Хоть какая-то метрика лучше, чем ни одной? Да, но не совсем. Как и в большинстве вещей в маркетинге, только белого или только черного в этом вопросе не может быть, это скорее серое. Определяющим для компании является понимание своих ключевых ценностей. Что же можно отнести к основным метрикам компании? По сути, даже один показатель может сыграть большую роль для ее маркетинга. Эта одна ключевая метрика (или ОКМ) была придумана генеральным директором Mixpanel Сухаилом Доши, и она оказалась верной также и для оценки мероприятий (особенно для мероприятий!). На самом деле хорошо бы использовать еще две ОКМ, чтобы иметь полное представление об успехе вашего event’а. Вот все они.

Растет ли ваше мероприятие?

Ставили ли вы перед мероприятием цель увеличить количество посетителей или количество заказанных билетов по сравнению с предыдущим годом? Знаете ли вы, что авиалинии намеренно продают больше билетов, чем мест в самолете, потому что, по статистике, всегда есть люди, которые опаздывают на регистрацию? Существует множество факторов, по которым и приглашенные на мероприятие люди могут его пропустить. Поэтому необходимо понять, важен ли для вас рост event’а. Если это так, тогда достигаете ли вы поставленных перед собой минимумов и максимумов?

По данным 200 проведенных мероприятий, говорить об успехе события можно, если количество посетителей по сравнению с прошлым годом увеличилось на 7-8%, с точки зрения достижения критической массы в социальных медиа. Критическая масса — ключевой момент для социального охвата. Этот термин используется для оценки “социальности” проекта. Чем больше социальный охват, тем больше людей придет на ваше мероприятие просто за счет тех связей, которые есть у ваших посетителей. Например, в Великобритании Event Tech Live в 2014 году показал небывалый рост в 29%. Такого результата организаторы достигли, сделав регистрацию через соцсети.

Итак, спросите себя: что для вас ОКМ с точки зрения роста? Сколько это: 2, 5 или 10%? В этом деле важно быть и реалистичным, и амбициозным.

Была ли шумиха вокруг мероприятия таргетированной?

Обсуждали ли ваш event? Все зависит от того, насколько сильно вы продвигали свое мероприятие (особенно это касается соцсетей). Проследить за шумихой легко. Для этого просто нужно создать специальный хэштег, а потом разместить его на всех маркетинговых материалах. Придумайте что-то простое и запоминающееся, и следите за твитами с вашим хэштегом. Оцените ваше мероприятие по такому компоненту, как соцсети. Суммируйте всех ваших подписчиков в социальных медиа, а затем разделите их на количество людей, которые о вас там написали.

Во сколько вам обошелся каждый посетитель?

Стоимость посетителя во многом зависит от самого мероприятия. На это может повлиять и демографический показатель, который ассоциируется с вашим event’ом, и то, насколько пришедшие разбираются в технологиях, и даже оценочная стоимость вашего бизнеса в расчете на одного посетителя, и бюджет, выделенный на маркетинг. Как переварить всю эту информацию? Как оценить стоимость посетителя? Расчитать ее можно по формуле:

Общее количество денег, потраченных на рекламу / количество пришедших людей = стоимость привлечения одного человека на мероприятие.

Сравнивайте это значение каждый год, и вы поймете, увеличиваются или уменьшаются ваши затраты на посетителей.

Ставьте цели, оценивайте, улучшайте

Альберт Эйнштейн однажды сказал: «Постарайтесь стать не успешным, а ценным человеком». И хотя он говорил о незаменимой личности, эту цитату легко отнести и к мероприятиям. Она подчеркивает тот факт, что не бывает двух одинаковых event’ов. И ваше событие должно стать в первую очередь ценным, необходимым другим. Для этого не нужно налегать на количество метрик, а достаточно выбрать несколько, которые бы удовлетворяли вашим специфическим потребностям, потребностям компании, мероприятия, целям, вашим предыдущим event’ам и вашей профессиональной области. Это позволит вам становиться с каждым годом лучше, и вы поймете, что делает ваше мероприятие ценным.

Найдите свои ОКМ, оцените их и улучшите. С их помощью вы должны задать себе несколько жестких вопросов. На них, вероятно, неприятно отвечать, но в этом и есть вся суть. Тщательно анализируйте свои данные и используйте их для своей главной цели: стремиться к большему, к тому, чтобы ваше мероприятие ценили.

По материалам evvnt.com

Присоединяйтесь к Event.ru
2 6 прельщающих и пугающих коктейлей и закусок для вечеринки на хеллоуин 18 20 примеров event-пространств нового поколения
6 прельщающих и пугающих коктейлей и закусок для вечеринки на хеллоуин 20 примеров event-пространств нового поколения