01 декабря 2015 года в Госдуму на рассмотрение внесен проект федерального закона «Об основах деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий в Российской Федерации». В случае его утверждения он вступит в силу с 01 января 2016 года.
Возникает вопрос, относятся ли положения представленного законопроекта к деятельности event-агентств.
Законопроект призван урегулировать деятельность по организации концертных и фестивальных мероприятий. Вероятно, авторы законопроекта хотели этим и ограничиться, о чем свидетельствует пояснительная записка к законопроекту.
Однако, довольно размытая формулировка понятия зрелищно-развлекательное мероприятие, представленная в ст.2 законопроекта, не оставляет сомнений, что закон будет распространяться на деятельность event-агентств: «Зрелищно-развлекательное мероприятие — мероприятие, проводимое в виде концертного, эстрадного, театрального, циркового представления, музыкального, театрального фестиваля, а равно серия таких мероприятий, объединенных единым творческим замыслом и (или) единой смысловой нагрузкой, которое проводится в присутствии значительного числа зрителей в месте его проведения и (или) предполагает присутствие зрителей в месте его проведения и на которое реализуются входные билеты или документы, их заменяющих, или посещение которого зрителями возможно на безвозмездной основе» (п.1 ст.2 законопроекта).
Таким образом, любое появление на мероприятии артиста, кавер-группы, танцевального коллектива, исполнения шоу, творческих номеров, наличие диджея сделает мероприятие зрелищно-развлекательным, а деятельность по его организации — подпадающей под действие закона.
Положения закона не будут применяться в случаях:
- организации мероприятия на площадке до 400 кв.м. (20х20 кв.м.);
- организации мероприятия для личных целей физическими лицами, не являющимися предпринимателями;
- проведения представлений театрами и цирками на их собственных площадках.
Основные положения законопроекта:
Осуществление деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий допускается при условии обязательного членства организатора в саморегулируемой организации организаторов зрелищно-развлекательных мероприятий (п.1 ст.8 законопроекта).
Заключение администрацией площадки договора аренды о предоставлении объекта проведения зрелищно-развлекательного мероприятия для проведения в его пределах или на его территории зрелищно-развлекательного мероприятия допускается только с организатором зрелищно-развлекательного мероприятия, являющимся членом саморегулируемой организации (п.3 ст.8 законопроекта).
Вводится определение термина «Объект проведения зрелищно-развлекательного мероприятия» — это помещение, здание, строение, сооружение, земельный участок, акватория водного объекта или иной объект, используемый для проведения в пределах его границ или его территории зрелищно-развлекательного мероприятия (ст.2 законопроекта).
Закупки услуг по организации мероприятий, осуществляемые в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере государственных закупок (44-ФЗ и 223-ФЗ) будут производиться только у организатора зрелищно-развлекательного мероприятия, являющегося членом саморегулируемой организации (п.4 ст.8 законопроекта).
Саморегулируемая организация должна иметь в качестве своих членов не менее пятидесяти организаторов зрелищно-развлекательных мероприятий (ИП и юр.лиц), соответствующих требованиям закона (п.2 ст.9 законопроекта).
Вводится стандартизация деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий — саморегулируемая организация утверждает стандарты и правила осуществления деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий, обязательные для выполнения всеми членами саморегулируемой организации.
Устанавливаются обязательное обеспечение имущественной ответственности членов саморегулируемой организации (ст.16 законопроекта):
Способ 1: система личного и (или) коллективного страхования.
Способ 2: формирование компенсационного фонда СРО.
Члены СРО обязаны оплачивать вступительные, компенсационные, периодические и иные взносы, размер и порядок оплаты, которых определяет СРО.
Отдельным законопроектом от 01 декабря 2015 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях» предусматривается установление административной ответственности для юридических лиц в виде штрафа в размере 300-500 тыс. руб. за осуществление деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий лицом, не являющимся членом СРО, если такое членство является обязательным. Повторное совершение такого правонарушения, согласно инициативе, может повлечь наложение штрафа в сумме от 500 тыс. до 1 млн руб. Лица, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как юридические лица.




от LOFT HALL
на 1200 персон


более 1500 проектов
по всей России

клубное пространство
на Белорусской
с большим двором


панорамная
площадка-трансформер
с видом на Кремль


с нейросетью
в любых стилях
Согласно ст.20 законопроекта организаторы зрелищно-развлекательных мероприятий обязаны вступить в члены саморегулируемых организаций до 31 июня 2016 г. В течение указанного срока организаторы зрелищно-развлекательных мероприятий вправе осуществлять свою деятельность, не являясь членами саморегулируемой организации.
Закон, в случае его принятия без поправок, будет в полной мере относиться к деятельности всей event-индустрии.
С полным текстом законопроекта можно ознакомиться на сайте Государственной Думы в разделе «Законопроекты».
Поделиться