Михаил Климанов, управляющий партнёр Агентства смелых решений «Мы» и проекта online-teambuilding.ru поделился лайфхаками для проведения корпоративного мероприятия в онлайн-формате.
Сколько компаний, юбилей которых пришёлся на период карантина, отменили праздничные мероприятия? Полной статистики нет, но в нашей практике – большинство. «Мы не видим, как это можно сделать онлайн», «Участники не испытают эмоций», «Никто не придёт на онлайн-ивент» — эти и многие другие возражения «Мы» слышали ото всех наших существующих и потенциальных клиентов. Примерно от сотни компаний. И только от одного клиента «Мы» услышали то же самое, а потом через паузу: «Но мы всё равно будем делать. Не знаю, как, но будем». Этим клиентом была компания Crazy Panda, одна из старейший в России студий-разработчиков игр для мобильных устройств и социальных сетей.
И это – дополнительный вызов. Делать игровые мероприятия для тех, кто сам делает игры, — непросто. У нас был опыт нескольких офлайн мероприятий для этой аудитории – и каждый раз мы предлагали и реализовывали очень смелые решения, призванные удивить и эмоционально затронуть очень креативных и взыскательных участников. Но это – офлайн, где инструментарий максимально широк, где участников можно вовлекать в происходящее, задействуя все 5 чувств. А как сделать это онлайн?
Дано:
- 10 лет компании
- Более 200 сотрудников + члены их семей
- 10 дней на подготовку
Что получилось:
- 6 дней мероприятия.
- 2 ивента каждый день как минимум
- 4 трансляции в финальный день одновременно
- 3 из них — интерактивные
- 9 мастер-классов — от сторителлинга до теории и практики выживания
- 5 игр проведено в течение недели — от онлайн-гадания до реалити-детектива
- 18 артистов на площадке в финальный день.
Мы хотим поделиться с вами 5 лайфхаками, которые, надеемся, помогут кому-то принять правильное решение – и не бояться перенести корпоративное мероприятие в онлайн:
-
Вовлечение в мероприятие – уже часть мероприятия
В нашем случае самым важным был последний день – пятница, когда должна была состояться презентация нового брендинга компании и пройти масштабный праздничный ивент. Однако 4 предшествующих дня мы проводили от 2 до 4 «разогревающих» ивентов ежедневно. Каждый день был посвящён одному из этапов жизни компании. На специально созданном YouTube-канале появлялся новый ролик, рассказывающий об этом этапе. И вовлекающие мероприятия были логически привязаны к этому периоду и проектам, в нём реализованным.
В результате к пятнице аудитория была уже разогрета: в корпоративном чате шло обсуждение прошедших мастер-классов и игр, полученных знаний и эмоций.
Дайте участникам выбирать то, что им интересно
У участников заранее была возможность записаться на ту или иную активность в течение 4 «разогревающих» дней. Впрочем, тех, кто приходил без записи, никто не прогонял.
А в завершающий день параллельно с основной «сценой», где работал ведущий и шла концертная программа, были открыты 3 интерактивные площадки. На созданном для мероприятия лендинге можно было посмотреть и послушать, что там происходит, и если интересно – присоединиться.
Вся интерактивная программа в течение 6 дней (5 дней основной программы и день-постскриптум на следующей неделе) была спланирована таким образом, чтобы каждый мог найти то, что интересно именно ему. Саморазвитие, совершенствование профессиональных навыков, коммуникация с коллегами, фан – практически каждый день мы давали выбор на любой вкус.
На финальном мероприятии часть из выступавших на «главной сцене» артистов (фокусник, стендаперы, фехтовальщики) уходили в интерактивные комнаты и проводили часовые мастер-классы для желающих. И у участников был выбор – смотреть дальше программу, или поучиться мастерству у понравившегося артиста.
Дайте людям поговорить, высказаться и быть услышанными
На любом офлайн мероприятии есть чилл-аут, курилка, лаунж – словом, тихое место с ненавязчивыми развлечениями, где можно спокойно поговорить. На нашем онлайн-мероприятии мы решили пойти дальше, и сделать пространство, где могут поговорить те, кому обычно громко даже в чилл-ауте.
В один из «разогревающих» дней мы организовали киноклуб, где вместе с экспертом-культурологом (кандидат наук и ведущая проекта Гик Zona Оксана Куропаткина) участники смотрели и разбирали фантастические короткометражки. Самыми активными участниками обсуждения стали те, кто обычно молчит и в офисе и на мероприятиях. Здесь они смогли раскрыться и поразить коллег своей эрудицией и способностями к анализу.
На финальном мероприятии были созданы две комнаты-«болталки». Включиться в беседу помогал модератор – но очень ненавязчиво, с лёгкой игрификацией (по модели игры «правда или действие»), не перетягивая внимание на себя. В итоге в «болталках» общение продолжалось спустя 2 часа после окончания всей остальной программы – глубоко за полночь.
более 1500 проектов
по всей России Bounce — современное
клубное пространство
на Белорусской
с большим двором Event.ru рекомендует - лучшие площадки! NEW: Дворец Культуры
от LOFT HALL
на 1200 персон Всё для онлайн/гибридных мероприятий Мультимедийное сопровождение мероприятий полного цикла ПОДПИШИСЬ НА ТГ! Event.ru рекомендует - топовые артисты! Эффективные
онлайн-события
«под ключ» Omega Rooftop —
панорамная
площадка-трансформер
с видом на Кремль
Дайте немного офлайна в онлайн
Одной из самых спорных идей стала мысль провести среди прочего мастер-класс по историческому фехтованию. Да, идея привязана к одному из продуктов Crazy Panda – игре Pirate Tales, где важную роль занимает система анимации боя. Но – чем и как будут фехтовать участники мастер-класса? Ручками от швабр? Кто захочет выглядеть так глупо перед коллегами? Решение было найдено: за сутки закупили и отправили по 45 адресам тямбары – тренировочные мечи. И мастер-класс стал одной из самых популярных активностей на мероприятии!
Таким же образом участники получили наборы продуктов и брендированные фартуки для кулинарного мастер-класса.
А все-все-все – красивую коробочку с бутылкой шампанского, бокалами и красивым мерчем с новым фирменным стилем. И эти коробки открыли все одновременно, вместе с ведущим, открыли шампанское, дав старт финальному мероприятию, и переоделись в футболки – не потому что «надо», а потому что мерч получился отличный.
Ещё один вариант офлайна на онлайн-мероприятии – зомби-барахолка. У каждого дома есть вещи, которые вызывают массу вопросов: что это? откуда это у меня? зачем оно мне нужно? Мы решили дать сотрудникам компании возможность поменяться вещами: избавиться от чего-то ненужного и получить что-то нужное. У онлайн-барахолки были строгие правила – и прекрасный зомби-модератор. Почему зомби? Потому что эта активность была привязана к ещё одному продукту Crazy Panda – новой игре Zombi Shop. Вот и получилось, что активность – онлайн, а результатом её стал настоящий обмен предметами, артефактами и нерушимыми обещаниями.
А ещё с помощью чата на лендинге участники могли заказывать диджею музыку, передавать друг другу приветы и поздравления, а мы могли в режиме реального времени получать от них обратную связь.
Пусть игры будут небанальными. Ну пожалуйста…
Для взыскательной аудитории людей, разрабатывающих игры… да нет, пожалуй — для любой аудитории, — нужно подбирать игры, в которые будет интересно играть. Не квиз и мафия, в которые участники либо давно играют самостоятельно, либо не играют и не будут играть.
Своеобразной проверкой знаний, полученных на мастер-классе по верификации, стала игра «Обмани меня»: перед участниками поочерёдно предстали три человека, против которых были выдвинуты обвинения. Участники могли задавать им вопросы и по микрожестам и мимике догадываться, врут они, или говорят правду. Виновны ли они в том, в чём их обвиняют? А если не виновны, что они скрывают на самом деле?
Своеобразным постскриптумом к недельному мероприятию стала игра «Амнезия» — интерактивный онлайн-триллер, сюжет которого затрагивал глубокие вопросы ответственности и сложности принятия единственно правильного решения. Участники уходили от погони, скрывались во время перестрелки, обыскивали тело погибшего и его телефон, вскрывали сейф – и делали несколько морально-этических выборов: помочь ли одному человеку, поставив под угрозу весь мир? кто жертва, а кто охотник в этом сюжете? можно ли принимать решение, выслушав только одну сторону конфликта?
В результате воплощения всех наших задумок мы получили беспрецедентную явку участников, огромное количество позитивных отзывов, повышение уровня знаний сотрудников об истории компании. Каждый получил свою долю внимания, занятие по интересам и минуту славы.
А «Мы» получили колоссальные эмоции от участников.
И пусть не лукавят те, кто говорит, что онлайн безэмоционален. Нужно просто правильно «готовить» этот онлайн.
Поделиться