Удобный и простой способ вовлечь аудиторию — групповые формы работы. Инструменты интерактива помогут превратить обучающее мероприятие в практический тренинг, где каждый может высказаться, поучаствовать в достижении командной цели и отработать полученные навыки.

Знания, полученные через практику, закрепляются лучше. Их ценность выше за счет того, что человек к ним приходит не через наблюдение, а через самостоятельное действие.


Валерия Оксиненко из Webinar Group поделилась идеями эффективных сценариев командных заданий и рассказала о том как их использовать и на что обратить внимание спикеру.

Групповая работа решает следующие задачи:

  • Учит работать в команде: один из важнейших навыков для сотрудников.
  • Обеспечивает максимальное вовлечение: даже если участник не будет активно взаимодействовать с группой, концентрация внимания на вебинаре с командными активностями будет выше.
  • Формирует комфортный психологический климат в обучении: участники знакомятся друг с другом, налаживают эмоциональные связи.

Разберем 6 наиболее распространенных вариантов работы в группах.

Поиск ценностей новой информации

После окончания теоретической части вебинара (презентации нового продукта, описания навыка или инструмента) предложите участникам разобрать варианты применения нового знания в реальной жизни.

Варианты заданий для команд:

  • придумать как можно больше юзер-кейсов использования продукта, навыка, инструмента
  • выделить наиболее полезные инструменты и навыки из разобранных на вебинаре

Результат: участники не просто узнали новую информацию — они поняли, как она поможет им на практике. При этом спикеру не нужно объяснять назначение самому — слушатели формулируют его самостоятельно.

Отработка навыка использования продукта

Рассказать о новых возможностях продукта мало. Нужно научить клиентов ими пользоваться. Групповая работа на вебинаре позволит сделать это в игровом формате и на месте собрать обратную связь, чтобы разрешить все трудности пользователей.

Варианты задания для команд:

  • решить поставленную задачу, используя новую возможность продукта — например: построить карту для сбора обратной связи на доске Miro, добавив ее на вебинар
  • протестировать новую фичу в команде и презентовать ее плюсы и минусы

Результат: участники унесли с вебинара не просто знание о продукте, а умение его использовать.

Отработка полученных навыков в командах

Любой описанный в теории навык, даже если привести к нему подробные иллюстрации, бесполезен без отработки. Деление на группы позволяет применить полученные знания на практике, причем сделать это сразу — во время вебинара.

Варианты задания для команд:

  • проиграть скрипт холодного звонка для отдела продаж
  • составить текст информационного письма для клиентов
  • продумать сценарий интерактива и на вебинаре презентовать его всем участникам

Результат: участники выходят с вебинара с умением применять навык, пониманием, как его используют коллеги, и набором уточнений и персональных рекомендаций от ведущего.

Мозговой штурм/разработка стратегии на доске Miro

Обычно партнеры понимают, как запускается продукт, поэтому в лекционную часть вебинара про преимущества нового продукта это включать излишне. Тем не менее, разобрать неочевидные нюансы можно в рамках групповой работы.

Варианты задания для команд: 

  • прописать стратегию запуска продукта
  • предложить альтернативные пути продвижения

Результат: участники лучше понимают новый продукт, а вы можете быть уверены, что его запуск будет эффективным.

Спид-дейтинг на корпоративе большой распределенной компании

Обычно в больших удаленных командах сотрудники мало знакомы друг с другом, не чувствуют своей включенности в общее дело. Организация общения в небольших группах позволяет создать более комфортную атмосферу в команде и создать новые связи.

Варианты задания для команд:

  • рассказать напарнику 3 факта о себе
  • поделиться с участниками группы деталями своей работы

Результат: сотрудники знакомы со своими коллегами и более свободны как в рабочих, так и неформальных коммуникациях.

Обсуждение идей по развитию компании на стратегической сессии

Обсуждение стратегических вопросов в небольших группах с фиксацией идей на интерактивной доске Miro — преодоление одного из ключевых ограничений онлайна: невозможности совместной работы большого числа людей.

Варианты задания для команд:

  • прописать на своем участке доски ключевые направления развития компании
  • предложить методы решения проблемы
  • выбрать три первоочередных инструмента дальнейшего развития своего отдела

Результат: у участников складывается ощущение причастности к решению крупных задач компании, а у организаторов — максимально полная картина потенциальных вариантов действий.

Присоединяйтесь к Event.ru
Instagram application on Apple iPhone X Новые функции Instagram, которые могут быть полезны для продвижения мероприятий Кейс М.Видео и Эльдорадо Кейс М.Видео и Эльдорадо: онлайн-конференция на 30 000 человек в XR-студии
Новые функции Instagram, которые могут быть полезны для продвижения мероприятий Кейс М.Видео и Эльдорадо: онлайн-конференция на 30 000 человек в XR-студии