17
поделились

Поделиться

Твитнуть

Поделиться

Что это?

Профессиональный ведущей мероприятий Григорий Айриев вновь делится секретами своего ремесла и рассказывает о психологических методиках для различных типов гостей.

Тамада: — Дорогие друзья! Сегодня на этой свадьбе собрались только самые близкие и самые родные люди. Поэтому спровоцировать драку будет очень трудно…, но я профессионал!

По моему мнению, в нынешнее время, когда драки на мероприятиях перестали быть доброй традицией, данный анекдот отражает действительность строго наоборот. Вероятность драки на мероприятии обратно пропорциональна уровню профессионализма ведущего. Если ведущий сразу завоевал авторитет публики, пробудил здоровый интерес к своей программе и удерживает эти состояния на высоком уровне в течение всего вечера, то он запросто способен управлять поведением всей аудитории. Конечно, для этого ведущему приходится использовать разные методики для разных типов гостей мероприятия.

У большинства людей преобладает реактивный тип поведения, то есть их действия являются прямой эмоциональной реакцией на внешние стимулы. Поэтому участники мероприятия различаются между собой как по типу реагирования, так и по приоритетному каналу восприятия внешней информации. 

На то, как слабо или сильно реагирует человек на внешнее воздействие, влияет такое врожденное качество, как темперамент.

Темперамент

Основная типология людей по темпераменту была введена еще в Древней Греции самим Гиппократом и делит людей на 4 типа: сангвиники, холерики, флегматики и меланхолики.

Первыми на призывы ведущего к активности откликаются холерики и сангвиники, только вторые делают это более сдержано, а первые стараются максимально обратить на себя внимание. Холерики и сангвиники являются экстравертами и поэтому быстро и охотно идут на контакт. Это движущая сила мероприятия, которая, с одной стороны, может быть крайне полезна ведущему, а с другой, — крайне нестабильна и неуправляема. Для ведущего очень важно не пытаться ограничивать их активность в самом начале. Это все равно, что пытаться остановить поезд. Гораздо лучше дать этому поезду сразу спустить пар. Он, во-первых, подуспокоится, а, во-вторых, будет вам за это благодарен.

Следующие два типа — интроверты, то есть «люди в себе».

Внешне они очень слабо реагируют на все происходящее. Флегматики вообще самый невозмутимый тип людей, их мозг никогда не отключается, поэтому они все события оценивают из чисто рациональной позиции. Именно флегматики в основном жалуются, что было мало еды и очень громко играла музыка. Меланхолики же самые застенчивые гости. Они очень редко участвуют в конкурсах и часто занимают самые дальние от сцены места. Но, если вы под занавес мероприятия увидите на танцполе отжигающего одиночку, то, скорее всего, это будет меланхолик.

Как же понять, какая по темпераменту аудитория ждет вас на мероприятии?

Чаще всего сделать это невозможно, поэтому придется выруливать по факту. В первую очередь, как говорилось выше, не боритесь с холериками, сделайте их вашими партнерами, напарниками, друзьями, и они очень помогут вам в деле развлечения публики. А также не пытайтесь сходу раскачать флегматиков и меланхоликов. Вы раньше времени потратите массу энергии, не получив ничего взамен.

Другое дело, если публика предсказуема. Одним из показателей темперамента аудитории может быть статус или профессия гостей. Так как темперамент — вещь врожденная и в течение жизни человека меняется в очень незначительных пределах (20-25%), то, скорее всего, люди определенного темперамента выбирают определенные профессии и достигают определенного статуса. Например, работу программиста, дизайнера, ученого, экономиста, юриста, а также другие сидячие и вдумчивые профессии выбирают люди более интровертного склада. А продавцы, артисты, журналисты, пиарщики, эйчары и другие представители крайне коммуникабельных профессий скорее окажутся экстравертами.

Иногда человек добиваясь определенного высокого статуса вынужден вести себя сдержано и протокольно. Внутри он может быть крайне активным и открытым, но имидж требует от него ношения маски статусности. Именно поэтому, статусная аудитория самая тяжелая для работы ведущего. Здесь есть один совет — «накормить дракона». Если аудитория требует пафоса и помпезности, то им это нужно дать с лихвой. А когда «дракон наестся» и поймет, что здесь ничто не угрожает его репутации, он расслабится, почувствует себя в безопасности и снимет маску, которая ему так, честно говоря, надоела.

Зная примерный портрет аудитории грядущего мероприятия, можно подготовить соответствующую программу, как по содержанию, так и по форме. Экстравертов можно сразу эмоционально напрягать. Но если холерика толкнул, и дальше он сам качается, то сангвиника нужно периодически подталкивать. Флегматичная или статусная аудитория будет разгоняться медленно, но верно, поэтому качать их нужно очень плавно и нежно. Меланхоликов вообще не трогайте! Они же вас не трогают!

Безусловно, чистых типов по темпераменту не существует. Любой человек в какой-то мере обладает всеми типами темперамента, но всегда есть доминирующий тип. Например, и у экстраверта бывают моменты, когда он хочет побыть один, а интроверта может потянуть на общение. Поэтому профессионализм ведущего и должен заключаться в том, чтобы владеть ситуацией «здесь и сейчас» и где-то подстраиваться под аудиторию, а где-то брать инициативу на себя и оказывать существенное влияние на поведение гостей.

Доминирующий канал восприятия

Также очень важным фактором в типологии гостей мероприятия является доминирующий канал восприятия. Думаю, все знают, что существуют следующие типы людей: визуалы, аудиалы и кинестетики. Каждый тип соответствует способу восприятия человеком информации.

Визуалы — зрение (60% людей)
Аудиалы — слух (20% людей)
Кинестетики — обоняние, вкус, осязание (20% людей)

Эти типы никак не связаны с темпераментом человека и являются приобретенными качествами, сформированными в результате жизненного опыта. Также, как и темперамент, канал восприятия — понятие собирательное. Каждый полноценный человек воспринимает информацию через все каналы, но какой-то один обязательно является доминантным.

Заранее знать такую информацию мы о гостях не можем, поэтому, чтобы достучаться до чувств каждого гостя, надо «палить из всех пушек». Чем разнообразнее по стимулам будет мероприятие, тем больше ярких впечатлений получат от него гости.

Теперь от сложных типов гостей перейдем к простым.

Женщины/мужчины

Гендерное соотношение по гостям — это обязательный пункт в типовом техническом задании по организации мероприятия. Так сложилось, по крайней мере, в России, что женская аудитория более активна, как вербально, так и физически, чем мужская. Например, чисто мужские мероприятия редко заканчиваются танцевальной программой, и поздравительное слово от семьи на частных мероприятиях частенько говорит именно супруга. Идеальное по эмоциональному накалу мероприятие получается тогда, когда среди гостей мужчин и женщин примерно поровну, и они все не состоят в браке. Ведь ничто так не мотивирует к самовыражению и активным действиям, как влечение к противоположному полу. Поэтому, если это не противоречит поводу и целям мероприятия, желательно выбирать ведущего противоположного основной массе гостей пола. Хотя здесь могут быть и серьезные ограничения. Например, особенности национального этикета.

Национальная культура гостей

Россия многонациональная страна, на ее территории проживает около 200 национальностей. Если состав гостей мероприятия национально однородный (славяне, кавказцы, азиаты), то это не представляет трудности для ведущего. Гораздо сложнее, когда на мероприятии сходятся две-три крупные национальные делегации. Особенно сложно, когда у нескольких национальностей совершенно разная культура. Чаще всего, это происходит на свадьбах и в большинстве случаев какая-то из сторон остается недовольной.

Чтобы все гости ушли домой довольными, желательно:

  • делать смешанную рассадку, а не делить пространство площадки по национальному признаку;
  • придумать нейтральную концепцию, не касаясь культур представленных национальностей или найти в этих культурах общие черты и сделать на этом акцент;
  • дать возможность каждой стороне самовыразиться.

Особенно сложные случаи связаны с гастрономическими разногласиями и отношением к алкоголю, но это уже тема кейтеринга.

Возраст гостей

С возрастом человек становится более искушенным, осторожным и физически пассивным. Поэтому самыми веселыми и непринужденными являются детские праздники. Их ведущий должен быть большим ребенком, чтобы говорить с детьми на одном языке. По мере взросления удивить человека становится все сложнее, поэтому и держать внимание сильно взрослой аудитории довольно-таки сложно. Слабые банальные стимулы ее уже не берут, а для сильных уже нет столько энергии и сил, как в молодости. А чтобы завоевать авторитет у гостей, нужно как минимум быть примерно одного с ними возраста.

Пьяные/трезвые гости

Есть ведущие, которые стремятся побыстрее напоить гостей, чтобы с ними было легче работать. А есть и гости, которые уже приезжают на мероприятие тепленькими. Легкая стадия опьянения у гостей только способствует веселой и дружеской атмосфере, но все хорошо в меру. Даже один сильно выпивший гость, буйный он или тихо лежащий лицом в салате, сильно портит картину праздника. Профессиональные ведущие не накачивают гостей, более того, они создают такую атмосферу, что даже приличное количество алкоголя не приводит к неприятным последствиям. Думаю, все замечали, что в разных компаниях они пьянели от разного количества алкоголя. Да и гости много пьют только тогда, когда на мероприятии скучно, а это уже полностью зависит от ведущего.

Подводя итог статьи, хочется сказать, что типология гостей имеет значение лишь тогда, когда их состав относительно однородный или количество разношерстной публики не велико. Грубо говоря, если у вас городское мероприятие на 1-2 тысячи человек и более, то уже абсолютно не важно какого типа у вас гости.

Если подходить к типологии гостей совсем грубо, то существует всего два типа гостей: легкие и тяжелые. Первые — очень активные, позитивные и открытые люди, вторые — пассивные, мрачные и замкнутые. С первыми работать одно удовольствие, со вторыми приходится сильно попотеть. Но в большинстве случаев, тяжелые гости — это миф, придуманный непрофессиональным или просто неподходящим под данную аудиторию ведущим.

Суперуниверсальный ведущий — это как супергерой, кто-то верит в его существование, кто-то нет

Поэтому обязательно нужно анализировать портрет аудитории и подбирать для нее подходящую программу и ведущего, который, как уже говорилось, прежде всего, должен вначале вызвать у гостей авторитет и здоровый интерес, а далее поддерживать и укреплять это состояние в течение всего мероприятия.

Присоединяйтесь к Event.ru
Комментарии

Для того чтобы написать комментарий вы должны войти.

Летай как птица, путешествуй как event-профессионал Горькая правда: заблуждения начинающего event-менеджера
Летай как птица, путешествуй как event-профессионал Горькая правда: заблуждения начинающего event-менеджера