16 марта 2023 года в КЦ «Академия» прошла церемония награждения XI премии «Событие года» — мероприятие, которое вызвало резонанс в профессиональном event-сообществе и поменяло мнение многих о том, какой может быть церемония награждения отраслевой премии. Event.ru, портал-сооснователь премии и информационный партнер, подготовил подробный материал о том, как создавалось мероприятие, основанное на синтезе техник и инструментария театрализованного перфоманса, концерта и светского события.

Церемония награждений — это довольно сложный формат мероприятий с точки зрения управления вниманием зрителей. Зачастую возникает ощущение затянутости действия за счет постоянного выхода на сцену всех победителей, при этом участники, которые осознают, что не выиграли премию, теряют интерес к происходящему на сцене и уходят из зала.

Например, хронометраж «Оскар» в 2020 году составил более 3-х часов, что дорого стоило организаторам, и из трансляции «Оскар» прошлого года пришлось вырезать 8 номинаций из-за низких рейтингов.

По словам Юлии Жоля, продюсера премии и президента Национальной ассоциации организаторов мероприятий, главной задачей было сделать динамичную церемонию награждения, чтобы не потерять внимание участников и успеть наградить всех победителей и призеров — а их было очень много: 26 основных номинаций, 4 специальных номинации, 7 победителей отраслевых блоков и гран-при «Событие года».

В результате был выбран формат, основанный на синтезе техник и инструментария театрализованного перфоманса, концерта и светского мероприятия.

«Мы предложили зрителям сначала погрузится в то, как креаторы других профессий видят суть своего призвания. Диалоги ведущих состояли из цитат манифестов великих профессионалов своего дела — архитекторов, художников и писателей. А затем мы предложили стать авторами собственного манифеста», — рассказывает Евгения Лассарь, креативный продюсер церемонии награждения, основатель креативного агентства Catharsis.

При создании церемонии награждения было решено взять наиболее выразительные цитаты из каждого из этих манифестов и связать их с тематикой наград, которые были вручены победителям премии. Таким образом, было создано некое единство между искусством разных направлений и профессий, объединенных общей целью — созданием чего-то прекрасного и удивительного:

  • Манифест «К Архитектуре» французского архитектора Ле Корбузье
  • «Белый манифест» итальянского художника Лучо Фонтано
  • Манифест «О сценическом искусстве» русского художника Василия Кандинского
  • Манифесты «Мы должны творить» и «За статику» чилийского поэта Висенте Уидобро и швейцарского скульптора Жана Тэнгли
  • Манифест «Я за искусство» американского скульптора Класса Ольденбург
  • «Манифест сюрреализма» французского писателя Андре Бретона

В первом отделении за 45 минут были вручены награды в 30 номинациях. Зрительные ряды находились вокруг сцены, сами участники премии сидели на первых рядах. По периметру сцены были установлены рельсы, на которых группа операторов оперативно подъезжала к победителям и показывала их эмоции крупным планом. Видео транслировалось на 4 экранах, расположенных с каждой стороны зрительного зала.

В качестве ведущих были приглашены Андрей Фомин, шоумен, легенда event-индустрии, и Александра Ребенок, актриса МХТ им.Чехова.

Андрей Фомин, со-основатель Global Event Forum

Мне очень понравилось быть главным героем трансформации премии “Событие”. Для меня это очень волнительно, очень символично. Потому что, можно сказать, что большую часть своей жизни я отдал event-индустрии. Для меня это было, конечно, особым и незабываемым событием — выйти на сцену. Все мы понимали, что событие приобретает новый формат, новых учредителей. И было очень важно, что называется, «выстрелить». И, на мой взгляд, это был выстрел в десятку, точно попадание.

Мне очень понравилось тонкая работа режиссера Юрия Квятковского, с которым меня связывает большая творческая судьба. Я играл главную роль в его спектакле «Занос». Во-первых, это выглядело очень современно, было наполнено смыслами, что очень важно. Это была церемония размышлений над тем, что такое event-индустрия, что такое сегодняшний манифест, что такое время, в котором мы живем. Это было осознание себя в профессии и профессии в себе.

И, конечно, мне понравился язык, которым было передано содержание премии «События». Это был очень современный рассказ, очень технологический — мы разговаривали с event-индустрией языком технологий. Но при этом было очень много юмора, было много самоиронии.

Одним словом: я думаю, что премия прошла на высоте. Но самое главное, что она была очень современной – современный дух, современный тренд. И, конечно, Юлия Жоля и организатор этот тренд уловили и благодаря слаженной режиссуре сделали «сегодняшнее современное высказывание».

Можно сказать, что на моих глазах прошли очень большие стадии эволюции event-индустрии. Я участвую в этом процессе последние 25 лет. Поэтому было очень много интересного. И огромная трансформация прошла в последние 5–7 лет. Безусловно, индустрия движется от каких-то классических мероприятий в более технологичные. Это, наверное, самый главный тренд.

Дело в том, что меняются поколения. И сегодняшние молодые люди — у них совершенно другие запросы и другой взгляд на event-индустрию как таковую. Во-первых, мы наблюдаем большое развитие фестивального движения. Возникает огромное количество совершенно новых форматов. Эти форматы сочетают казалось бы несочетаемое: например, джаз и шахматы в одном мероприятии. Или как мероприятие саунд-ап — классическую музыку и самые современные технологии.

Нынешний запрос на изобретение новых форматов существует, потому что мир меняется. Происходит трансформация сознания людей. И сегодня видеть какой-то классический семинар или классическую свадьбу, или церемонию в классическом формате никому не интересно. Время динамичное, время совершенно новое. Я бы назвал его миксом классики и совершенно новых футуристических взглядов и технологий. Наверное, в этом главная общая тенденция последних 5–7 лет.


Обладателем гран-при премии стал международный-научно популярный фестиваль «Динотерра» в поселке Шестаково Кемеровской области, проведенный креативным бюро «Энгиро».

«Уже второй год подряд обладателем гран-при становится социокультурное событие. Причем на этот раз событие регионального масштаба. Это лишний раз подчеркивает, что главный навык организатора мероприятия — это эффективно использовать каждый рубль, вложенный в проект. И локальный проект, который действительно поменял многое в жизни людей и региона, профессионалами рынка будет по достоинству оценен», — поясняет Юлия Жоля.

Премия «Событие года» прошла уже в 11 раз. С прошлого года правообладателем и организатором премии является Национальная ассоциация организаторов мероприятий (НАОМ), а реализацией церемонии и проведением этапа онлайн-защит второй год подряд занималось event-агентство «Вместе! Event Group».

Детальные разборы кейсов победителей премии будут в еженедельном режиме публиковаться эксклюзивно на event.ru.

Присоединяйтесь к Event.ru
luke-chesser-rCOWMC8qf8A-unsplash Time Management: 10 программ для эффективного управления временем Фото - заголовок Сервис от сердца: кейс конференции РИВ ГОШ от Panda Project
Time Management: 10 программ для эффективного управления временем Сервис от сердца: кейс конференции РИВ ГОШ от Panda Project