О компании
Filmmaster Group — итальянский холдинг, выросший на базе основанного в 1976 году рекламного агентства. Компания очень быстро стала одним из лидеров европейского рынка и завоевала признание во всем мире. Filmmaster Group выиграла множество призов, включая 27 Каннских львов. За годы бизнес разросся, включил в себя event-подразделения, телевизионный канал, а в настоящий момент компания осваивает новые языки коммуникации с конечными потребителями товаров и услуг. Сегодня Filmmaster Group в первую очередь сориентирована на производство контента. Филиальная сеть включает представительства в Милане, Риме, Мадриде, Дубае, Рио-де-Жанейро, Лондоне и других крупных городах. В группу компаний входят Filmmaster Events, Filmmaster Productions и Filmmaster MEA (Восток и Африка), что позволяет успешно заниматься производством рекламы, организацией мероприятий, цифровыми медиа, развлечениями, культурными событиями.
В мае 2011 года Filmmaster Group совместно с бразильской компанией SRCOM выиграла тендер на проведение олимпийских и паралимпийских церемоний в Рио-2016 и эстафеты олимпийского огня в преддверии соревнований.
Из первых уст
Серджио Кастельяни
Имя: Sergio Castellani
Возраст: 67
Страна: Италия
Должность: управляющий партнер и президент Filmmaster Group
Главное достижение: в 1976 году основал компанию Filmmaster Group
Ключевое событие в истории компании
Мы вошли в историю с церемониями открытия и закрытия Олимпиады и Паралимпиады в Турине-2006, ведь всякая церемония открытия возвеличивает спорт, азарт, олимпийские ценности и призвана удивлять весь мир.
Особенный проект
Особого упоминания заслуживает тизерная кампания перед выходом FIAT 500 «Приветствуем 500» в 2007 году. Для презентации нового автомобиля мы сделали шоу на реке в Турине. Невероятное мероприятие на миллион человек, заполонивших улицы города, транслировалось в прямом эфире и было упомянуто в многочисленных репортажах. Проект стал одним из лучших в истории, проведенных на водной глади. При этом креативная концепция была сполна поддержана техническими решениями.
В 2011 году компания Filmmaster Events создала и спродюсировала открытие нового стадиона «Ювентуса». Мы собрали 41 000 зрителей, шоу пошло в эфир в прямой трансляции, в проекте приняли участие 50 легенд футбола и 800 волонтеров. Открытие нового стадиона «Ювентуса», одного из величайших футбольных клубов, было поистине историческим событием не только для Италии, но и для всего мира.
Слагаемые успеха
Мы интригуем людей, заставляем их мечтать, но при этом разделяем и транслируем ценности наших Клиентов. И делаем это с огромной любовью. И с типичным итальянским задором. Миссия компании Filmmaster Events — предоставить Клиенту решение всех вопросов: от креатива до планирования мероприятия и полноценного производства.
Корпоративные мероприятия
Андреа Франчизи
Имя: Andrea Francisi
Возраст: 43
Страна: Italy
Должность: главный операционный директор Filmmaster Events
Главное достижение: входил в олимпийский организационный комитет Турина-2006
Какое место в вашем бизнесе занимает организация корпоративных мероприятий? Какие проекты этого формата вы могли бы особенно отметить?
С первых же дней существования Filmmaster Events мы посвящали все свое время именно корпоративным мероприятиям. Нам важно было создать проекты, остающиеся в памяти и искренне радующие наших Клиентов, потому что мы четко выполняли их задачи и удовлетворяли все запросы. Компания организовала множество событий на действительно высочайшем уровне, в том числе и международных.
Unipol ONE — крупнейшая конвенция в Европе, проведена в Чезене на 11 000 гостей. Для нее мы построили рекордно большую сцену: 70 метров в длину и 19 в высоту, с задником из LED в 500 квадратных метров. Впервые конференция была оснащена как большое профессиональное шоу. На открытии выступали акробаты, огромную работу проделали хореографы, были подобраны бесподобные певцы, а завершал все великолепный фейерверк. По сути, ONE стала первым в истории «конвеншоу».
Ночь Giorgio Armani — самое гламурное событие за последнее десятилетие в Риме. Мы провели в один день четыре параллельных мероприятия. Открытие ателье Армани на улице Condotti, открытие выставки Eccentrico, частное дефиле трех коллекций — Giorgio Armani, Emporio Armani и Privè для семисот VIP-гостей и гала-ужин с шоу-программой на 2500 приглашенных.
Презентация Volkswagen Golf 7 — в течение 22 дней мы проводили гала-ужины для трехсот дилеров со всего мира в день. Площадкой послужил Оперный театр Валенсии. Каждый вечер гости смотрели специально шоу, отражающее ценности бренда, а затем становились свидетелями креативной презентации новенького авто.
Кампания «Только вперед!» для Ford. Открытие новой транзитной точки в Барселоне было отмечено специальным шоу. Мы создали фильм с похожими на реальные дорогами, магазинами, заправками и барами, в котором, как в «Шоу Трумана», и «жил» новый автомобиль, чьи возможности мы показывали «в действии». За 18 дней мы охватили аудиторию в 700 представителей СМИ, а еще за 22 дня — 2600 дилеров по всей Европе.
Одна из ключевых проблем event-индустрии — взаимопонимание. Как убедить заказчика в ценности своей креативной идеи? Как реагировать на порой невыполнимые запросы Клиентов?
Наши отношения с Клиентами — основа работы. Заслужить их доверие — первый шаг к успеху мероприятия. Мы разрабатываем концепт мероприятия только после того, как действительно поняли задачи и смысл предстоящей коммуникации. При этом мы всегда держим в уме ценности бренда и допустимый бюджет. На каждом мероприятии мы сталкиваемся с необходимостью реализовывать грезы Клиента «земными», доступными способами, а личное видение корректировать сообразно реальным возможностям. Решением всех проблем может стать вовлечение Клиентов в процесс подготовки, а не просто словесное их переубеждение.
Олимпийские церемонии
Альфредо Аккатино
от LOFT HALL
на 1200 персон Мультимедийное сопровождение мероприятий полного цикла Event.ru рекомендует - топовые артисты! Еvent-агентство Вместе -
более 1500 проектов
по всей России Omega Rooftop —
панорамная
площадка-трансформер
с видом на Кремль Event.ru рекомендует - лучшие площадки! Эффективные
онлайн-события
«под ключ» Event.ru рекомендует - креативные event-агентства Event.ru рекомендует - надежные подрядчики! Bounce — современное
клубное пространство
на Белорусской
с большим двором ПОДПИШИСЬ НА ТГ!
Имя: Alfredo Accatino
Возраст: 51
Страна: Италия
Должность: креативный директор Filmmaster Events
Главное достижение в event-индустрии: входит в число самых востребованных и уважаемых креативных директоров европейского event-сообщества
Компания Filmmaster участвовала в подготовке нескольких олимпийских церемоний. Какой проект был самым сложным? Как удавалось справляться с трудностями, возникающими в процессе подготовки? Изменился ли за десятилетие подход к организации подобных проектов?
Действительно, Filmmaster Events поучаствовала в четырех Олимпиадах: Солт-Лейк-Сити-2002 (передача флага), Турин-2006 (церемонии), Лондон-2012 (передача флага), Сочи-2014 (концепт паралимпийских церемоний).
Мы любим все свои проекты. И все же опыт Турина был лично для меня наиболее впечатляющим. Это была первая Олимпиада, проведенная в Италии итальянцами. Мы сделали три олимпийские и паралимпийские церемонии за месяц, а также провели эстафету олимпийского огня. Если же считать предварявшие Игры мероприятия и шоу, то можно говорить о десяти часах непрерывного вещания. Все это потребовало огромных ресурсных и временных вложений, но невероятный опыт того стоил!
Что касается изменений, то мы научились готовить олимпийские церемонии, ускоряя все процессы принятия решений, производства, привлечения местных ресурсов и так далее. Но есть и другие перемены. Например, социальные задачи при организации мероприятия, в частности привлечение волонтеров. В 2005 году Интернет был еще однонаправленным каналом информации, а теперь это площадка для диалога, это социальная среда. Через новые медиа ты можешь общаться, мотивировать людей, делиться с ними, чем захочешь, объединять общество вокруг мероприятия. А началось все, пожалуй, с Лондона, продолжилось в Сочи, и в Рио мы будем делать не менее глобальный и социально значимый проект.
В наше время очень помогают новые технологии. Помнится, в Солт-Лейк-Сити мы только начинали осваивать проекции на лед, и они были почти статичны. А в Сочи мы уже увидели невероятное виртуальное шоу с высококлассным видеомэппингом. Думаю, следующим шагом может стать интерактив и вовлечение публики в проекты даже больше, чем сейчас. Только не стоит забывать, что никакие технологии не заменят настоящих эмоций…
Какой опыт может получить компания, участвуя хотя бы в части производства олимпийских церемоний? Что особенного в этом опыте?
Знаете, это похоже на установление новых рекордов спортсменами. Как они достигают целей? Вся разница в секундах (долях секунд) при беге, в сантиметрах (миллиметрах) при прыжках. Смог ли ты быть на 10 секунд быстрее? На 17 сантиметров выше? Вот и мы чувствуем себя примерно так же. Мы понимаем, что достигли нового уровня компетенции, той грани совершенства, которой многие могут и никогда не достичь. И после участия в таких мероприятиях твои амбиции взлетают до небес, ты ставишь себе куда более серьезные цели, потому что теперь уже не можешь позволить себе бежать на 10 секунд медленнее или прыгать на 17 сантиметров ниже.
Есть и другие факторы, конечно же. Ты начинаешь мыслить глобально, на международном уровне. Наслаждаешься работой с лучшими профессионалами (неважно, откуда они прибыли). Ты уже ничего не боишься. Преисполнен уважения к коллегам, партнерам, сотрудникам — ко всем. Ты берешься за сложные проекты, поскольку точно знаешь, что сможешь сохранять полную концентрацию на проекте длительное время. Работаешь одновременно и как спринтер, и как марафонец.
В каком бы качестве кто ни участвовал в олимпийских церемониях — как автор сценария, исполнительный продюсер, волонтер, — он уже не забудет этого. Церемонии меняют тебя. Это поистине особый опыт.
4 ноября 2011 года — важная дата в истории компании. В этот день вы узнали, что будете проводить церемонии открытия и закрытия Олимпиады и Паралимпиады в Рио-2016. Можете ли поделиться деталями тендера?
После международного тендера местный Олимпийский комитет удостоил чести проведения церемоний специально созданный консорциум Cerimonias Cariocas Consortium, представляющий собой итало-бразильское партнерство Filmmaster Group и SRCOM. Тендер длился порядка пяти месяцев. В нем участвовало около двенадцати наиболее авторитетных компаний по организации масштабных мероприятий, но в процессе оценки проектов мы набрали максимум очков по всем показателям (экспертиза, концепция церемоний, дополнительные мероприятия, менеджмент событий и т.п.). К сожалению остальные детали мы пока раскрывать не можем, но обязательно поделимся ими с вашим изданием в преддверии следующей Олимпиады.
Рик Берч — гуру олимпийских церемоний
Имя: Ric Birch
Возраст: 68
Страна: Австралия
Должность: исполнительный продюсер Filmmaster Events
Главное достижение: признанный «мастер олимпийских церемоний», входил в комитет организации олимпийских церемоний, создатель и продюсер церемоний в Сиднее-2000, Турине-2006, Пекине-2008
Об опыте
Рик, ваша биография впечатляет. Кажется вы приложили руку ко всем глобальным событиям в мире. Немудрено, что вы носите титул « мастер олимпийских церемоний». Учитывая ваш богатый и разнообразный опыт, не могу удержаться от вопроса, какая из олимпийский церемоний вам особенно дорога? Какой проект вы хотели бы выделить, если это вообще возможно?
Мне повезло поработать над несколькими церемониями в рамках Олимпийских игр, и достаточно сложно выбрать из них одну любимую, как невозможно выбрать любимого ребенка в семье. И все же по значимости для меня Сидней-2000, наверное, опережает прочие, ведь в этом городе я родился. Хотя могу выделить и опыт подготовки пекинской Олимпиады — именно в Пекине я нашел свой нынешний дом.
Каково это — создавать олимпийскую церемонию? Самое ожидаемое, самое рейтинговое мероприятие в мире. Какие сложности приходится преодолевать? Что больше всего впечатляет в этой работе?
С течением времени олимпийские церемонии становятся все более сложными и дорогостоящими проектами. Хотя то же самое происходит и с самими Играми. В 1984 году в Лос-Анджелесе я работал в составе продакшен-команды из 175 человек, готовящей открытие с участием 5000 сотрудников и 7000 спортсменов. В 2008 году над проектом работала команда уже из 1000 с дополнительным персоналом в 20 000 человек и 12 000 спортсменов. Возросла со временем и роль спонсоров, и стоимость прав на телевизионную трансляцию — они удвоились, если не утроились. Церемонии открытия требуют все больше и больше инвестиций от города, принимающего Олимпиаду. Оргкомитеты сегодня знают, что первые впечатления могут быть самыми главными, то есть при удачном проведении церемонии открытия и сами Игры будут восприниматься позитивно. Такой подход налагает дополнительную ответственность на организаторов, которые начинают, в свою очередь, давить на креативную группу. А ведь на самом деле с ростом важности церемоний растет и профессионализм креативного и технического персонала, в них задействованного, а значит, оргкомитету нет никакой необходимости =вмешиваться в работу талантливых специалистов. На сегодняшний день все продакшен-команды на Олимпиадах работают, на мой взгляд, на высочайшем профессиональном уровне.
О прогрессе
Какие значимые новшества в event-индустрии вы можете отметить за период, скажем, со времени Олимпиады в Сиднее? Многие говорят, что теперь мероприятия стали более технологичными и инновационными, иной раз в ущерб эмоциональности и душевности, согласны ли вы с этим?
Я бы сказал, что и церемонии в Сиднее были инновационными в целом ряде аспектов. Некоторые находки потом много раз повторялись — вроде полетов, огня на воде и в принципе проведения мероприятий поздно вечером. Сейчас же мне действительно кажется, что есть риск уменьшения роли живых артистов из-за использования новых технологий. Мы отчасти уже увидели это на открытии зимних Игр в Сочи, когда появление объемных объектов в воздухе никак не соотносилось с выступлением артистов на самом стадионе.
Наибольшее же количество инноваций в нашей индустрии я вижу в сфере компьютерного контроля света, звука, декораций и даже коммуникаций персонала. Пусть такие новшества и не бросаются в глаза аудитории, в этом тоже заключается один из их плюсов: они неочевидны, а потому ненавязчивы. Лучшие церемонии всегда проникают в сердца и души людей даже без интерактива и необходимости диалога или дополнительного объяснения. В моем понимании такими эмоциональными ходами были лучник, зажигающий олимпийский огонь в Барселоне-1992, или барабанщики, открывавшие Игры в Пекине-2008, или озеро с мерцающими на глади воды олимпийскими кольцами в Афинах-2004. В двух последних случаях, замечу, технологии сделали свое дело, но при этом не помешали вызвать эмоциональный отклик зрителей.
Каковы ваши прогнозы относительно будущих трендов в организации массовых мероприятий? Какой вы видите event-индустрию, скажем, 2016 года, когда вам предстоит организовать Олимпиаду в Рио?
Нет никаких сомнений в том, что каждая следующая церемония, будь то летние Игры или зимние, пытается превзойти предыдущие. Неизбежно перед креативными командами ставятся цели придумать еще более грандиозные идеи. В Рио-2016 церемония открытия летних Игр впервые пройдет не на стадионе для соревнований. Связано это с тем, что футбольный стадион «Маракана» занимает в сердцах бразильцев особое место. Но факт остается фактом — это будет отход от 120-летней традиции! Зимние Игры нередко открывались на специально возведенных по случаю площадках, а вот с летними такого никогда еще не было. Но меня совершенно не удивит, если после первого прецедента подобное будет повторяться и дальше. С позиции организатора специальных мероприятий могу сказать, что делать проекты не на спортивных объектах даже удобнее. Однако при этом слабеет связь церемоний и самих Игр. Площадка для церемоний становится театром неких обособленных действий, она теряет прелесть настоящего стадиона с энергетикой поражений и побед в проходящих на нем соревнованиях.
О Сочи
Что вы думаете о церемониях Сочи-2014? Что больше всего поразило? Что бы вы сделали иначе?
Сразу оговорюсь: я видел только открытие, поскольку во время закрытия летел в самолете, а в записи пока не успел посмотреть. Церемония открытия была призвана поразить скорее размахом технических решений, нежели эмоциональным накалом. Это и был для меня главный сюрприз. Русские композиторы, хореографы, писатели создали мировые шедевры — лучшие примеры эмоциональных ценностей, но именно этого я и не увидел в церемонии. Огромные летающие фигуры, казалось, снуют направо-налево без особого глубокого смысла. А уж парящая девочка, наблюдающая сцены из истории России, показалась до боли знакомой, поскольку уже в Сиднее-2000 у нас девочка летала над стадионом и взирала на австралийские пейзажи и события. И пожалуй, наибольшим разочарованием стало зажжение олимпийского огня. Факел проделал огромный путь через всю Россию — великую страну, чтобы в итоге быть вынесенным двумя одинокими спортсменами на пустующую площадь у фонтана. Выглядело все как репетиция перед пустым залом. Я убежден, что зажжение олимпийского огня — пиковая точка церемонии, и она должна объединять всех людей на стадионе со всеми зрителями мира. Все должны в едином порыве испытать общее ликование. Разумеется, достичь накала куда сложнее, когда гости на трибунах вынуждены смотреть самый главный момент на больших экранах, а не вживую.
О вдохновении
Для любого event-профессионала причастность к подготовке даже одной олимпийской церемонии — это настоящий пик карьеры, можно сказать, проект всей жизни. В вашей жизни таких проектов было уже порядка десяти! И каждый раз это серьезный вызов — задача впечатлить миллиарды зрителей по всему миру, оправдать звание самого грандиозного события мира. Откуда же вы черпаете вдохновение и идеи?
Мне часто задают этот вопрос, и многие удивляются, когда я честно отвечаю на него: я черпаю вдохновение… в ванной. Это действительно так! Есть что-то мистическое в том, как ты стоишь под душем с закрытыми глазами, окруженный стеной из капель. В этот момент визуализировать какие-то идеи гораздо проще. А у меня именно зрительное воображение: я сначала придумываю картинку. Я представляю себя на стадионе среди зрителей, оглядываю постепенно этот стадион, начинаю заполнять его образами, которые мне близки и приятны. Так и получается концепт. И порой я даже не сразу понимаю, каким образом можно технически воплотить мои задумки, хотя, конечно, в наши дни с развитием технологий и ростом профессионализма творческих людей все становится гораздо проще.
Поделиться