Новый материал ведущего мероприятий Григория Айриева о том, как работать с положительными и отрицательными эмоциями.
Вспомните детство, как вы с друзьями катались на качелях-лодочках в городском парке. Самый кайф был именно в моменты пролетания точки покоя перед очередным взлетом. Чувствовалось как что-то резко сжимается внизу живота, и бурные потоки жгучей крови мгновенно заполняют все тело до самых кончиков пальцев. Ну, или современный банджи-джампинг, когда падение в самой нижней точке сменяется резким подъемом. Такое не забывается никогда!
Можно ли что-то подобное испытать на любом мероприятии?! Думаю, не только можно, но и нужно! И вот почему.
Никто не станет спорить, что главным инструментом в достижении целей любого event`а — являются положительные эмоции. Не будем углубляться в терминологию и расписывать все виды положительных эмоций, и для простоты понимания ограничимся единственным показателем их проявления, когда человеку просто хорошо! А, соответственно, все отрицательные эмоции логично обозначим оценкой «плохо».
В последнее время многие эксперты отрасли утверждают, что практически любой корпоративный, клиентский или маркетинговый event может достичь своих бизнес-целей только через получение участниками, как это модно сейчас по-иностранному говорить, определенного экспириенса. Слово «experience» в переводе с английского означает: опыт, переживание, впечатление. Значит участники должны пережить какой-то, желательно положительный, опыт, испытать яркие приятные впечатления. Так вот, для осуществления этого совсем недостаточно, чтобы участникам event`а просто все время было хорошо. Положительный опыт состоится, а впечатления надолго «впечатаются» в память только тогда, когда эмоциональное состояние участников события хотя бы раз перейдет из оценки «плохо» в оценку «хорошо». Только изменение оценки эмоционального состояния с отрицательного на положительное дает человеку положительный опыт для применения его в будущем.
Происходит это потому, что человек в большинстве случаев запоминает, усваивает и стремится повторить только те моменты жизни, которые когда-то значительно изменили его состояние к лучшему. Наверное, об этом говорит русская пословица «Нет худа без добра».
Ярким примером таких «эмоциональных качелей» является совместное решение или выполнение какой-то сложной задачи, например, кейса, квеста или веревочного курса на командообразующих мероприятиях.
На корпоративе компании таким примером может стать искусственно создаваемая очередь, по аналогии с ночным клубом.
клубное пространство
на Белорусской
с большим двором Omega Rooftop —
панорамная
площадка-трансформер
с видом на Кремль NEW: Дворец Культуры
от LOFT HALL
на 1200 персон Всё для онлайн/гибридных мероприятий ПОДПИШИСЬ НА ТГ! Еvent-агентство Вместе -
более 1500 проектов
по всей России Эффективные
онлайн-события
«под ключ»
Также отличным примером использования «эмоциональных качелей» может служить это очень грамотное мероприятие, организованное по заказу компании Carlsberg.
Проще всего произвести впечатление, когда мероприятие само по себе скучное. Например, на серьезной конференции больше запомнится тот спикер, который осмелится пошутить.
Здесь еще работает и эффект неожиданности, что только усиливает перепад «плохо-хорошо». И чем выше этот перепад, тем эффект от вашего мероприятия будет более долгосрочный.
Если же вы лично хотите произвести на кого-то неизгладимые впечатления, нужно вначале вызвать легкую безобидную отрицательную эмоцию, а затем резко выплеснуть позитив. Посмотрите, как профессионально это делает герой комедии «Шафер напрокат».
Исходя из изложенного, разработка креативной концепции event`а должна состоять не только в изобретении «уникального велосипеда», но и в построении описанных «эмоциональных качелей», которые в сценарии будут давать мощные акценты на ключевые сообщения для участников мероприятия.
Главное не переборщить с отрицательными эмоциями и точно спрогнозировать, в какой момент стоит дернуть штурвал на себя и выйти из штопора.
В следующей статье о триггерах эмоций вы узнаете, где у людей находится кнопка, которая включают те или иные эмоции, чтобы вы смогли прокатить ваших Клиентов на «эмоциональных качелях» уже на следующем мероприятии.
Поделиться