-0-
Поделитесь первыми!
поделились

Поделиться

Твитнуть

Поделиться

Что это?

Тема наболевшая – постоплата в отношениях между event`орами и подрядчиками, то есть нами, прокатчиками оборудования. Я думаю все знают, что такое постоплата, откуда берется, что агентствам тоже иногда платят через 30-90 дней. Не будем рассуждать о ее происхождении и как это плохо. Просто есть сегодняшняя реальность.

Возьмем мероприятие с постоплатой через 3 месяца. Что страшного? Да, в принципе – ничего. Мы все живем в таких условиях, зарплату получаем после месяца работы, производители деньги после продажи товара в магазине.

Так в чем же причины такого нежелания работать по постоплате у прокатчиков?

  1. Главная, она же первая – неуверенность в том, что вообще заплатят. Да, при работе с непроверенными заказчиками это возможно, и вот это самая большая проблема. Понятно, что можно подать в суд и даже выиграть, но… ответчиком будет пустая компания с уставным капиталом в 10 000 р. Как изменить эту ситуацию? Видимо, тут как раз единственный плюс проекта закона о зрелищно-развлекательных мероприятиях. То есть можно пожаловаться в СРО и тебе заплатят из компенсационного фонда. Ну это дело темное и непонятное. Что еще может помочь? Создание общего информационного поля как event`оров, так и подрядчиков, чтобы любое нарушение договоренностей становилось известным. Даже группа в ФБ иногда решает проблему, как недавно я выяснил.
  2. Какая еще причина? Несоблюдение сроков. Да, я всегда говорю должникам – не можете заплатить сейчас – так и скажите, не заставляйте мою бухгалтерию переделывать вам документы по 5 раз. Но только скажите срок – и держите свое слово, и тогда никаких проблем не будет.
  3. Теперь со стороны подрядчиков. Главная проблема – что многие подрядчики еще меньше, чем event`оры, понимают, как работает бизнес, какие правила есть в бизнесе и так далее. То есть, говоря простым языком, редко кто из прокатчиков имеет какой-либо оборотный капитал. Соответственно, он просто не может работать по постоплате – ему нечем заплатить даже за транспорт. Что делать в таком случае? Попробуйте найти компромисс – предложите оплатить только расходы на это мероприятие, уверяю вас, что это не больше 25 % в подавляющем большинстве случаев.
  4. Ну и последний, самый тяжелый случай – психологический, происходящий из завышенной самооценки подрядчика. Он хочет предоплату потому что хочет и так было раньше. Вот этот случай решается только заменой подрядчика. Увы.

Так что, как мне кажется, большой проблемы с постоплатой нет, если вы нормальный руководитель, уверены в своем партнере и умеете договариваться.

Присоединяйтесь к Event.ru
Комментарии
Глеб Январь 19, 2016

Я бы еще одну причину назвал, пятую. Наличие прямых затрат у подрядчика, которые он не хочет/не может покрыть из собственных средств. Именно потому вменяемые event-агенства как правило идут на расчеты по схеме «оплата в два этапа», первый из которых закрывает, например, прямые затраты, з/пл персонала и райдер, а амортизация оборудования и прибыль уходят в постоплату.

Для того чтобы написать комментарий вы должны войти.

10 проектов-номинантов IV Премии Событие года Event-идеи Golden Globes 2016: Лучшие события в рамках премии
10 проектов-номинантов IV Премии Событие года Event-идеи Golden Globes 2016: Лучшие события в рамках премии