В эпоху стремительных технологических изменений форумы становятся не только местом для обсуждения актуальных вопросов, но и платформой для демонстрации передовых решений, которые определяют будущее. Использование технологичных решений в презентации — это перспективное вложение с долгосрочным эффектом для продвижения бизнеса и его целей на рынке. Петербургский международный экономический форум в этом контексте занимает особое место.

Чтобы представить свои разработки на ПМЭФ, ведущие компании и стартапы оформляют выставочные пространства, среди которых выделяются креативные и технологичные стенды. Эти цифровые решения — не просто способ привлечь аудиторию, а инструменты, способные сформировать долгосрочные связи с брендом.

Лаборатория актуальных технологий MARMA подготовила подборку самых впечатляющих интерактивных стендов на ПМЭФ-2025. В основе стратегии их презентаций не только яркая демонстрация брендов — технологические решения тщательно продуманы и внедрены с целью донести до аудитории не просто информацию, а более глубокие идеи и ценности. Их миссия выходит за рамки обычной рекламы и направлена на создание осмысленного взаимодействия.


Интерактивный симулятор ВСМ

Интерактивный симулятор высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург на две минуты погружал участников форума в виртуальное путешествие протяженностью 680 километров. Этот проект стал ярким примером, как современные технологии могут быть использованы для демонстрации инноваций и их возможностей в повышении скорости и комфорта железнодорожных перевозок.

С помощью симулятора пользователи могли подробно изучить маршрут, рассмотреть ключевые станции и масштабные инженерные объекты. Это подчеркивало значимость ВСМ как решения, способного улучшить транспортную доступность и снизить нагрузку на существующую инфраструктуру.

Игра «Ну, инвестируй!»

Игра «Ну, инвестируй!» на стенде Московской области была вдохновлена культовой советской электронной игрой «Ну, погоди!». На месте волка — отечественный промышленный робот-манипулятор с корзиной, а вместо куриных яиц — инвестиционные покупки.

Посетители стенда могли управлять роботом с помощью джойстика, «ловить» товары и продукты, произведенные в Московской области, и увеличивать стоимость персональной инвестиционной корзины. В доступной форме игра помогала понять основы инвестиций и их важность для развития региона.

Интерактивная карта регионов России

Гостям был представлен проект «Интерактивная карта регионов России», созданный лабораторией MARMA в коллаборации с Министерством культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, а также Чувашским национальным музеем.

Карта стала уникальным пространством, где можно было из одной точки совершить виртуальное путешествие по всем 89 регионам РФ. Технологии дополненной реальности позволили внедрить в нее имиджевые видеоролики о достижениях каждого региона. Миссией проекта было рассказать о региональных брендах и предприятиях, показать богатство природных ресурсов и ценности исторического и культурного наследия, а также продемонстрировать туристический и инвестиционный потенциал всех субъектов Российской Федерации.

Цифровой помощник Арди

На площадке «Территория инноваций» представили робота-консьержа по имени Арди. Этот цифровой помощник уже стал неотъемлемой частью жизни одного из жилых комплексов недалеко от Москва-Сити.

Арди выполняет обязанности человека в зоне ресепшн. Его основная задача — помогать жителям комплекса в решении повседневных вопросов — например, пропустить курьера с доставкой, открыть ворота для автомобиля на парковке, оформить запрос в управляющую компанию или даже оплатить счета ЖКХ. Этот кейс демонстрирует технологичное решение, которое дает возможность людям сосредоточиться на делах и не отвлекаться на бытовые мелочи.

Архитектурная инсталляция «Цифровой город»

Архитектурная инсталляция «Цифровой город» от ВЭБ.РФ символизировала будущее, где технологии и урбанистика дополняют друг друга. В ее центре был образ материнской платы, указывающий на технологическую основу трансформации. Над ней парил город, олицетворяющий стремительное развитие и инновации в урбанистике.

Внутри инсталляции посетители погружались в мир цифровых возможностей. Тач-панели с мультимедийным контентом демонстрировали текущие проекты госкорпорации, направленные на цифровизацию, устойчивое развитие и улучшение инфраструктуры. Ключевой задачей стенда было привлечь внимание к теме технологического суверенитета, подчеркивая важность независимых разработок для будущего национальной экономики.

В заключение

На примере ПМЭФ становится очевидно, что технологичные решения, основанные на интерактивных форматах, 3D-контенте, виртуальной и дополненной реальности, обладают колоссальным потенциалом для эффективной коммуникации. Такие инструменты выводят взаимодействие с аудиторией на качественно новый уровень: они вовлекают участников в активный диалог, создают яркие персонализированные впечатления и участвуют в формировании лояльности к бренду.

Внедрение высоких технологий — это не просто тренд, а стратегически важное направление с долгосрочным эффектом, способное усилить продвижение бизнеса и его целей на рынке. Однако, как показал опыт форума, ключ к успеху лежит не только в этом, но и в четко обозначенной миссии проекта, органично интегрированной с технологиями. При этом она должна быть социально значимой и отвечать интересам как компании, так и ее аудитории. Только такой подход позволяет достичь эмоционального отклика и настоящего вовлечения.

Присоединяйтесь к Event.ru
photo_2025-06-16_10-07-13 Как находить креативные идеи если ты не креативный: 5 инструментов от Евгения Тимащука, LYM DSC02288 Иммерсивные корпоративные мероприятия — почему заказчики опасаются нового формата?
Как находить креативные идеи если ты не креативный: 5 инструментов от Евгения Тимащука, LYM Иммерсивные корпоративные мероприятия — почему заказчики опасаются нового формата?