Артём Небылицын, из Студии Визуальных Решений поделился кейсом, который демонстрирует как классический 3D mapping решает задачу полного погружения зрителя в действо.

1,5 часа уникального контента и эффектная проекция почти полного радиуса засветки оживили происходящее на сцене, обеспечив эффект максимального присутствия.

7 августа 2021 году в Сочи в Зимнем театре состоялся масштабный концерт в честь 80-летия города-госпиталя Сочи. Студия Визуальных Решений выступила техническим подрядчиком по мультимедийному обеспечению и изготовлению видеоконтента.

Перед нами не стояла задача сразить всех количеством технологий до искр из глаз, скорее техническая часть должна была быть уместной — нужно было дополнить мероприятие, эффектно, но органично «оживить» зал, для чего мы сделали проекцию почти полного радиуса засветки — 240 градусов, а это 10 сшивок. Кропотливая работа.

Для того, чтобы добиться максимального эффекта мы решили полностью засветить потолок Зимнего театра. Обычно его не засвечивают, так как это сложнее, чем стены, плюс для этого нужен дополнительный контент, но мы решили, что с потолком эффект будет максимальным. В итоге мы установили 4 дополнительных проектора, которые светили на потолок, зафиксировав их под нужным углом так, чтобы они не смещались.

Тема мероприятия – очень тонкая и хрупкая и нам необходимо было добиться полного погружения, но сделать это аккуратно, не переборщив. Поэтому в некоторых сценах мы сокращали объём контента. Например, в одном из номеров у нас горела только одна свеча на голографическом экране, в некоторых сценах работали только стены, в некоторых — и стены и потолок. Всего для 3D mapping проекции было использовано 10 лазерных видеопроекторов Epson по 15000 люмен. На сцене использовалась проекционная/голографическая сетка Showtex 16*8м и экран обратной проекции 9*6м с кулисами 3*6м.

Сложность для нас как для подрядчиков заключалась в том, что оборудование нужно было разместить максимально скрытно. Чтобы зрители не видели проекторов их пришлось размещать на первом и втором этажах, на балконах и лоджиях, скрытно прокладывать сигнальную и силовую коммутацию. В итоге, все оборудование было скрыто от глаз гостей и проекции на стенах возникали как бы сами по себе.

Другая сложность была в том, что и поверхностей для проекции (сетка, экран на сцене, кулисы, колонны в зале, потолок) и самого контента (к разработке контента мы пригласили наших партнёров — Студию 2212) было очень много. Было несколько слоев контента, 1,5 часа уникальной графики, которую мы синхронизировали — этот объемный и сложный кусок работы был настоящим вызовом для видеоинженера. Каждый номер сопровождается своим видеооформлением, продуманным до мелочей.

Это отличный пример того, как 3D mapping может оживить происходящее на сцене и стать эффектным инструментом, усиливающим воздействие на зрителей, при этом не выбиваясь из общей задумки и не акцентируя внимание на каждом отдельном технологичном приеме, а органично дополняющим ключевую историю.

Присоединяйтесь к Event.ru
1-1 Лучшие летние активации от брендов алкогольных напитков 6 DiscOasis — иммерсивный театральный перфоманс с социальной дистанцией
Лучшие летние активации от брендов алкогольных напитков DiscOasis — иммерсивный театральный перфоманс с социальной дистанцией