на встрече звонишь и решаешь возникающие вопросы. А четыре человека от агентства сидят и ждут, причем трое из них руководители.

Ты убегаешь со встречи в кино, не добив важные дела, или стараешься совместить встречу с обедом.

Андрей, еще раз прошу тебе правильно отнестись к этому письму. Можем пообщаться по телефону.


Первая реакция: «да какого хера!». Но я решил дождаться, когда эмоция уйдет и вернется критическое мышление.

Дождался и ответил: «Все по делу. Конечно, есть куча отговорок в голове, есть много чего, о чем вы не знаете. Но говорить это тебе — не конструктивно с моей стороны. Я согласен почти со всем, что ты написал относительно моего подхода к работе. Я потерял должный уровень мотивации, это правда. Я буду работать над собой».

Я решил рассказать это не для того, чтобы вы похвалили меня-клиента. Все это к тому, что всегда надо уметь отстаивать свои границы. Не терпеть, а разговаривать. Уметь говорить мотивированное «нет». Быть с клиентом на равных. А если случай клинический, то иметь смелость такое сотрудничество завершать.

Почему-то мы очень часто забываем, что не только нас выбирают, но и мы выбираем.

Присоединяйтесь к Event.ru
некоммерческий event 12 моментов, которые понимает каждый организатор некоммерческих событий (в гифках) Как повысить уровень безопасности мероприятия Стрельба на фестивале в Лас-Вегасе: Как повысить уровень безопасности мероприятия?
12 моментов, которые понимает каждый организатор некоммерческих событий (в гифках) Стрельба на фестивале в Лас-Вегасе: Как повысить уровень безопасности мероприятия?