Успешность онлайн-события во многом зависит от того, насколько качественно вы сможете увлечь и заинтересовать зрителей.

О том какие игровые механики лучше всего помогают втянуть участников в действие и побуждают их проявлять активность на платформе рассказал на примере кейсов из своей практики Василий Колесников, руководитель отдела разработки и digital-producer в ZEEN Events.

Мерч и гаджеты для гиков на IT Nights

Один из самых крутых магазинов подарков в нашей практике был в прошлом году на конференции Университета Иннополис. Поскольку event IT Nights был посвящен даркнету, с налетом мистики, то и мерч был соответствующий: футболки и свитшоты черного цвета с загадочными надписями и рисунками, а также всякие гаджеты для гиков и модников (или гиков-модников). Участники разобрали все подчистую, включая носки и брелки.

Лайфхак: выкладывайте подарки не сразу, а постепенно. Если мероприятие идет не один день, а несколько — вы можете размещать хоть каждый день новые наборы. Проводите ежедневные активности, без участия в которых шанс выиграть приз стремится к нулю. Например, пусть участники каждый день смотрят несколько новых выступлений: тогда они заработают достаточно игровой валюты, чтобы получить какой-то из ценных лотов.

Еще один лайфхак, если вы хотите разнообразить механику с баллами и призами — устройте лотерею, когда участник на протяжении всего мероприятия зарабатывает монеты, а за эти монетки покупает уже не подарок, а возможность поучаствовать в его розыгрыше. Получается, что даже если участник выполнил совсем малое количество интерактива, у него есть все равно есть шанс выиграть. Но чем больше он будет участвовать в интерактивах, тем больше лотерейных билетов он сможет получить, тем выше шанс, что он выиграет вожделенный предмет.

Игры на сплочение от Райффайзен Банка

А если цель события — рассказать сотрудникам про ценности компании? Тут пора вспомнить древнюю мудрость: «Не рассказывай, а показывай». Так и поступила команда Райффайзен Банка на event’е «Фестиваль ценностей». Вместо того, чтобы пойти по скучной и проторенной дорожке (‎«сейчас мы вам расскажем, как нужно правильно поступать»), наши коллеги сделали это более интересным способом: они побудили сотрудников коммуницировать друг с другом и проявлять ту или иную черту, которую компания как раз им пыталась привить.

В разделе ‎«Сотрудничество» все активности были построены таким образом, что без коллабораций с другими сотрудниками невозможно было заработать баллы. Например, среди активностей была игра наподобие ‎«Сто к одному» — участники отвечали на вопросы, связанные с их работой. В итоге выигрывал вариант, предложенный большинством. Это очень классно работало, потому что даже креативщики из агентства iMARUSSIA, которые составляли тест, не могли в итоге предположить, какой вариант выиграет. Коллеги получили и хорошую статистику, и вовлечение.

 

Поиск QR-кодов на гибридном мероприятии «Магнита»

Недавно мы делали гибридный event для компании «Магнит», в рамках которого сотрудники изучали новый офис… с помощью поиска QR-кодов. В различных местах офиса были расположены коды, участники их считывали и получали баллы. Все результаты отправлялись на нашу платформу, и на их основе формировался лидерборд с итогами соревнования.

Таким образом, компания стимулировала сотрудников выполнением игровых задач и зарабатыванием баллов, а в это время достигала своих бизнес-целей — объединить сотрудников, привить им командный дух и лучше познакомить с новым офисом. В итоге ребята освоили новое рабочее пространство всего за один день и при этом отлично развлеклись. Win-win.

HR-квизы на спонсорских стендах «Тинькофф»и «Северстали»

Как вовлечь участника и при этом ненавязчиво познакомить его с брендом или продуктом? Предложить ему пройти развлекательный тест или викторину! Например, на IT Nights был целый ряд спонсорских стендов. У каждого из партнеров был свой собственный лендинг, где описывалось, почему в этой компании классно и выгодно работать.

Но как сделать так, чтобы зритель-айтишник не просто погулял по комнатам спонсоров, а действительно захотел у них работать? Мы предложили участникам пройти забавные квизы. Они отвечали на вопросы и узнавали, как устроена работа в «Тинькофф», «Северстали» и других крупных компаниях. За каждый пройденный тест участники получали игровую валюту, которую потом могли потратить в магазине подарков.

«Сыворотка правды» и «Адреналин» для спикера

Как взбодрить и удержать внимание зрителя, если event идет уже несколько часов? Один из проверенных способов — устроить голосование в прямом эфире. Эта механика была задействована на событии IT Nights. Пока ведущие беседовали со спикерами, зрители могли выбрать, что дальше будет происходить в прямом эфире. Участники голосовали на платформе, а результаты передавались организаторам эфира.

Например, на event’е была комната «Сыворотка правды», где ребята общались за барной стойкой, и зрители выбирали, каким напитком угостить спикера. Была комната под названием «Адреналин» — там к спикеру подключили кардиомонитор, и зрители в прямом эфире выбирали, напугать его или, наоборот, успокоить. А в третьей комнате «баттлились» двое айтишников, пишущих код на разных языках — а участники выбирали, чьи аргументы убедили их больше. В результате взбодрились не только зрители, но и спикеры, event получился живым и задорным.

Вместо выводов

Геймификация — это мощный инструмент, который помогает организатору достичь его бизнес-цели. Если вы четко сформулировали задачу, есть множество способов грамотно выстроить под нее набор онлайн-механик. Инструменты, которые мы используем, довольно часто повторяются — голосование, викторина, небольшие игры и так далее. Но контент, тайминг и правильная подача очень сильно влияют на результат. Будьте на одной волне со своими зрителями, удивляйте их, мотивируйте их — и тогда вы увидите полную отдачу (и классную статистику, разумеется, тоже)!

Присоединяйтесь к Event.ru
bar_atmo-scaled Лучшие кейсы с премии «Событие Года»: Победитель в номинации «Театрализованый перфоманс года» — «Бар, которого нет» 1 VidCon 2022: лучшие стенды и спонсорские активации
Лучшие кейсы с премии «Событие Года»: Победитель в номинации «Театрализованый перфоманс года» — «Бар, которого нет» VidCon 2022: лучшие стенды и спонсорские активации