Многие бренды сегодня пытаются привлечь покупателей, пробуя все новые и новые стратегии: от виртуальной реальности до текстовых сообщений. Вот несколько идей для event-менеджеров, которые было бы нелишним добавить себе в копилку.
На Международной выставке электроники в Лас-Вегасе Microsoft представил свой новый Центр продаж. Его соорудили, чтобы показать партнерам свежие маркетинговые решения бренда.
Оно наглядно проиллюстрировало новое видение бренда и предложило посетителям выставки попробовать себя в роли покупателей. «Именно покупатель определяет, когда, где и как с ним будет взаимодействовать бренд. В Microsoft розничный маркетинг перестал быть просто инструментом продаж или презентации товара в магазине. Теперь мы представляем продукт на каждой стадии взаимодействия с покупателем и делаем это просто и понятно», — рассказал Шон Ладик, руководитель розничного маркетинга Microsoft.
Microsoft не единственная компания, которая перезапустила свои онлайн и офлайн магазины. Многие бренды и марки такие как, например, Sephora и Rebecca Minkoff также тестируют всевозможные способы взаимодействия с покупателем, надеясь, что это позитивно отразится на продажах, отзывах и лояльности.
Вот несколько новых идей и стратегий от ритейлеров, которые можно применить и в event-бизнесе.
Прикармливайте миллениалов играми
В магазине Sephora в Сан-Франциско покупатели теперь могут смотреть обучающие видео с помощью iPad и пробовать продукты на стойках мастер-классов. Здесь они могут загружать селфи в свои соцсети или на экраны, расположенные внутри магазина. Эта новая интерактивная инициатива — часть философии бренда — «Учись, Вдохновляйся, Играй». Она помогает вывести магазины на новый уровень. Теперь это еще и креативное пространство, и центр общения.
«Мы хотим предложить веселое, полное открытий, новых знакомств и технологий пространство, которое развеет все мифы вокруг красоты и станет местом для вдохновения», — пояснила Дебора Йе, старший вице-президент по маркетингу Sephora.
Так же, как мероприятия, которые предлагают что-то индивидуальное или практически полезное, подобные бьюти-станции помогают вовлечь и развлечь публику.
«Покупатели, особенно молодые миллениалы, ожидают и требуют постоянных изменений, свежих идей и новых пространств, которые бы работали для них и удовлетворяли их потребности», — сказала Йе.
клубное пространство
на Белорусской
с большим двором Мультимедийное сопровождение мероприятий полного цикла Omega Rooftop —
панорамная
площадка-трансформер
с видом на Кремль Event.ru рекомендует - лучшие площадки! Еvent-агентство Вместе -
более 1500 проектов
по всей России Event.ru рекомендует - топовые артисты! Эффективные
онлайн-события
«под ключ» ПОДПИШИСЬ НА ТГ! Event.ru рекомендует - креативные event-агентства NEW: Дворец Культуры
от LOFT HALL
на 1200 персон Event.ru рекомендует - надежные подрядчики!
Привлекайте внимание текстом
Прошлым летом Nordstrom запустил проект TextStyle, текстовый мессенджер, позволяющий покупателям связаться с продавцами или стилистами и купить тот или иной продукт. Приложение рассчитано на тех, кто больше привык общаться с помощью текста (те же миллениалы). TextStyle позволяет получить ответы быстро в отличие от стандартной формы обратной связи.
MailChimp, к примеру, располагает примерно таким же SMS-инструментом, удобным для event-менеджеров. Он тоже позволяет общаться с гостями в течение мероприятия и рассылает важные уведомления.
Взгляните по-новому на старое
Дизайнер Ребекка Минкофф собирается испробовать новую стратегию для своих модных показов на предстоящей Неделе моды в Нью-Йорке в феврале. Вместо того, чтобы показывать коллекцию осени 2016 года, бренд представит сезонное шоу с продуктами, которые уже доступны для покупки или их можно будет купить через месяц или два.
«Мы всегда стремились находить недостатки в нынешней модной индустрии и придумывать для них решения, которые помогут нам выстроить более тесные и доверительные отношения с покупателями. Эта стратегия покажет, какой действительно должна быть Неделя моды. Она должна стать новой моделью поведения для индустрии», — говорит Минкофф.
Молниеносность социальных медиа оказалась палкой о двух концах. С одной стороны их скорость удобна, с другой — она требует создания новых стратегий.
«Мы обнаружили, что большинство модных шоу, которые представляют коллекции за 4-6 месяцев до их появления в магазинах, делать бессмысленно. Через эти полгода покупатели уже потеряют к ним интерес, потому что в них уже появились все знаменитости на фотографиях в СМИ и соцсетях. Да и покупать вещи месяцы спустя уже не так хочется. Мы же стремимся к тому, чтобы покупатели не теряли к нам интерес, и придумали новую идеальную модель, которая в условиях Недели моды принимает во внимание и нужды розничных партнеров, и наших магазинов, и социальных медиа, и покупателей».
Разрушьте существующие между вами и технологиями барьеры
В октябре 2015 года Tommy Hilfiger предложил своим покупателям места в первом ряду своего шоу, раздав им шлемы виртуальной реальности. В них же бонусом показали то, что происходит за кулисами показа. После этого покупатели могли тут же купить в магазине то, что они только что увидели в шлеме. Что-то подобное для осеннего шоу 2015 года устраивала и Минкофф. Сегодня шлемы виртуальной реальности становятся все доступнее, делая доступнее и все происходящее на мероприятиях.
Используйте базы данных, чтобы создать сообщество
В ноябре Amazon открыл свой первый офлайн-магазин в Сиэтле с помощью своих же покупателей. Благодаря разработанным алгоритмам, базе данных о предзаказах и отзывам клиентов онлайн-ритейлер смог заполнить полки своего магазина именно тем, что покупатели хотели увидеть на них. Большинство книг снабдили карточками с рейтингами и отзывами читателей. И несмотря на то, что мероприятия, созданные на основе фидбеков участников, — идея не новая, event-менеджеры могут использовать пример Amazon, чтобы собрать вместе единомышленников, используя к примеру инструменты краудшейпинга.
По материалам bizbash.com
Поделиться