Премии и церемонии созданы для демонстрации достижений ярких деятелей различных областей. Это особый вид мероприятий со своими правилами проведения, дресс-кодом, и, конечно, декором. Журнал GQ ежегодно проводит премию «Человек года», на которой вручает награды за выдающиеся достижения в сферах бизнеса, культуры и медиа. В 2018 журнал решил, что для женщин мало одной номинации в рамках премии и организовал дополнительную премию «Super Women».

Арт-дирекшн обоих премий был поручен Shakirova Studio. Основательница студии и одна из самых востребованных декораторов России Юлия Шакирова рассказала, какими элементами декор премий и церемоний отличается от остальных видов event-декора.

«Человек года» проходила в концертном зале Barvikha Luxury Village, которая имеет современное техническое оснащение, легко меняется, собирается словно кубик-рубик по запросу дизайнера. Для премии «Super Women» местом проведения стал старинный особняк на Волхонке — необычная площадка со своим колоритом и богемным духом XVIII века. Пространство особняка полностью видоизменилось за 14 часов монтажа, а над проектом работали более 30 профессионалов.

Мероприятия такого статуса, как премии GQ задают тренды всей индустрии. На красных дорожках сияют именитые гости, которые мечтают получить заветную статуэтку.

Премии и церемонии, как правило, имеют цикличный характер: раз в год или в сезон. Большинство гостей были на прошлых и позапрошлых премиях, они уже могут сравнить их между собой и дать оценку. Удивлять требовательного гостя, который видел уже все — главная задача декоратора.

Технические стороны

Основными мотивами декора премии «Super Women» стали красный цвет и геометрия линий, минимализм и лаконичность. Лидеры берут красный в свои фавориты, это активный и доминирующий цвет. Также, красный в контексте этой премии символизировал женское начало, силу и страсть.

Красный и золотой цвета добавили акцента в монохром красной гаммы. Стол сервировался белой посудой с контрастными черными салфетками и веточкой илекса, композиции из которых поместили в вазы округлых форм.

Премия «Человек года» была исполнена в минималистичном стиле, что отражалось прежде всего в цвете: базовым стал глубокий черный, роль акцентов на себя взяли белый, металлик и синий цвета. Линии были еще более графичными, чем на «Super Women», строгими и сдержанными. Флористики почти не было, а столы были сервированы традиционными приборами белого цвета. Концепция мероприятия ощущалась как урбанистическая мистерия, и декор полностью доносил основной месседж.

Фасад особняка на Волхонке был подсвечен мягким красным светом. На обоих премиях в уличном пространстве перед входом стояла световая инсталляция с названием бренда. Важно было не только создавать праздничную атмосферу, но и акцентировать внимание гостей на компании-организаторе, выгодно подчеркнуть сильные стороны бренда GQ. Единство стиля читалось во всех элементах декора: от пригласительных до арт-объектов и посуды.

На премии «Super Woman» зона pre-party и торжественный зал были расположены на втором этаже, куда вела лестница с красной дорожкой из светящихся колец. Welcome-зона на светском мероприятии предназначена для встречи гостей, фотосессий, презентации партнерских брендов. Гости поднимались сквозь полукруглые световые арки белого цвета, попадая в объектив фотографов и видеооператоров. Плотные черные шторы отделяли фотозону от главного зала, где позже развернулось основное действо.

Торжественная часть, а именно награждение победителей, проходила в большом зале, где организаторы расположили 3 стола для 150 гостей. Ключевой деталью декора были световые инсталляции из красного неона на столах. Стоящие по строгой геометрии ровно друг за другом, они визуально соединяли противоположные концы стола, создавая ощущение тоннеля. Таким образом, создавалось единство пространства и гости не чувствовали себя отделенными друг от друга. Всего было использовано 90 метров неона.

При освещении зала декораторы задействовали красный приглушенный базовый свет и 25 различных прожекторов.

Welcome-зона на «Человеке года» была очень просторная, но с невысокими потолками, поэтому предметов декора и интерьера было по минимуму. Фотозона встречала гостей черно-белыми баннерами, круглыми металлическими инсталляциями высотой 2 метра, переливающимся металлик-логотипом GQ. Далее, гости проходили в партнерскую зону, оформленную в светлых тонах. Эти зоны мероприятия были хорошо освещены теплым светом, в отличие от главного зала, но гости пока не догадывались, какой контраст их ожидает.

Концертный зал Barvikha Luxury Village для церемонии вручения статуэток «Человек года» погрузился в мистический туман синего цвета. Так была подсвечена сцена, к которой было приковано внимание гостей на протяжении всего вечера. Остальное пространство зала освещалось футуристичными и лаконичными люстрами ровной округлой формы и неоновыми букетами прямо на столах. Дизайнеры сделали ставку на контраст цвета и игру света. Таким образом удалось подчеркнуть дерзкое и смелое настроение премии.

Юлия Шакирова, event-дизайнер

Публичное мероприятие подразумевает активную фото и видеосъемку, активное перемещение людей по площадке. Декор не должен препятствовать работе специалистов на площадке. В заключение хочу подчеркнуть, что премии и церемонии — это не столько про праздник, сколько про важность признания успеха и труда номинантов. Здесь чествуют победителей, а декор поддерживает настроение и общий дух мероприятия.

Присоединяйтесь к Event.ru
6 Арт-event для сбора средств: Благотворительная выставка от фонда It’s A Thing и Mr. Brainwash Про НДС для организаторов мероприятий Про НДС для организаторов мероприятий
Арт-event для сбора средств: Благотворительная выставка от фонда It’s A Thing и Mr. Brainwash Про НДС для организаторов мероприятий