Удобный и простой способ вовлечь аудиторию — групповые формы работы. Инструменты интерактива помогут превратить обучающее мероприятие в практический тренинг, где каждый может высказаться, поучаствовать в достижении командной цели и отработать полученные навыки.
Знания, полученные через практику, закрепляются лучше. Их ценность выше за счет того, что человек к ним приходит не через наблюдение, а через самостоятельное действие.
Валерия Оксиненко из Webinar Group поделилась идеями эффективных сценариев командных заданий и рассказала о том как их использовать и на что обратить внимание спикеру.
Групповая работа решает следующие задачи:
- Учит работать в команде: один из важнейших навыков для сотрудников.
- Обеспечивает максимальное вовлечение: даже если участник не будет активно взаимодействовать с группой, концентрация внимания на вебинаре с командными активностями будет выше.
- Формирует комфортный психологический климат в обучении: участники знакомятся друг с другом, налаживают эмоциональные связи.
Разберем 6 наиболее распространенных вариантов работы в группах.
Поиск ценностей новой информации
После окончания теоретической части вебинара (презентации нового продукта, описания навыка или инструмента) предложите участникам разобрать варианты применения нового знания в реальной жизни.
Варианты заданий для команд:
- придумать как можно больше юзер-кейсов использования продукта, навыка, инструмента
- выделить наиболее полезные инструменты и навыки из разобранных на вебинаре
Результат: участники не просто узнали новую информацию — они поняли, как она поможет им на практике. При этом спикеру не нужно объяснять назначение самому — слушатели формулируют его самостоятельно.
Отработка навыка использования продукта
Рассказать о новых возможностях продукта мало. Нужно научить клиентов ими пользоваться. Групповая работа на вебинаре позволит сделать это в игровом формате и на месте собрать обратную связь, чтобы разрешить все трудности пользователей.
Варианты задания для команд:
- решить поставленную задачу, используя новую возможность продукта — например: построить карту для сбора обратной связи на доске Miro, добавив ее на вебинар
- протестировать новую фичу в команде и презентовать ее плюсы и минусы
Результат: участники унесли с вебинара не просто знание о продукте, а умение его использовать.
панорамная
площадка-трансформер
с видом на Кремль Event.ru рекомендует - лучшие площадки! Эффективные
онлайн-события
«под ключ» Мультимедийное сопровождение мероприятий полного цикла Новая площадка
в СПб от
LOFT HALL:
6 залов трансформеров
на набережной LOFT HALL:
5 топовых локаций
в черте города.
От 30 до 3000 гостей Event.ru рекомендует - креативные event-агентства Event.ru рекомендует - надежные подрядчики! Event.ru рекомендует - топовые артисты! Всё для онлайн/гибридных мероприятий Еvent-агентство Вместе -
более 1500 проектов
по всей России ПОДПИШИСЬ НА ТГ!
Отработка полученных навыков в командах
Любой описанный в теории навык, даже если привести к нему подробные иллюстрации, бесполезен без отработки. Деление на группы позволяет применить полученные знания на практике, причем сделать это сразу — во время вебинара.
Варианты задания для команд:
- проиграть скрипт холодного звонка для отдела продаж
- составить текст информационного письма для клиентов
- продумать сценарий интерактива и на вебинаре презентовать его всем участникам
Результат: участники выходят с вебинара с умением применять навык, пониманием, как его используют коллеги, и набором уточнений и персональных рекомендаций от ведущего.
Мозговой штурм/разработка стратегии на доске Miro
Обычно партнеры понимают, как запускается продукт, поэтому в лекционную часть вебинара про преимущества нового продукта это включать излишне. Тем не менее, разобрать неочевидные нюансы можно в рамках групповой работы.
Варианты задания для команд:
- прописать стратегию запуска продукта
- предложить альтернативные пути продвижения
Результат: участники лучше понимают новый продукт, а вы можете быть уверены, что его запуск будет эффективным.
Спид-дейтинг на корпоративе большой распределенной компании
Обычно в больших удаленных командах сотрудники мало знакомы друг с другом, не чувствуют своей включенности в общее дело. Организация общения в небольших группах позволяет создать более комфортную атмосферу в команде и создать новые связи.
Варианты задания для команд:
- рассказать напарнику 3 факта о себе
- поделиться с участниками группы деталями своей работы
Результат: сотрудники знакомы со своими коллегами и более свободны как в рабочих, так и неформальных коммуникациях.
Обсуждение идей по развитию компании на стратегической сессии
Обсуждение стратегических вопросов в небольших группах с фиксацией идей на интерактивной доске Miro — преодоление одного из ключевых ограничений онлайна: невозможности совместной работы большого числа людей.
Варианты задания для команд:
- прописать на своем участке доски ключевые направления развития компании
- предложить методы решения проблемы
- выбрать три первоочередных инструмента дальнейшего развития своего отдела
Результат: у участников складывается ощущение причастности к решению крупных задач компании, а у организаторов — максимально полная картина потенциальных вариантов действий.
Поделиться