01 декабря 2015 года в Госдуму на рассмотрение внесен проект федерального закона «Об основах деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий в Российской Федерации». В случае его утверждения он вступит в силу с 01 января 2016 года.
Возникает вопрос, относятся ли положения представленного законопроекта к деятельности event-агентств.
Законопроект призван урегулировать деятельность по организации концертных и фестивальных мероприятий. Вероятно, авторы законопроекта хотели этим и ограничиться, о чем свидетельствует пояснительная записка к законопроекту.
Однако, довольно размытая формулировка понятия зрелищно-развлекательное мероприятие, представленная в ст.2 законопроекта, не оставляет сомнений, что закон будет распространяться на деятельность event-агентств: «Зрелищно-развлекательное мероприятие — мероприятие, проводимое в виде концертного, эстрадного, театрального, циркового представления, музыкального, театрального фестиваля, а равно серия таких мероприятий, объединенных единым творческим замыслом и (или) единой смысловой нагрузкой, которое проводится в присутствии значительного числа зрителей в месте его проведения и (или) предполагает присутствие зрителей в месте его проведения и на которое реализуются входные билеты или документы, их заменяющих, или посещение которого зрителями возможно на безвозмездной основе» (п.1 ст.2 законопроекта).
Таким образом, любое появление на мероприятии артиста, кавер-группы, танцевального коллектива, исполнения шоу, творческих номеров, наличие диджея сделает мероприятие зрелищно-развлекательным, а деятельность по его организации — подпадающей под действие закона.
Положения закона не будут применяться в случаях:
- организации мероприятия на площадке до 400 кв.м. (20х20 кв.м.);
- организации мероприятия для личных целей физическими лицами, не являющимися предпринимателями;
- проведения представлений театрами и цирками на их собственных площадках.
Основные положения законопроекта:
Осуществление деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий допускается при условии обязательного членства организатора в саморегулируемой организации организаторов зрелищно-развлекательных мероприятий (п.1 ст.8 законопроекта).
Заключение администрацией площадки договора аренды о предоставлении объекта проведения зрелищно-развлекательного мероприятия для проведения в его пределах или на его территории зрелищно-развлекательного мероприятия допускается только с организатором зрелищно-развлекательного мероприятия, являющимся членом саморегулируемой организации (п.3 ст.8 законопроекта).
Вводится определение термина «Объект проведения зрелищно-развлекательного мероприятия» — это помещение, здание, строение, сооружение, земельный участок, акватория водного объекта или иной объект, используемый для проведения в пределах его границ или его территории зрелищно-развлекательного мероприятия (ст.2 законопроекта).
Закупки услуг по организации мероприятий, осуществляемые в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере государственных закупок (44-ФЗ и 223-ФЗ) будут производиться только у организатора зрелищно-развлекательного мероприятия, являющегося членом саморегулируемой организации (п.4 ст.8 законопроекта).
Саморегулируемая организация должна иметь в качестве своих членов не менее пятидесяти организаторов зрелищно-развлекательных мероприятий (ИП и юр.лиц), соответствующих требованиям закона (п.2 ст.9 законопроекта).
Вводится стандартизация деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий — саморегулируемая организация утверждает стандарты и правила осуществления деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий, обязательные для выполнения всеми членами саморегулируемой организации.
Устанавливаются обязательное обеспечение имущественной ответственности членов саморегулируемой организации (ст.16 законопроекта):
Способ 1: система личного и (или) коллективного страхования.
Способ 2: формирование компенсационного фонда СРО.
Члены СРО обязаны оплачивать вступительные, компенсационные, периодические и иные взносы, размер и порядок оплаты, которых определяет СРО.
Отдельным законопроектом от 01 декабря 2015 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях» предусматривается установление административной ответственности для юридических лиц в виде штрафа в размере 300-500 тыс. руб. за осуществление деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий лицом, не являющимся членом СРО, если такое членство является обязательным. Повторное совершение такого правонарушения, согласно инициативе, может повлечь наложение штрафа в сумме от 500 тыс. до 1 млн руб. Лица, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как юридические лица.
более 1500 проектов
по всей России Bounce — современное
клубное пространство
на Белорусской
с большим двором Всё для онлайн/гибридных мероприятий Event.ru рекомендует - креативные event-агентства Мультимедийное сопровождение мероприятий полного цикла Event.ru рекомендует - лучшие площадки! Omega Rooftop —
панорамная
площадка-трансформер
с видом на Кремль Event.ru рекомендует - надежные подрядчики! Эффективные
онлайн-события
«под ключ» NEW: Дворец Культуры
от LOFT HALL
на 1200 персон ПОДПИШИСЬ НА ТГ! Event.ru рекомендует - топовые артисты!
Согласно ст.20 законопроекта организаторы зрелищно-развлекательных мероприятий обязаны вступить в члены саморегулируемых организаций до 31 июня 2016 г. В течение указанного срока организаторы зрелищно-развлекательных мероприятий вправе осуществлять свою деятельность, не являясь членами саморегулируемой организации.
Закон, в случае его принятия без поправок, будет в полной мере относиться к деятельности всей event-индустрии.
С полным текстом законопроекта можно ознакомиться на сайте Государственной Думы в разделе «Законопроекты».
Поделиться