Евгений Тимащук, продюсер и сооснователь компании LYM, на конференции «Трансформация реальности» рассказал о том, где искать креативные идеи для проектов, как получить вау-эффект через гигантизацию и надуть 30-метрового зубра за 30 секунд, а также о том, как превратить зрителя в участника через изменение перспективы и сделать вспомогательные конструкции частью шоу.

В работе есть прямые вещи — свет, звук, экраны — то с чем мы постоянно сталкиваемся и здесь никакого удивления нет. А как из этого сделать что-то необычное? Я для себя наметил ряд направлений, где я ищу возможные классные реализации.

Нестандартный подход к стандартным вещам

Я обычно предлагаю посмотреть на стандартное решение нестандартным способом. Все знают проектора, все знают, что проекция света на экран дает определенные возможности. Обычно в этой ситуации я говорю: «Давайте попробуем менять проекционные поверхности». Самый понятный, много где использованный пример — водный веерный фонтан. Классная история, которую мы также применили во многих наших проектах.

Что еще можно поменять в подходе к проекционным поверхностям? Мы решили, что проекционные поверхности начнем двигать — это было достаточно давно, в 2013 году, тогда для этого должна была быть создана специальная технология, потому что следить проекцией за контентом тогда еще было не так легко, как сейчас.

Дальше была история: «А что, если вообще проекционной поверхности изначально не будет и она появится непосредственно в момент действия?» И мы выкатили специальные колеса, которые имеют проекционные материалы — когда они попадают в зону проекции, они начинают ее просвечивать и тем самым рассказывать некую историю. В целом с этим подходом можно много куда смотреть и играться. Вот, например, ребята из Sila Sveta выложили кейс: они светили на структуру, похожую на сахар — классная штука, очень необычно смотрится.

С необычным контентом ты просто начинаешь смотреть по сторонам: нарезал тряпку, посветил — что-то классное получилось, взял какие-то шарики, посветил на них — получил еще какой-то эффект. Это одно из направлений в поиске креативных технических решений, которым я пользуюсь.

И поверьте, у нас в офисе много тряпочек, тканей, водичек и прочего — мы периодически смотрим, как что работает, светится и воспроизводится.

Поиграйте с размерами привычных технологий

Размер имеет значение — когда ты используешь на мероприятии маленький экранчик, это не вызывает вау-эффект, ты не можешь на этом простроить все шоу. В 2011 году мы сделали на мероприятии диодный экран размером с футбольное поле. Это был беспрецедентный шаг, очень много людей было задействовано в реализации, это был сложный технологический процесс — тогда в стране на рынке вообще не существовало такого объема экрана. И это действительно вызвало вау-эффект, это было сложное и большое для нас решение.

Подчеркну, что я говорю, что это элементы шоу, это не ключевая вещь для вау-эффекта — если во всем этом отсутствует смысл, то все это бесполезно. Поэтому, то, о чем я рассказываю, это лишь механизмы поиска этих ключевых эффектов.

Недавно была олимпиада, по-моему в Китае, и, как мне показалось, они решили сделать тоже ставку на историю с большим экраном. Лично мое мнение, никого не хочу обижать — но, спустя десять лет, эта ставка не очень сработала как единственный эффект внутри шоу. Это был очень классный технологический, супернавороченный экран, но при этом для такого мероприятия его явно не хватило. Поэтому такие шаги — «размер имеет значение» — должны под собой содержать много-много смысла и функционала. На одном таком трюке не прокатишься.

Объекты

Есть огромные объекты, которые вызывают вау-эффект в любом случае в любой комбинации. В Минске мы сделали огромного зубра. И задача стояла достаточно жесткая — проявить его из ниоткуда. Изначально идея была, чтобы он оказался над стадионом. Но он огромного размера — там 30-метровая голова. И всегда очень важен поиск решения совместно с режиссером. Потому что в этом случае ветровые нагрузки, сложность технологии закрепления наверху и время его развертывания были таковы, что нужны были упрощения, на которые мы пошли: вытащить его из выхода и надуть буквально за 30 секунд.

И этот подход — увеличить масштаб — очень классно работает в больших шоу. Сейчас есть такой тренд и тенденции, когда ты на всю площадку делаешь какую-нибудь огромную надувную фигуру и это в целом решает все твои вопросы по сценографии и остается только заниматься смыслами и идеями.

Второй такой же пример был в Казахстане. Надо было показать их символ — башню «Байтерек». Самая главная задача была показать ее не надувным объектом, а реально физически огромным, появляющимся из-под сцены. И она была решена сегментарным надуванием элементов так, чтобы башня появлялась уже полностью сформированной и у зрителя реально создавалось ощущение, что из-под сцены появился 16-метровый символ Казахстана.

То есть это классный подход — гигантизировать то, что вы придумали, который часто работает как вау-эффект.

Экспериментируйте с количеством

Классное решение, которое часто работает. Когда ты вешаешь 3–4 штучки чего-нибудь, это не вызывает какого-то восторга. А когда ты: «Давайте мы повесим 128 каких-нибудь штучек?» И это правда начинает работать иначе — здесь количество имеет значение.

Если ваш проект допускает в эту сторону мысли, то это классно, решения всегда можно найти. Например, мы вешали, по-моему, 64 экрана в зале в котором вообще близко не представлялось, что там столько всего можно повесить. И в этом случае вместе с цирковыми ребятами было найдено такое решение, чтобы разгрузить крышу, увести нагрузки и сделать невозможное и возможным.

Поменяйте перспективу

Когда зритель вместо того, чтобы смотреть на происходящее на сцене, оказывается центром происходящего. У нас был классный проект (спустя несколько лет я увидел похожую реализацию), где зрители размещаются на поворотной платформе и их разворачивают к действию. Но опять же, это должно быть чем-то оправдано. В данном случае это было оправдано презентацией самолета, который нельзя было выкатить, поэтому он стоял на отдельной платформе и зритель до конца не понимал, где мы его, когда и как покажем, а мы повернули зрителя к нему, а самолет на специальной платформе — к зрителю. Мне эта идея с точки зрения изменения перспективы, когда зритель не смотрит на шоу со стороны, а находится внутри, всегда нравится.

Мне кажется, примерно такой же настрой был сделан в «Дубай Экспо» в павильоне, когда зрители оказались внутри купола и все шоу происходило вокруг них и они являлись не просто наблюдателями, а полноценными участниками, погруженными максимально в атмосферу.

Пробуйте повторить, что вы видели у других

Это я делаю регулярно и всегда неудачно, потому что, как правило, я повторяю то, как я себе это технически представляю, и часто бывает так, что я настолько усложняю подход, что в итоге получается совершенно другой результат. И на самом деле люди сделали это как-то совсем по-другому, и то, что я увидел на видео или на фотографии, это лишь моя ошибка восприятия.

Поэтому я действительно часто смотрю чужие проекты сложные технически и фантазирую, как бы я это реализовал. И как раз это наталкивает меня на эксперименты, которые приводят к тому, что я получаю другой результат и он никак не коррелируется с тем, что мы хотели повторить. Или не хотели. Потому что часто эти эксперименты происходят внутри нашей компании, без всякой нужды, без реального проекта, но мы получаем новый результат, он нам нравится, мы его кладем себе в копилочку и, когда приходят люди мы, им рассказываем.

Относитесь к обязательным элементам не как к части сетапа, а как к фишке

Идея, которая на больших проектах очень важна — к обязательным элементам, к технологическим элементам внутри сценического дизайна отнестись как декорационному элементу. Все вспомогательные и опорные конструкции, лазерные леса — классно если удается их интегрировать в часть шоу. Мне эта фишка тоже нравится.

На двух проектах нам нужно было иметь на стадионе что-то для подвеса, и мы сразу подходили к этому, как к декорационному элементу, в который вкладывали очень много смысла и при этом очень много функционала.

Смотрите на смежные индустрии

Что такое смежные индустрии? Строительство, программисты, айтишники, медицина, жилищно-коммунальное хозяйство. Честно скажу, когда летом начинается сезон поливальных машин, которые охлаждают воздух, я вижу как они едут и у них в лучах отражается радуга, которая вызывает у меня искренний щенячий, детский восторг. У меня все время возникает фантазия: когда уже кто-нибудь сделает что-нибудь прикольное на каком-нибудь проекте? Посветит проекцией в эти машины или лазеры туда включит, светом классно поиграет?

Такая же история у меня происходит в аэропорту, где много интересной спецтехники. Она тоже наталкивает на мысли, что с этим можно сделать. Причем, это технология, которая уже существует, ее лишь надо правильно погрузить в идею, правильно применить. Это то, с чем нам нравится работать.

Когда к нам приходят люди и говорят «А что у вас есть готовое?» — у нас ничего готового нет. Мы не режиссеры — у нас есть лебедки, какие-то роботы, что-то еще. А когда к нам приходят и говорят: «Я хочу вот это сделать. Как вы думаете…» Здесь мне начинает быть интересно — весь мой спектр наблюдений вокруг начинает работать на реализацию проекта.

Наука как источник креативных технологий

Наука в принципе прародитель всех наших креативных идей и в индустрии ее используется очень много, на мой взгляд. В целом существует огромный спектр научных экспериментов и тестов, которые, если посмотреть в рамках их прямого предназначения, выразительные, но маленькие, а если ты начинаешь пытаться их увеличить, масштабировать и сделать из них что-то пригодное для шоу, ты, на самом деле получаешь достаточно классный эффект. При этом ты сталкиваешься с техническими ограничениями и проблемами, но, опять же, для их решения существуют специальные люди, это не страшно.

Присоединяйтесь к Event.ru
Авдеева Наталья Наталья Авдеева, CEO агентства Gold Stream: «Каждый проект — это «новая музыка», и создавать его нужно по-особенному» IMG_2249 Корпоративы возвращаются: тенденции event-индустрии в новогоднем сезоне 2023–2024
Наталья Авдеева, CEO агентства Gold Stream: «Каждый проект — это «новая музыка», и создавать его нужно по-особенному» Корпоративы возвращаются: тенденции event-индустрии в новогоднем сезоне 2023–2024