Эмпирический маркетинг связан с непосредственным творческим взаимодействием с потребителями. Он также известен как маркетинг взаимодействия, маркетинг в реальном времени и его часто объединяют в маркетинговые мероприятия, даже если это далеко от традиционных конференций.

Хотя некоторые эмпирические стратегии связаны с живыми событиями, другие могут быть разовыми установками, которые продолжаются всего несколько часов. Независимо от формата, экспериментальный маркетинг, как оказалось, повышает эффективность инвестиций и является важной стратегией для руководителей маркетинга.

Яркие примеры гениальных эмпирических маркетинг-кампаний в нашей подборке.

Volkswagen: Лестница-пианино

Известный автомобильный бренд Volkswagen расширяет свою сферу за пределами автомобильной промышленности. Один из способов, которым он мог это сделать, — создать концепцию, называемую «теорией веселья», пытающуюся изменить поведение людей, добавив элемент удовольствия. Для этого экспериментального маркетингового примера команда Volkswagen создала «лестницу-пианино» на остановке метро рядом с эскалатором в Германии. Это привело к тому, что пассажиры выбирали лестницу, играя свои собственные мелодии, когда они делали шаги верх и вниз. В результате 66% людей выбрали лестницу, а не эскалатор.

На первый взгляд, для автомобильной компании может показаться странным использование музыкальных клавиш-ступеней в качестве маркетинговой тактики. Однако причина, по которой эта экспериментальная стратегия работала так хорошо, заключалась в том, что она резонировала с простой человеческой эмоцией — весельем. Когда компания может ассоциировать свой бренд с эмоцией, такой же чистой, как и веселье, это уже победа.

Главный урок: экспериментальная стратегия не всегда должна включать в себя продукт. Пока результат представляет собой мощную положительную ассоциацию бренда, стратегия всегда стоит того.

Lean Cuisine: Кампания #WeighThis

«Если вы собираетесь что-то взвесить, взвешивайте все, что имеет значение». С помощью этого лозунга компания Lean Cuisine запустила трогательное экспериментальное мероприятие на Центральном вокзале в Нью-Йорке. Компания, которая делает замороженные обеды, общение Lean Cuisine с клиентами фокусируется главным образом на потере веса. И хотя здоровье очень важно, потребители могут чувствовать себя подавленными. Поэтому для своей экспериментальной кампании маркетологи Lean Cuisine решили сосредоточиться на другом типе «веса».

Для этого была установлена инсталляция в центре вокзала, где на символичных весах профессиональные художники записывали то, как люди хотели «взвесить» себя. Другими словами, у прохожих спрашивали, как они бы хотели взвесить себя отдельно от своего физического веса. Например, одна женщина хотела, чтобы ее взвешивали количеством любви, которую она дала своим детям. Эта хорошая кампания быстро стала «вирусной», собрав более 204 миллионов показов.

Главный урок: уберите свой продукт из центра внимания и поставьте своих клиентов на это место. Кампания, ориентированная на клиента, всегда выигрывает.

Smirnoff: Вечеринка в стиле комиксов Comic Book Party

Ничто не является более эмпирическим, чем полностью захватывающее развлечение, например, потрясающая вечеринка. В 2010 году Smirnoff решил создать тематическую отраслевую вечеринку, пригласив гостей в совершенно другой мир. Место встречи было украшено полноразмерными графическими и комическими иллюстрациями. Все представители бренда были одеты как персонажи из комиксов.Таким образом компания Smirnoff создала довольно запоминающийся опыт, который действительно продемонстрировал их креативность.

Главный урок: в полной мере следуйте экспериментальной стратегии и убедитесь, что все другие заинтересованные стороны участвую в данном процессе. Это обеспечивает захватывающий и незабываемый опыт для потребителей.

Vice + Delta: Совместная кампания

Иногда нет необходимости в причудливых установках или высокотехнологичных машинах для создания незабываемого экспериментального маркетингового мероприятия. Иногда хороший партнер и четкое видение — это все, что вам нужно. Delta Airlines сотрудничала с Vice media, чтобы создать серию мероприятий на тему кино, музыки и питания. Эти события проходили в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке и Сиэтле.

Каждое мероприятие предназначалось для обучения начинающих предпринимателей тому, как они могут добиться успеха в области кино, музыки и питания. У каждого города была своя собственная тема, и были созданы события вокруг этой темы. Благодаря партнерству с Vice media, Delta смогла собрать оригинальные события, которые нашли отклик у целевой аудитории, тем самым привлекая более молодую клиентскую базу.

Главный урок: партнерство может быть очень эффективным, если оно является стратегическим. Имейте в виду вашу целевую аудиторию и, если применимо, проводите коллективное обсуждение различных маркетинговых партнерств.

JetBlue: Ледокол

В разгар зимы нет ничего более соблазнительного, чем поездка в теплые и солнечные края. Маркетологи JetBlue слишком хорошо это знали и разработали умный способ продвижения своих новых прямых рейсов из Нью-Йорка в Палм-Спрингс. Они разместили несколько летних аксессуаров в гигантском ледяном блоке и объявили жителям Нью-Йорка, что все замороженные вещи можно забирать себе. Люди должны были использовать то, что было у них под рукой, чтобы отколоть лед и получить свой приз. Среди призов были летние аксессуары, такие, как пляжная одежда и, конечно же, бесплатные билеты в Палм-Спрингс.

Эта активация была осуществлена в партнерстве с Greater Palm Springs Convention & Visitors Bureau, что помогло привлечь больше туристов в прекрасный город Калифорния.

Главный урок: потребители всегда любят бесплатные вещи. Добавьте геймификацию, создавая яркую кампанию в социальных сетях вокруг экспериментальной стратегии.

Больше интересных рекламных кампаний мы собрали в материале 6 крутых примеров эмпирического event-маркетинга.

По материалам bizzabo.com

Присоединяйтесь к Event.ru
10 приоритетных советов для event-организаторов 10 приоритетных советов для event-менеджеров 7 вопросов для собеседования 7 вопросов для собеседования, которые помогут вам нанять суперталантов
10 приоритетных советов для event-менеджеров 7 вопросов для собеседования, которые помогут вам нанять суперталантов