Организаторы/агентство: Elefante
Генеральные партнеры/спонсоры: соорганизаторы — Молодежное движение Ассоциации менеджеров России (АМР) и философский факультет МГУ имени М. В. Ломоносова; партнер — Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа (АКМР)
Задача/идея конкурса:
- популяризация среди студенческой молодежи в России и за рубежом профессии event-менеджера;
- повышение уровня осведомленности у студентов российских вузов о работе рекламных, маркетинговых и event-агентств,а также соответствующих подразделений крупных российских и зарубежных компаний с точки зрения организации мероприятий, специальных акций и BTL-кампаний;
- знакомство профессионалов рынка с перспективными потенциальными сотрудниками, а также с молодежными тенденциями в области организации мероприятий;
- выделение лучших студенческих и молодежных мероприятий, проводимых компаниями в нашей стране;
- создание площадки для продвижения лучших стандартов студенческих и молодежных мероприятий.
Концепция: Eventиада-2013 — всероссийский конкурс мероприятий, проводимых студентами, а также компаниями для молодежной аудитории.
Этапы проведения: с 1 сентября по 24 октября 2013 года включительно.
1-й этап конкурса: 1–30 сентября. Студенты, студенческие команды, компании и агентства, желающие принять участие в конкурсе, присылают свои заявки в оргкомитет на электронный адрес [email protected]. Форму заявки и информацию о номинациях можно узнать на сайте конкурса eventiada.ru.
2-й этап конкурса: работа экспертного совета конкурса, определение шорт-листа.
3-й этап конкурса: в начале октября проводится публичная защита работ на территории философского факультета МГУ отделения рекламы и связей с общественностью. Публичная защита факультативна. Профессиональное жюри выбирает победителей конкурса из студенческого шорт-листа. Студенческое жюри выбирает победителей среди компаний.
Критерии отбора работ на конкурс: предметом конкурса являются студенческие и молодежные мероприятия. Студенческое и молодежное мероприятие — это мероприятие, организованное студентами или при участии студентов, а также компаниями для студентов и молодежи или агентствами для студентов и молодежи по заказу компаний. К студенческим и молодежным мероприятиям относятся: вузовские концерты, конференции, капустники, мероприятия КВН, мероприятия студенческих советов и профсоюзов, организованные выезды и шествия, юбилейные события, дни открытых дверей, флешмобы, социальные и благотворительные акции и пр. К студенческим мероприятиям не относятся события, непосредственно включенные в учебный процесс.
Все работы должны соответствовать требованиям вузовской этики, нормам Закона о рекламе РФ и не содержать пропаганды спиртных напитков, табачных изделий, насилия, дискриминации по национальному или другому признаку и т.д. Кроме того, работы не должны содержать политическую агитацию, призывы к протестным акциям, защите прав отдельных социальных групп.
Критерии оценки победителей:
- соответствие целям и задачам конкурса;
- соответствие номинации конкурса;
- актуальность и уровень мероприятия/проекта;
- качество заявки (конкурсной работы);
- результаты мероприятия/проекта.
Структура организационного комитета: в организационный комитет конкурса входят представители компаний и организаций, проводящих конкурс. Председателем оргкомитета является Алексей Сафронов, исполнительным директором — Мария Вахмистрова. В оргкомитет также входят представители АМР и МГУ. Председатель профессионального жюри — президент РАМУ Михаил Симонов. Председатель студенческого жюри — председатель комитета АМР по профессиональным услугам Елена Фадеева.
Особенные «фишки»: у конкурса, несмотря на молодость, уже есть символы. В прошлом году таким символом стал студент в оранжевой футболке, проводящий в своем вузе флешмоб. В этом году у конкурса будет статуэтка — большая буква Е.
Конкурс в цифрах:
- год основания, даты проведения, длительность: 2011, первый конкурс прошел в период 20.12.2011–15.03.2012.
- общее число участников, победителей, отсмотренных работ:
• 40 вузов из 23 городов России приняли участие в конкурсе;
• 150 000 студентов были вовлечены в конкурс;
• 550 человек стали участниками конкурса;
• всего было подано 135 заявок от команд;
клубное пространство
на Белорусской
с большим двором Мультимедийное сопровождение мероприятий полного цикла Event.ru рекомендует - лучшие площадки! Event.ru рекомендует - топовые артисты! Эффективные
онлайн-события
«под ключ» NEW: Дворец Культуры
от LOFT HALL
на 1200 персон Всё для онлайн/гибридных мероприятий Omega Rooftop —
панорамная
площадка-трансформер
с видом на Кремль Еvent-агентство Вместе -
более 1500 проектов
по всей России Event.ru рекомендует - креативные event-агентства Event.ru рекомендует - надежные подрядчики!
• 11 команд стали победителями в десяти номинациях;
- количество членов жюри: 17 человек;
- поклонники в соцсетях: конкурс широко освещался в Facebook, Twitter, «ВКонтакте», «Одноклассниках», на портале YouTube (общее число посетителей — более 150 000);
- публикации в СМИ:
• публикации материалов о конкурсе на профессиональных онлайн-порталах, таких как sostav.ru, advertology.ru, BTLSostav.ru, event.ru, dp.ru, rb.ru;
• публикации в газете «Студенческая правда», журналах «Новости СМИ», «Пресс-служба», «Праздник», «Кампус»;
• информация о ходе конкурса на сайтах профессиональных сообществ АКАР, РАМУ, РАСО, IABC;
• материалы на сайтах вузов;
- процент роста проекта: комментарий организаторов: «Пока нет такого процента, посмотрим в октябре 2013 года»;
- ожидания на 2013 год: комментарий организаторов: «Мы не хотим загадывать, но уверены, что конкурс будет развиваться».
Мини-интервью с идеологом конкурса Алексеем Сафроновым, председателем оргкомитета конкурса Eventиада, председателем совета директоров агентства Elefante
— Что делает конкурс особенным, есть ли вообще аналоги в нашей стране, за рубежом?
У конкурса нет аналогов в нашей стране. Возможно, что-то подобное существует в других странах. Самым близким к нам конкурсом в 2012 году был «Хрустальный апельсин», но там оцениваются не только мероприятия, но и PR-проекты.
— Какие ключевые цели преследует конкурс? Удалось ли добиться их в прошлые годы?
Изначально конкурс преследовал две цели: популяризовать профессию event-менеджера, повысить ее престиж среди студенческой аудитории в России и сыграть роль «социального лифта», выступив в качестве площадки для знакомства будущих работодателей с молодыми талантами. Мы рады, что многие участники и победители прошлого года уже нашли себя в event-индустрии. Кроме того, было приятно услышать от многих членов жюри (профессионалов), что они почерпнули в работах студентов что-то для себя. В этом году мы также ставим цель увидеть срез молодежных мероприятий, которые проводят компании в нашей стране, создать площадку для выделения лучших корпоративных молодежных проектов.
— Каковы наиболее значимые для вас вехи развития проекта? Чего удалось достичь за три года?
Три года только календарных. Просто прошлый конкурс проводился на стыке 2011-го и 2012-го, а этот — в 2013-м. Значимым показателем успеха для нас стали награды в отраслевых конкурсах и фестивалях. Конкурс стал лауреатом многих международных и локальных профессиональных премий, в том числе вошел в шорт-лист престижнейшей международной премии SABRE в номинации «Образовательные и культурные институты», завоевал второе место в номинации «Лучший социальный проект» на международном фестивале «Eventаризация», был признан одним из лучших проектов в этой же номинации на конкурсе «Золотой Пазл», вошел в шорт-лист в номинации «Лучший социальный PR-проект» премии PROBA-IPRA.
Сейчас мы считаем важной вехой в развитии проекта то, что в этом году к студенческим номинациям конкурса добавились номинации для компаний, проводящих мероприятия для студентов и молодежи. Вот и посмотрим, что о молодежных мероприятиях думает сама молодежь. Лично мне это очень интересно. Конечно, хорошо, кода профессионалы оценивают друг друга, но все-таки объективнее спросить целевую аудиторию. Такое признание будет особенно ценно.
— Чем значим этот проект для event-индустрии в целом? Какая от него польза сообществу и участникам в частности?
Не знаю. Но этот конкурс точно ценен для меня и моих коллег, выпускников вузов и студентов. А event-индустрия пусть сама решает, что для нее полезно. Если серьезно, присмотритесь к студентам — победителям конкурса — всем им хоть сейчас руководить проектами. Но многим еще надо закончить вузы.
Комментарий участников:
Команда — победитель в номинации «Лучший студенческий проект» (Соборников Владимир, Леонова Вера, Щукин Дмитрий, Яшнова Анастасия, Ильина Юлия, Гудкова Мария, Попов Семен): «Eventиада привлекла нас энергичной и позитивной атмосферой. Как студентам первого курса, нам было интересно попробовать свои силы в создании реального проекта, и Eventиада подарила нам такую возможность. Процесс создания нашего проекта Libroty был веселым и непредсказуемым, спустя время мы радостно вспоминаем о тех днях, когда рождался наш небольшой, но интересный и полезный event. Приятно было осознавать, что нашу работу оценит строгое и профессиональное жюри. Выигрыш был для нас приятной неожиданностью, мы были очень счастливы. Эта победа вдохновила нас на новые свершения и зарядила энергией. Мы хотим сказать, что эта победа не предел! Ждите нас в этом году!»
Комментарий представителя жюри: «Конкурс интересен мне тем, что студенты «кожей» ощущают новые веяния и, знакомясь с их работами, можно интуитивно почувствовать набирающие обороты тренды. Конечно, event-менеджмент уже долгое время является эффективным инструментом коммуникаций, но тенденция сегодняшнего дня состоит в повсеместном применении digital-механизмов. Уверена, лидерами конкурса станут те проекты, где интересная идея будет реализована наиболее инновационным способом. Не исключаю, что работы конкурсантов будут в основном ориентированы на социальную сферу», — Елизавета Фетисова, руководитель службы по прямым коммуникациям, PepsiCo.
Поделиться