Дискуссионные блоки — один из любимых форматов организаторов конференций. Их легко вставить в программу, однако они редко представляют собой образовательную ценность для участников. Вот несколько причин, почему иногда людей так сложно вовлечь в обсуждение:
- Слабая подготовка и недостаточный контроль со стороны ведущего
- Слишком разбавленный общими темами контент
- Излишняя ориентация на лекционность (лекция — это, как правило, монолог в отличие от дискуссии)
- Ведущий забывает, что он работает для аудитории
Сегодня участники конференций хотят чувствовать себя частью процесса. Они хотят влиться в быстрый, непредсказуемый и релевантный разговор, который их помимо всего прочего чему-то научит. Им неинтересны формальные презентации и модератор, который, как правило, игнорирует аудиторию.
Главная ошибка, которую совершают организаторы конференций — они не берут в расчет подобные обсуждения посреди сессий в качестве чего-то обучающего. Специально для них мы создали свод из 10 заповедей для дискуссионных блоков. Можно следовать им беспрекословно или заимствовать частично. Можно использовать их, чтобы натаскать вашего спикера к будущему мероприятию. Некоторые организаторы включают их в соглашения, которые они заключают с выступающими.
10 заповедей для дискуссии:
- Служи аудитории. Эти люди заплатили деньги (по крайней мере, потратили свое время), чтобы оказаться здесь, поэтому говори с ними. Помни, что без аудитории все бессмысленно. Не заставляй их думать, будто их бросили. Помоги им решить их проблемы и найти решения.
- Подготовься. Изучи, о чем будут говорить другие твои коллеги и определи, что заставит тебя от них отличиться. Отвечай коротко, но по делу. Подготовь 3-5 комментариев по ключевым для аудитории моментам. Будь готов снабдить свои ответы наглядными примерами, которые будут понятны людям.
- Не разглагольствуй. Будь краток. Двух минут достаточно. Люди хотят получить емкий ответ на интересующий их вопрос.
- Дополняй, а не дублируй. Не повторяй той информации, которая была уже высказана другим выступающим. Высказывай свое мнение, если оно отличается от мнения предыдущих спикеров.
- Не соглашайся дипломатично. Иногда чье-то мнение может не совпадать с твоим. Тебе следует соблюдать баланс, проявить уважение к чужой точке зрения и уже после высказать свое несогласие. Не противоречь просто потому, что ты можешь. Не соглашайся, если это может дать аудитории что-то полезное.
- Не занимайся саморекламой. Некоторые выступающие не могут удержаться от соблазна не рассказать что-нибудь о себе любимом или о своем продукте, компании и тому подобном. Не уподобляйся им. Никому не интересна твоя самореклама.
- Не важничай. Не занимайся поучительством. Ты находишься здесь, чтобы обсудить что-то с аудиторией как со своими коллегами, а не чтобы раздуть собственное эго.
- Не забывай, что смех — твой спаситель. Так что веселись и получай удовольствие.
- Помни, что изображение лучше слов. Если ты используешь PowerPoint, старайся разбавлять текст. Размер шрифта должен быть равен 40 или больше. Подбирай картинки, которые подходят по контексту тому, что ты говоришь.
- Помни, что удержать внимание можно только в течение 10 минут. Меняй «обстановку» каждые 10 минут: опрашивай людей, позволяй им задавать тебе вопросы, рассказывай короткие истории.
По материалам velvetchainsaw.com
Поделиться